Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Сценарий внеурочного занятия Праздник сушки"

Сценарий внеурочного занятия Праздник сушки"

0 подписчиков
Занятие проходит в форме весенних посиделок. Ребят встречает воспитатель-хозяйка. Загадывает загадки про различные хлебные изделия: сушки, баранки, калачи. Ребята рассказывают историю происхождения сушек. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали к нам в Россию. Баранки и сушки долго хранятся, не теряя своих качеств.Также рассказывают о старинном рецепте их приготовления. Воины, уходившие в далёкие походы, брали с собой в дорогу лёгкие, высушенные до звона, ломтики хлеба или сухари и сушки. На огромных парусниках, бороздивших далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, которые вмещали запасы этих продуктов для команды на год. Сушки и баранки были и остаются для большинства людей любимым лакомством. Ребята смотрят короткий видеоролик о приготовлении сушек в современных условиях. Далее следует небольшая игровая программа-соревнование по теме занятия.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока открытого занятия в 3 «А» классе«Праздник сушки»

Цели:

- познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок;

- формировать положительное отношение к народным традициям,

уважение к прошлому своего народа;

- воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и

взаимопомощи;

- создавать условия для раскрытия своих способностей.

Оборудование:

Сушки и баранки, верёвочки, бумага, фломастер, карточки со скороговорками, карточки с пословицами, магнитофон, рецепт, самовар, скатерть.

Ход мероприятия.

(Дети под русскую народную музыку рассаживаются на скамейки, покрытые половичками. Учитель выступает в роли хозяйки)

Хозяйка:

- Пожалуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому – правду, кому – песенку, а всем – вкусное угощение. У нас для каждого найдётся местечко, доброе словечко!

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне.

Словно мы в огромной дружной

И приветливой семье.

Всю семью мы приглашаем

С нами петь, играть, плясать,

Но в начале предлагаем

Меню наше вам узнать!

- Итак, наша программа такая: первое – информация о происхождении сушек; второе - рецепт сушек, третье – соревнование сладкоежек-сушечников; на десерт – поём, танцуем, сладким чаем угощаем.

Хозяйка:

- Отгадайте загадку. Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, всем на загляденье!

Ну и объеденье!

Угадали? Да, это сушка или баранка, бублик. Все их любят, а вот как они попали на наш стол, знают не все. Послушаем первое блюдо из нашего меню. (Выступают дети – информация о сушках)

1-й ученик:

Баранки, бублики, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые и с маком, многие другие.

2-й ученик:

Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали к нам в Россию. Баранки и сушки долго хранятся, не теряя своих качеств.

3 ученик:

Воины, уходившие в далёкие походы, брали с собой в дорогу лёгкие, высушенные до звона, ломтики хлеба или сухари и сушки. На огромных парусниках, бороздивших далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, которые вмещали запасы этих продуктов для команды на год. Сушки и баранки были и остаются для большинства людей любимым лакомством.

Хозяйка:

- Сейчас я вам прочитаю стихи, но последнее слово вы будете мне подсказывать все вместе, дружно.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый … (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не …(идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … (отломил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту … (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не …(нашли).

Хозяйка:

- Молодцы, дружно вы отвечали. А теперь я предлагаю рецепт русской народной кухни. (рецепт зачитать и подарить мамам)

Рецепт старинной домашней сушки

2 стакана муки, 1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу.

Из данных продуктов замесить крутое тесто, дать постоять на опаре 30 минут. Тесто разделить на небольшие кусочки, раскатать жгутиками и придать им форму сушек. Затем опустить их в кипящую подслащённую воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в печке или духовке до образования золотистого цвета. Приятного аппетита!

Хозяйка:

- Все мы любим поиграть. Игра называется «Составь пословицу». Я выдаю вам разрезанные пословицы, а вам нужно их собрать правильно и выразительно прочитать всем гостям. (Выдаются разрезанные пословицы)

Хозяйка:

-Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(дети поют частушки)

Хозяйка:

- Молодцы! На третье блюдо у нас – весёлые соревнования сладкоежек-сушечников. (по командам)

- Хорошо частушки слушать,

О том, о сём поговорить.

А теперь пора сыграть,

Свою удаль показать.

(за правильное и быстрое выполнение задания – сушка – балл)

Конкурсы:

«Бусы»

(На первом стуле – тарелка с сушками, на другом – верёвочка. Участникам нужно взять с одной тарелочки сушку, прибежать к другому стулу, «надеть» сушку на верёвочку…)

«Скороговорки» (раздать напечатанные)

«Шифровальщики» (составить новые слова, которые спрятались

в слове «БАРАНКА»)

«Тайный мешочек» (нужно угадать, сколько в мешочке сушек лежит)

«Танец по кругу» (Стульчики стоят по кругу, на них сушки. Кто быстрее сядет, возьмёт сушку, тот и выигрывает. Идут под музыку)

Хозяйка:

- А теперь подведём итоги наших состязаний. Посчитайте заработанные сушки…(награждение «Золотые» бублики»)

Хозяйка:

Хорошо мы поиграли,

Свою удаль показали.

А теперь чайку попьём,

Поговорим о том, о сём.

Всех приглашаем на наш десерт – чаепитие!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие проходит в форме весенних посиделок. Ребят встречает воспитатель-хозяйка. Загадывает загадки про различные хлебные изделия: сушки, баранки, калачи. Ребята рассказывают историю происхождения сушек. Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали к нам в Россию. Баранки и сушки долго хранятся, не теряя своих качеств.Также рассказывают о старинном рецепте их приготовления. Воины, уходившие в далёкие походы, брали с собой в дорогу лёгкие, высушенные до звона, ломтики хлеба или сухари и сушки. На огромных парусниках, бороздивших далёкие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, которые вмещали запасы этих продуктов для команды на год. Сушки и баранки были и остаются для большинства людей любимым лакомством. Ребята смотрят короткий видеоролик о приготовлении сушек в современных условиях. Далее следует небольшая игровая программа-соревнование по теме занятия.
0 ₽