Возраст |
Дошкольники |
Предметы |
Игровая деятельность |
Категория |
Игровая деятельность |
Формат | Текстовые документы |
Игра «Дружнаясемья»
Цель: Углубление представлений детей средней группы о семье, ее членах,родственных отношениях. Воспитание чувства любви и уважения к стар-шим.
Семья- это мыСемья– этоя
Семья – это Павлик- братишка родной,Семья – это котик пушистенький мой,Семья–этобабушкидведорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,Семья– этокрестный,
И тети,и дяди,
Семья–это елкавкрасивомнаряде,
Семья – это праздник за круглым столом,Семья– семья – этосчастье,
Семья – это дом,гделюбятиждут,
И непомнятозлом!!!
Чуткая, славная,Анакухне –главная.
Кулебяки и рулет,Приготовитнамвобед.
Всей семье носочки вяжет,Нежные слова всем скажет.Говорюей:«Лапушка»,
Этомоя….(бабушка)
1.Онтрудилсянеотскуки,Унеговмозолях руки,
А теперьон стар и сед–
Мойродной,любимый…(дед)
Кто научит гвоздь забить,Дастмашину порулить,
И подскажет, как быть смелым,Сильным,ловким иумелым
Всевызнаете,ребята,-
Этонашлюбимый…(папа).
Цель:закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть своиобязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, вос-питыватьуважениек трудувзрослых.
Количество участниковот2-хдо 6-тидетей.
Картинкиотбираютсякаждымигрокомпоочередно.
Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот членсемьидолжен выполнятьте илииныеобязанности.
Заодинходребенокможетвзятьтолько одну картинку.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто живет в вашей семье? Хорошо. А те-перь давайте вспомним, какие обязанности у каждого члена семьи.Найдитесоответствующиекартинки.Например,папаводитмашину.Ачтоделает
мама?(детинаходятсоответствующиекартинки).
Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член се-мьидолжен выполнятьте илииные обязанности.
Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяс-нить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнятьданную работу. Напомнить детям, почему мы должны помогать взрослым вработеподому.(Родителиустаютнаработе,детидолжныпомогатьим).
Отбиратькартинытольконаопределенныйзвук.
Отбиратькартинкисопределеннымколичествомслогов.
Подбирать к предметам действия веником - подметают, куклой - играют,ножом -режут.
Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет: папа,мама,дедушка,бабушка,дети.
Составитьпредложениесназваниемопределенногопредмета.
Описатьпредмет,используязагадку.
Цель:Способствоватьумениюдетейласково,слюбовьюобращатьсяк
своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь ксвоей семье.
Материал:мяч.
Ход игры:Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать опреде-ленноесловоласково:например,мама-мамочка, папа-папочка т.д.
Цель:Продолжать формировать у детей способность употреблять в своейречи «волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость,доброжелательность.
Материал:клубочекизниток.
Ход игры:Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «вол-шебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорятпоочереди «волшебные»слова инаматываютвклубокнить.
Цель:Формироватьудетейпредставлениеотом,чтохорошоичтоплохо.
В:Помочьмаме -хорошо.Почему?
В:Ругатьсясбратом-плохо.Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-топлохо -почему?"
Цель:Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речиобобщающиеслово«семья».
Материал:красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанныйдляпоказапальчиковойинсценировки
Содержание:Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть се-мейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изобра-жение каждого члена семьи:«кто это?». Спросите ребенка, как зовут егомаму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какаямама?(добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, краси-вый).Какаябабушка?(старенькая,добрая).
Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить по-смотреть,что внейспрятано.(Вырезанныегероипальчикового театра).
Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.Этотпальчик– дедушка,(загнитебольшойпалец)
Этотпальчик–бабушка,(загнитеуказательныйпалец)
Этот пальчик – папочка, (загнитесредний палец)Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)Этотпальчик–я,(загнитемизинчик)
Это–всямоясемья!(вращайтекистисразведеннымипальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семьядействительнооченьдружная.
Хорошо ребята, вы все молодцы. Я вижу, что вы все любите свою семью:маму,папу,дедушку ибабушку,братишек,сестренок.