Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента"

Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента"

Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента" позволит в школе провести деловую игру. Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека. Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковый период, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственной привлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства. Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста. Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором. К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберем школьного президента».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Что проросло, то привилось.

Звезды слов - или крест на словах.

Жизнь без любви - или жизнь за любовь.

Все в наших руках!

К. Кинчев группа «Алиса»

Сценарий учебно-деловой игры

«Выберем школьного президента!»

Введение.

Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека.

Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковыйпериод, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственнойпривлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства.

Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста.

Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором.

К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберемшкольного президента».

Цель игры: 1. познакомить учащихся с основами избирательного права РФ;

научить процедуре голосования; формирование активной и ответственной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов
разного уровня.

ХОД ИГРЫ.

I ЭТАП

«Совет Министров» принял решение о назначении выборов школьного Президента, который бы возглавил работу «Совета Министров» и входил в Совет школы.

Выписка из протокола №____ заседаний Совета Министров от __________

Решение:

Провести _______ школьные выборы- выборы школьного Президента.

Организовать школьную избирательную комиссию из учащихся 11класса.

В школе формируется школьная избирательная комиссия, членам комиссии вручаются удостоверения и она начала подготовку к проведению выборов (составляются списки избирателей)

На школьной линейке объявить о начале выборов и объяснить основные правовые нормы избирательного процесса, которые будут применяться при проведении деловой игры.

IIЭТАП- выдвижение кандидатов на должность школьного президента из числа учащихся 8-10 классов. Для этого необходимо собрать 20 подписей в поддержку выдвигаемого кандидата. После регистрации в
школьной избирательной комиссии, среди кандидатов проводится жеребьевка, выдается удостоверение кандидата. Кандидаты составляют
предвыборную программу, создают агитационные штабы.

На этом же этапе идет организация работы школьной избирательной комиссии; выборы тайным голосованием заместителя председателя, секретаря, составление календаря мероприятий, прием документов от кандидатов, регистрация кандидатов. Члены школьной избирательной комиссии работают со списками избирателей, куда занесены учащиеся школы с 5 по 11класс и учителя школы, разрабатывают порядок голосования, через беседы обучают процедуре голосования, оформляют уголок с правилами порядка голосования.

Члены школьной избирательной комиссии ведут контроль за ходом агитационной работы - регистрация агитационного материала ( листовки, растяжки и т.д.). Членам школьной избирательной комиссии «Совет Министров» передает избирательные бюллетени по АКТу, начинается работа с избирательными бюллетенями (штамповка и подписи).

IIIЭТАП- период предвыборной агитации.

На этом этапе группы поддержки распространяют листовки, проводят встречи с избирателями, проводят внеклассные мероприятия (викторины,игры, квесты и т. д.), изготовляют агитационный материал (закладки для книг, значки, календари) в поддержку своего кандидата.

Накануне выборов, проводится школьная конференция, где кандидаты еще раз знакомят с предвыборной программой и рассказывают о проведенной работе с избирателями, отвечают на вопросы аудитории, вопросы оппонентов, выступают с заключительным обращением к избирателям.

IVЭТАП- День выборов; всеобщее, равное, тайное голосование. В деньвыборов работает избирательный участок, который оборудован для голосования.
Учащиеся с 5 по 11 класс и учителя приходят в зал для голосования. Избиратели при себе должны иметь паспорт или дневник, как документ ученика. От каждого кандидата присутствуют наблюдатели (зарегистрированные в школьнойизбирательной комиссии) и следят, чтобы не было никаких нарушений во время процедуры голосования. Голосование начинается в 8.00 и заканчивается в 15.00.Во время выборов специально «разыгрывается» несколько моментов:

Голосование по водительскому удостоверению,

Голосование преподавателя за свою жену.

Голосование по чужому дневнику.

VЭТАП - подсчет голосов и подведение итогов выборов.

Члены школьной избирательной комиссии в 15.00 закрывают избирательный участок

и начинают подсчет голосов.

Кандидат, набравший большинство голосов - побеждает в выборах, что фиксируется в протоколешкольной избирательной комиссии.

Школьная избирательная комиссия выносит решение о состоявшихся выборах и объявляет победителя.

VIЭТАП - награждение участников игры.

На следующий день после голосования официальное объявление итогов выборов.Награждение памятными сувенирами победителя, кандидатов и активных участников игры.

По окончании игры во всех классных коллективах проходит обсуждение результатов голосования.

Кокшарова Наталья Владимировна,

учитель истории и обществознания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента" позволит в школе провести деловую игру. Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека. Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковый период, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственной привлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства. Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста. Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором. К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберем школьного президента».
0 ₽