Сценарий спортивный досуга "Морские приключения" для детей 3-4 лет.
С раннего детства важно воспитание активных, физически крепких, любящих свой край ребят. Поэтому в нашем МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 1 "БЕРЁЗКА " города Светлогорска традиционно проводятся мероприятия, посвящённые Дню ВМФ.
Цель: Способствовать двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Формирование двигательных навыков и развитие физических качеств: ловкости, быстрота, силы. Развитие ориентировки в пространстве, развитие воображения. Активизация и обогащение словаря (якорь, корабль, моряк, Балтийское море, остров, канат, тельняшка).Создание весёлой, доброжелательной атмосферы.
Место проведения: групповое помещение
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование: макет корабля, канат, игрушки-лодочки, флаг России, аудио сопровождение с морской тематикой (шум моря, чаек, детские песенки на морскую тематику, музыкальная колонка).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, сегодня праздник всех моряков Военно-морского флота. Наш город Светлогорск расположен на берегу Балтийского моря и у многих ребят папы моряки. У кого папа моряк?
А вы хотели бы отправиться в морское путешествие?
А моряки они какие? Ваши папы, они какие? (смелые, сильные, ловкий, быстрые, отважные.)
Вот и вы ,ребята, такие и...(поговаривают ещё раз)
А на чем плывут моряки? (На кораблях, лодках, катерах)
Слышите, (звучат звуки моря), что это?
Правильно, нас зовёт море, где же наш корабль, наши лодочки?
*Выполняется пальчиковая гимнастика " Лодочка"
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
*Игра с элементами эстафеты " Быстрая лодочка"
Дети берут лодочки и свободно бегут (плывут), затем передают другому ребёнку.
*Игровое упражнение "Переправа" (прыжки через канат)
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе отправимся на большом корабле, где всем хватит места. Тогда мы дружная и смелая команда переправимся через вот эту реку (прыжки через канат) и садимся в корабль.
*Игровое упражнение "Подними якорь" (перетягивание каната)
Воспитатель: Ребята, а ведь корабль не может плыть, а знаете почему? Мы не поняли тяжёлый якорь. Поможете поднять? Нужно тянуть изо всех сил.
Вот, молодцы!
*Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
*Подвижная игра "Займи остров" (из каната выкладывает остров в виде кольца.)
Воспитатель: Ура, впереди остров! (кольцо из каната)
Дети под музыку бегают вокруг острова (кольца из каната, как только музыка затихать, дети прыгаю в кольцо.
*Игровое упражнение "Весёлые превращения"
Воспитатель: Раз, два, три, повернись в чайку ты превратись!
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
(Звучат звуки моря, дети свободно двигаются в спокойном темпе, и садятся на ковре).
Воспитатель: Раз, два, три повернись и в саду очутись! Вот мы вернулись с вами, друзья, в наш садик. Где же мы с вами побывали? (Воспитатель хвалит детей, выделяя каждого, что у них получилось, как здорово вместе путешествовать по Балтийском морю, какие они ловкий, смелые и сильные.)