Что проросло, то привилось.
Звезды слов - или крест на словах.
Жизнь без любви - или жизнь за любовь.
Все в наших руках!
К. Кинчев группа «Алиса»
Сценарий учебно-деловой игры
«Выберем школьного президента!»
Введение.
Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека.
Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковыйпериод, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственнойпривлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства.
Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста.
Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором.
К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберемшкольного президента».
Цель игры: 1. познакомить учащихся с основами избирательного права РФ;
научить процедуре голосования; формирование активной и ответственной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов
разного уровня.
ХОД ИГРЫ.
I ЭТАП
«Совет Министров» принял решение о назначении выборов школьного Президента, который бы возглавил работу «Совета Министров» и входил в Совет школы.
Выписка из протокола №____ заседаний Совета Министров от __________
Решение:
Провести _______ школьные выборы- выборы школьного Президента.
Организовать школьную избирательную комиссию из учащихся 11класса.
В школе формируется школьная избирательная комиссия, членам комиссии вручаются удостоверения и она начала подготовку к проведению выборов (составляются списки избирателей)
На школьной линейке объявить о начале выборов и объяснить основные правовые нормы избирательного процесса, которые будут применяться при проведении деловой игры.
IIЭТАП- выдвижение кандидатов на должность школьного президента из числа учащихся 8-10 классов. Для этого необходимо собрать 20 подписей в поддержку выдвигаемого кандидата. После регистрации в
школьной избирательной комиссии, среди кандидатов проводится жеребьевка, выдается удостоверение кандидата. Кандидаты составляют
предвыборную программу, создают агитационные штабы.
На этом же этапе идет организация работы школьной избирательной комиссии; выборы тайным голосованием заместителя председателя, секретаря, составление календаря мероприятий, прием документов от кандидатов, регистрация кандидатов. Члены школьной избирательной комиссии работают со списками избирателей, куда занесены учащиеся школы с 5 по 11класс и учителя школы, разрабатывают порядок голосования, через беседы обучают процедуре голосования, оформляют уголок с правилами порядка голосования.
Члены школьной избирательной комиссии ведут контроль за ходом агитационной работы - регистрация агитационного материала ( листовки, растяжки и т.д.). Членам школьной избирательной комиссии «Совет Министров» передает избирательные бюллетени по АКТу, начинается работа с избирательными бюллетенями (штамповка и подписи).
IIIЭТАП- период предвыборной агитации.
На этом этапе группы поддержки распространяют листовки, проводят встречи с избирателями, проводят внеклассные мероприятия (викторины,игры, квесты и т. д.), изготовляют агитационный материал (закладки для книг, значки, календари) в поддержку своего кандидата.
Накануне выборов, проводится школьная конференция, где кандидаты еще раз знакомят с предвыборной программой и рассказывают о проведенной работе с избирателями, отвечают на вопросы аудитории, вопросы оппонентов, выступают с заключительным обращением к избирателям.
IVЭТАП- День выборов; всеобщее, равное, тайное голосование. В деньвыборов работает избирательный участок, который оборудован для голосования.
Учащиеся с 5 по 11 класс и учителя приходят в зал для голосования. Избиратели при себе должны иметь паспорт или дневник, как документ ученика. От каждого кандидата присутствуют наблюдатели (зарегистрированные в школьнойизбирательной комиссии) и следят, чтобы не было никаких нарушений во время процедуры голосования. Голосование начинается в 8.00 и заканчивается в 15.00.Во время выборов специально «разыгрывается» несколько моментов:
Голосование по водительскому удостоверению,
Голосование преподавателя за свою жену.
Голосование по чужому дневнику.
VЭТАП - подсчет голосов и подведение итогов выборов.
Члены школьной избирательной комиссии в 15.00 закрывают избирательный участок
и начинают подсчет голосов.
Кандидат, набравший большинство голосов - побеждает в выборах, что фиксируется в протоколешкольной избирательной комиссии.
Школьная избирательная комиссия выносит решение о состоявшихся выборах и объявляет победителя.
VIЭТАП - награждение участников игры.
На следующий день после голосования официальное объявление итогов выборов.Награждение памятными сувенирами победителя, кандидатов и активных участников игры.
По окончании игры во всех классных коллективах проходит обсуждение результатов голосования.
Кокшарова Наталья Владимировна,
учитель истории и обществознания.