Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии на Новый год
  3. Сценарий развлекательной игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зимние забавы»

Сценарий развлекательной игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зимние забавы»

0 подписчиков
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Цель: Создание благоприятной атмосферы при проведении игровой программы способствующей сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. Задачи: 1. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в детском коллективе. 2. Обучать способам позитивного взаимодействия. 3. Побуждать участников к стремлению использовать игры-забавы в зимний период для сплочения коллектива. 4. Расширять кругозор детей. 5. Развивать координацию, подвижность, внимательность.

Вид сценария

Новогодние праздники

Категория

Сценарии на Новый год
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий развлекательной игровой программы

для детей младшего школьного возраста

«Зимние забавы»

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом.

Цель: Создание благоприятной атмосферы при проведении игровой программы способствующей сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в детском коллективе.

  2. Обучать способам позитивного взаимодействия.

  3. Побуждать участников к стремлению использовать игры-забавы в зимний период для сплочения коллектива.

  4. Расширять кругозор детей.

  5. Развивать координацию, подвижность, внимательность.

Форма проведения: развлекательная игровая программа

Целевая аудитория: дети в возрасте от 5 до 17 лет.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: компьютер, колонки, аудио-файлы, записки с заданиями, листы белой бумаги, обручи, корзина.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Рада приветствовать всех на игровой программе «Зимние радости»

Итак, кто меня слышит, хлопните в ладоши один раз!
Кто меня видит, хлопните в ладоши два раза!
У кого хорошее настроение хлопните три раза!!!!

Давайте разомнёмся и сделаем "Зимнюю зарядку".

Выполняйте дружно действия, которые я буду называть.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.
Раз – в ладони хлопнули,

Два – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.
Пять – считалочку кончаем,

Играть дальше продолжаем.

Молодцы!

Ведущий:

К нам пришло письмо одно

Очень странное оно…

(Ведущий достаёт из конверта письмо и читает его.)

Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

А подписано …- (Зима).

Ведущий: 

Ах, да зимушка-зима как украсила дома!

Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе, на забаву детворе.

Вы любите зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Вед: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Вед: Спойте-ка тогда о ней

Громче, звонче и дружней!

Дети поют песню «Падает снежинка»

Ведущий: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная снежинка.

На снежинке этой загадки,

Отгадаете, ребятки?

  1. Потрудился невидимка:

На стекле смотри, картинка!

Кто, скажи, пока ты спал

Всё окно разрисовал? (Мороз)

  1. Что за чудо? При морозе

Восемь яблок на берёзе!

Повисели, повисели

Вдруг сорвались, полетели! (Снегири)

  1. Летом, среди зелени

Незаметен серенький

Только снег на землю пал

Наш зверёк весь белый стал. (Заяц)

  1. С неба звездочки летят

Настоящий звездопад!

Я одну звезду поймала

И секунду подержала –

Получилась от звезды

Только капелька воды. (Снежинка)

  1. Ох, и пляшет очень ловко

Не простой нос, а морковка.

Уголёчки вместо глаз

Вместо шляпы – медный таз. (Снеговик)

6.Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

7.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

8.Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

9.Под гору — лечу,

В гору — тащу. (Санки)

10.Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

11.Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

12. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый Год)

13. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (месяц декабрь)
14. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (месяц январь)
15. Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (месяц февраль)

Ведущий:Ребята, отгадайте еще одну загадку

Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

«Снежинки»

Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 2,3,4,5,6 человек. Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

Ведущий: А вы метели боитесь?

Дети: Нет!

Ведущий: И мороза не боитесь?!

Дети: Нет!

Ведущий: Люблю весѐлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? Тогда подходите ко мне и становитесь в кружок.

Отгадайте загадку:

Снег по улице метёт, 
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!  (Снеговик)

Я знаю одну игру, она называется «Снеговик»

Игра «Снеговик»

Из ребят выбирается Снеговик.

Лепим мы снеговика (показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока

Вышел славный снеговик (руки на поясе, повороты корпусом влево - вправо)

Он не мал и не велик (приседают, встают)

Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком)

А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик ловит)

Ведущий: Ну и вновь у нас игра. Поиграем, детвора?

Дети: Да!

Ведущий:Вот теперь, пожалуй, и в снежки можно поиграть.

«Снайперы»

Каждому игроку из  команд необходимо приготовить  по одному снежку. Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше Готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Ведущий: Подбирайте-ка скорее

Мои белые снежки,

Да в мишень их покидайте,

Покажите, как ловки.

«Игра в снежки»

Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.  

Ведущий: Я сегодня днем была

На лесной поляне.

Тихо падал там снежок –

Легкий и пушистый,

Укрывая зимний лес

Мехом серебристым.

Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в корзину. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий.

«На оленьих упряжках»

Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока)

По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и возвращаются к команде. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

«Пройди по льдинам»

Надо пройти указанное расстояние, не наступив на пол. Каждому игроку даётся по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на неё, взять ту, что осталась позади и переложить её вперёд. На раз, два, три начинаем.

«Волшебная шапка»

В шапке лежат записки с заданием изобразить пантомимой:

- закипающий чайник,

- новогоднюю ёлку,

- тающее мороженое,

- надувающийся шар,

- Снегурочку;

- Деда Мороза;

- елочную игрушку;

- снежинку.

Хоровод «Новый год»

Ведущий: Для вас ребятки, зима приготовила загадки, Мы немного отдохнем и разгадывать начнем! Кто догадался - поднимайте руку.

Конкурс загадок

- Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

- Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег) 

- Шуба в избе, а рука на улице (печь) 

- Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз) 

- Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча) 

- Сам вода, да по воде плавает (лед) 

- Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер) 

- В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, а ночью вставлено (прорубь) 

- Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (метель)

Ведущий:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Белые снежинки

С неба он срывает.

И летят снежинки

Над лесной дорожкой.

Падают снежинки

Прямо к нам под ножки.

Игра «Ветер северный, ветер южный»

Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого - «южным ветром».

Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.

Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» -  «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!».

«Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.

Танец-игра «Вьюга, снежинки, сугробы»

Звучит музыка – идут в одном большом паровозе, держась за пояс соседа спереди. Как только музыка замолкает, дети выполняют движения:

«Снежинки»: «тили-тили-тили», кружатся, собравшись руками в центре круга.

«Сугробы»: «пух-пух-пух-пух», берутся за руки, встают и приседают.

«Вьюга»:  собираетесь в центре круга и шуршите: «Шшшшшш!!»

- Итак, музыка!

Ведущий: Хорошо мы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до следующей игры!

Мы заканчиваем праздник,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаю

«Быть здоровыми всегда!»

Звучит песня «Кабы не было зимы»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели и задачи мероприятия: • Формирование игровой культуры у детей; • Создание праздничной атмосферы; • Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике; • Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу; • Развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.
0 ₽
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за Российскую армию задачи: - развивать познавательную и творческую активность обучающихся; - активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; -формировать навыки правильного поведения во время соревнований, развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки.
0 ₽
Цели и задачи: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
0 ₽