Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента"

Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента"

Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента" позволит в школе провести деловую игру. Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека. Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковый период, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственной привлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства. Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста. Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором. К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберем школьного президента».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Что проросло, то привилось.

Звезды слов - или крест на словах.

Жизнь без любви - или жизнь за любовь.

Все в наших руках!

К. Кинчев группа «Алиса»

Сценарий учебно-деловой игры

«Выберем школьного президента!»

Введение.

Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека.

Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковыйпериод, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственнойпривлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства.

Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста.

Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором.

К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберемшкольного президента».

Цель игры: 1. познакомить учащихся с основами избирательного права РФ;

научить процедуре голосования; формирование активной и ответственной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов
разного уровня.

ХОД ИГРЫ.

I ЭТАП

«Совет Министров» принял решение о назначении выборов школьного Президента, который бы возглавил работу «Совета Министров» и входил в Совет школы.

Выписка из протокола №____ заседаний Совета Министров от __________

Решение:

Провести _______ школьные выборы- выборы школьного Президента.

Организовать школьную избирательную комиссию из учащихся 11класса.

В школе формируется школьная избирательная комиссия, членам комиссии вручаются удостоверения и она начала подготовку к проведению выборов (составляются списки избирателей)

На школьной линейке объявить о начале выборов и объяснить основные правовые нормы избирательного процесса, которые будут применяться при проведении деловой игры.

IIЭТАП- выдвижение кандидатов на должность школьного президента из числа учащихся 8-10 классов. Для этого необходимо собрать 20 подписей в поддержку выдвигаемого кандидата. После регистрации в
школьной избирательной комиссии, среди кандидатов проводится жеребьевка, выдается удостоверение кандидата. Кандидаты составляют
предвыборную программу, создают агитационные штабы.

На этом же этапе идет организация работы школьной избирательной комиссии; выборы тайным голосованием заместителя председателя, секретаря, составление календаря мероприятий, прием документов от кандидатов, регистрация кандидатов. Члены школьной избирательной комиссии работают со списками избирателей, куда занесены учащиеся школы с 5 по 11класс и учителя школы, разрабатывают порядок голосования, через беседы обучают процедуре голосования, оформляют уголок с правилами порядка голосования.

Члены школьной избирательной комиссии ведут контроль за ходом агитационной работы - регистрация агитационного материала ( листовки, растяжки и т.д.). Членам школьной избирательной комиссии «Совет Министров» передает избирательные бюллетени по АКТу, начинается работа с избирательными бюллетенями (штамповка и подписи).

IIIЭТАП- период предвыборной агитации.

На этом этапе группы поддержки распространяют листовки, проводят встречи с избирателями, проводят внеклассные мероприятия (викторины,игры, квесты и т. д.), изготовляют агитационный материал (закладки для книг, значки, календари) в поддержку своего кандидата.

Накануне выборов, проводится школьная конференция, где кандидаты еще раз знакомят с предвыборной программой и рассказывают о проведенной работе с избирателями, отвечают на вопросы аудитории, вопросы оппонентов, выступают с заключительным обращением к избирателям.

IVЭТАП- День выборов; всеобщее, равное, тайное голосование. В деньвыборов работает избирательный участок, который оборудован для голосования.
Учащиеся с 5 по 11 класс и учителя приходят в зал для голосования. Избиратели при себе должны иметь паспорт или дневник, как документ ученика. От каждого кандидата присутствуют наблюдатели (зарегистрированные в школьнойизбирательной комиссии) и следят, чтобы не было никаких нарушений во время процедуры голосования. Голосование начинается в 8.00 и заканчивается в 15.00.Во время выборов специально «разыгрывается» несколько моментов:

Голосование по водительскому удостоверению,

Голосование преподавателя за свою жену.

Голосование по чужому дневнику.

VЭТАП - подсчет голосов и подведение итогов выборов.

Члены школьной избирательной комиссии в 15.00 закрывают избирательный участок

и начинают подсчет голосов.

Кандидат, набравший большинство голосов - побеждает в выборах, что фиксируется в протоколешкольной избирательной комиссии.

Школьная избирательная комиссия выносит решение о состоявшихся выборах и объявляет победителя.

VIЭТАП - награждение участников игры.

На следующий день после голосования официальное объявление итогов выборов.Награждение памятными сувенирами победителя, кандидатов и активных участников игры.

По окончании игры во всех классных коллективах проходит обсуждение результатов голосования.

Кокшарова Наталья Владимировна,

учитель истории и обществознания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента" позволит в школе провести деловую игру. Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека. Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковый период, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственной привлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства. Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста. Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором. К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберем школьного президента».
0 ₽