Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Сценарий совместного развлечения с родителями воспитанников ДОУ "Моя семья"

Сценарий совместного развлечения с родителями воспитанников ДОУ "Моя семья"

Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми «Моя семья» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения. Задачи: -формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов; -развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение всех членов семьи; -воспитывать чувство гордости за свою семью, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство взаимопомощи. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети и их родители. Материал и оборудование: столы и стулья для детей и родителей; фонограммы к песням, танцам , играм , канат, мягкие мячи, компьютер, микрофон.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Красносельский детский сад «Колосок»

Быковского муниципального района Волгоградской области

Рисунок 1к 1" /Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми «Моя семья»



Подготовила:

Ильменская Н.Н., музыкальный руководитель

2024 г.

Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми «Моя семья»



Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения.

Задачи:

-формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов;

-развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение всех членов семьи;

-воспитывать чувство гордости за свою семью, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство взаимопомощи.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети и их родители.
Материал и оборудование: столы и стулья для детей и родителей; фонограммы к песням, танцам , играм , канат, мягкие мячи, компьютер, микрофон.

Ход мероприятия:
1 Ведущий:
Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Семья – место, где ценят, любят, берегут».

2 Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Итак, сегодня в нашей зале встречаются семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети.
2 Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети. (интервью детей)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
1 Ведущий: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

1 Ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
2 Ведущий: Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

1 Ведущий: Наше государство большое многонациональное. Здесь живут люди разных национальностей. Но все народы живут между собой дружно, помогая друг другу. А иначе нельзя – ведь все мы одна большая семья. В нашем селе также проживают люди разных национальностей: русские, казахи, турки-месхитинцы , чеченцы , дагестанцы . И сегодня у нас есть возможность рассказать о быте , культуре и традициях этих народов. Познакомиться с национальными играми и кухней, так как в нашем мероприятии принимают участие многонациональные семьи.

Мы гордимся нашей дружбой и ценим наши добрые взаимоотношения .
1 Ведущий: Для того чтобы нам ближе познакомиться , предлагаю провести игру-разминку «Ромашка».
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь». Встанем в круг, под музыку ромашка будет передаваться из рук в руки, музыка прекратится, у кого в руках ромашка, тот желание исполнит нам."
• Назовите седьмой месяц года (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
• Сколько будет семью семь?( 49)
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Семь раз топнуть или хлопнуть.

1 Ведущий: Итак, продолжаем нашу программу. 

1 задание «Узнай по голосу». 

Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.
Мамы повернуты спиной к детям. Ребенку предлагается произнести фразу «мама, я тебя люблю!» для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка». (После окончания игры все проходят на места)
Ведущая : Мы благодарим вас за участие в нашем конкурсе ! Все отлично справились! Предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру«Горелки».

Все участники, взявшись попарно за руки, дружно поют песню:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не угасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звёзды горят,

Журавли кричат.

Раз, два, не проворонь,

А беги, как огонь!».

Последняя пара бежит.

2 Ведущий : Спасибо! Вы отлично справились! Вам понравилась эта игра ?

Гости: Да!

1 Ведущий : А мы приготовили для Вас следующее задание.

2 задание «Как ответит Ваш ребенок».
2 Ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
-Кто с тобой играет в игры?
-Кто в семье главный?
-Что ты больше любишь:
• Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
• Кататься на велосипеде или кататься на санках;
• молоко или сок;
• суп или второе;
• смотреть телевизор или играть в компьютер.
• танцевать или спать; (Ваши дети любят танцевать)

Музыкальная пауза «Флешмоб с родителями»
1 Ведущий: Очень здорово и весело у вас все получается ! Мы переходим к заданию №3.

3 задание «Наше любимое семейное блюдо»

2 Ведущий : Слово нашим уважаемым мамам. Они замечательные хозяйки . И сегодня каждая из них приготовила вместе со своим ребенком любимое семейное блюдо, о котором сейчас расскажут и поделятся рецептом. В завершении нашего праздника у нас с вами будет замечательная возможность попробовать все блюда на вкус , за чашечкой чая.

