Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Веселая математика»
Цель:
•способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса.
Задачи:
•развивать познавательный интерес у дошкольников, логическое мышление, познавательные способности и память во время проведения викторины;
•развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе;
•закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
•совершенствовать двигательные навыки и умения;
•закреплять полученные математические представления;
•воспитание целеустремленности, настойчивости, чувство сплоченности и взаимовыручки.
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом к экрану.
Ведущий: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада для детей подготовительной группы пришло электронное письмо (на экране его прочитать)
Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. В этой стране проводится спортивная викторина и нас приглашают принять в ней участие. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, уметь работать по схемам. Вы готовы к этим испытаниям?
Чтобы быстрей добраться мы полетим на самолете. Пожалуйста, получите билеты и займите места.
Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 6 (в первом наборе цифры желтого цвета, во втором — красного) и предложить детям занять места согласно купленным билетам. Дети должны построиться в ряд от 1 до 6.
Ведущий: Приготовились, полетели.
Проводится музыкальная разминка «Чударики - Самолет»
Ведущий: Мы прилетели в страну Математики.
Сегодня соревнуются две команды: «Умники», девиз «Мы умные и смелые, в деле мы умелые», «Знатоки», девиз «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она!»
Итак, начинаем соревнования.
1. Конкурс с гимнастическими палками «Сложи рисунок»
На экране изображен образец рисунка, которую должны сложить команды из гимнастических палок.
Каждый участник берет гимнастическую палку и выкладывает по образцу.
2 Конкурс «Заморочки из бочки»
Перед детьми ставится бочонок, в котором лежат шарики (капсулы от киндеров) в каждой капсуле задания. Команды по очереди достают шарики, открывают и все вместе выполняют задание.
3.Конкурс «Перекати арбузы»
Рядом с каждой командой лежит куча «арбузов» — мячей (спросить у детей, какой формы арбузы», стоят 4 кегли. Задание:
перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу первые участники катят мяч между кеглями, оставляют их на другой стороне, обратно без задания.
Ведущий. Ребята! Пришло еще одно электронное письмо. А от кого не понятно?
Я — Буратино-весельчак! Я на выдумки мастак.
Кто подружится со мной, Веселым будет день-деньской. Могу я спеть, могу сплясать, Могу загадки загадать.
Вот проверю я сейчас,
Как в саду учили вас.
Участники команд проходят на свои места, и отгадывают задачи на экране. Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
4.конкурс «Построй дом по схеме»
На экране представлена схема – дома из кубиков.
Внимательно посмотрите на экран и постройте такой дом.
Команды берут по одному предмету, пролезают под воротиками и собирают дом по схеме, назад возвращаются без задания.
5.Конкурс «Собери правильно»
Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.
В корзине перемешаны куб, шары и другие мелкие предметы. Команды добегают до корзины. Команда «Умники» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Знатоки» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Продолжаем наши соревнования.
6.Конкурс «Продолжи ряд»
Детям предлагается на экране образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Ведущий. Дети, наша спортивная викторина подошла к концу.
Послушаем оценки наших судей.
Ведущий. Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. Дети под музыку выходят из зала.