(Семьи представляют блюда русской , казахской и турецкой кухни)

1 Ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
4 задание Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед) ;
• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)

2 Ведущий : Я предлагаю немного отдохнуть от конкурсов и объявляю музыкальную паузу.

«Турецкий национальный танец» (исполняют родители и детив национальных костюмах).

1 Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек…..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов. У каждого народа свои традиции , своя культура , свои сказки, поговорки , свой язык и, конечно же, свои песни. Мы с ребятами разучили русскую народную песню «На горе-то калина!» (Дети , воспитатели и музыкальный руководитель исполняют русскую народную песню).

На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело, калина!

Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,

Там красные гуляли.

Ну что ж, кому дело, гуляли!

Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,

Калинушку ломали,

Ну что ж, кому дело, ломали!

Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну что ж, кому дело, вязали!

Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,

На дорожку бросали,

Ну что ж, кому дело, бросали!

Ну кому какое дело, бросали!

1 Ведущий: Так уж повелось , что дети всегда помогали своим родителям: кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.

5 задание «Чья комната чище!» все делятся на две команды, Посередине комнаты натягиваем канат. Разбрасываем на полу мягкие мячи (вязаные). По сигналу под музыку начинаем перебрасывать мячи сопернику, музыка закончится - посмотреть на чьей территории чище.

2 Ведущий:

6 задание В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас я будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.

Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.

- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я. (семья)

- Место, где мы вместе все бываем. (дом)

- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки. (бабушка)

- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок)

- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей. (мама)

- Бывает один раз в году. (день рождения)

- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме. (папа)

- Это умеют делать и взрослые, и дети под веселую музыку…..(танцевать)

1 Ведущий: Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой.

2 Ведущий: Атмосфера нашего праздника получилась такой уютной , домашней , семейной благодаря Вам , дорогие наши гости . На душе так тепло и радостно , что хочется петь. Я предлагаю всем вместе исполнить песню«Главное на свете - это наши дети» (О. Плотникова)

Главное на свете это наши дети.

Посмотри на мир – каждый миг неповторим

Сколько в нем чудес — нам с тобой не перечесть,

Но дороже всех – это чудо – детский смех

Чистый он, как звон ручья.

Чудо детский взгляд – им как солнцем мир объят,

Мы с тобой живем, чтобы счастье видеть в нем.

Мы живем, конечно, ради всех желаний в детском взгляде

На земле большой и ты, и я.

Припев:

Главное на свете — это наши дети.

И на всей планете знают все

Главное на свете — это наши дети

Вместе ты и я – мы семья.

Можно все отдать, чтоб они могли мечтать.

Чтобы все мечты — мир открыли доброты.

Каждый день и миг, наше будущее в них

Дети – это наша жизнь.

Жизнь идет и пусть время вспять не повернуть,

И в потоке дней мы становимся добрей,

И в движении планеты нет надежнее приметы —

Наши Дети — это наша жизнь.

Вместе ты и я – мы семья.

(Исполняют все участники праздника)

2 Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
1 Ведущий: Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

В конце игры все семьи приглашаются на совместное чаепитие. Грамотами отмечены наиболее активных родителей. Всем детям поощрительные призы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для студ. высшей пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 208с.

  2. Вихарева Г.Ф. «Споем, попляшем, поиграем». — М., 2010.

  1. Зарецкая Н.В. «Музыкальные сказки для детей». – М., Айрис-пресс 2004;

  2. Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

  3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. — М., ТЦ Сфера, 2009;

8

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий совместного развлечения с родителями и детьми «Моя семья» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством организации совместного развлечения. Задачи: -формировать умения взаимодействовать друг с другом в процессе проведения конкурсов; -развивать коммуникативные умения в процессе проведения совместного развлечения; развивать эмоциональное сближение всех членов семьи; -воспитывать чувство гордости за свою семью, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, воспитывать чувство взаимопомощи. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети и их родители. Материал и оборудование: столы и стулья для детей и родителей; фонограммы к песням, танцам , играм , канат, мягкие мячи, компьютер, микрофон.
0 ₽