Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. Сценарий "Военно-патриотический фестиваль"

Сценарий "Военно-патриотический фестиваль"

Данный сценарий разработан для учащихся 1-11 классов. В сценарии написаны подводки к каждой песне. Данные мероприятия разрабатываются для воспитания патриотизма у обучающихся школ, умение работать в коллективе, разрабатывать креативное мышление, чувство к прекрасному.

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий общешкольного мероприятия

военно-патриотический фестиваль

Подготовила:Шевкун-Исаева Е.С.,

педагог-организатор

2024

Цели: 

  • воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, 

  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,

  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,

  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I ЧАСТЬ

  1. ВИДЕО «ВЕСНА СОРОК ПЯТОГО ГОДА»

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Добрый день всем, кто пришел на наше мероприятие«Весенний военно-патриотический фестиваль».

Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.

Ведущий 2:

Сегодня будет день воспоминаний 
И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
О подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1: Мы приглашаем учащихся 1 «Б» и 10 классов с творческим номером «А закаты алые»

2. МУЗЫКА. (Без музыки, только видео)

Ведущий 1: Песня – это то, через что мы передаем свою любовь и ненависть, боль и страдания, свои мечты и радости. И не зря мы говорим, что «мне так хорошо, что петь хочется». Песня – обязательная спутница нашей жизни. Человек и песня – неотделимы друг от друга, они шагают всегда рядом. Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его.

Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм. Каждая фронтовая песня имеет свою интересную и часто захватывающую историю.

Ведущий : встречайте учащихся 7 «А» класса с песней «Смуглянка»

3. МУЗЫКА «Смуглянка»

Ведущий:Песни  военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:

От песен  сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий : встречайте учащихся 2«А» и 2 «Б» классов с песней «Встанем»

4. МУЗЫКА «Встанем»

Ведущий 1:

Песни  Великой Отечественной  войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.

Ведущий 2: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале звучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать.

Ведущий : встречайте учащихся 1 «А» и 3 «А» класса с песней «Детство»

5. МУЗЫКА «Детство»

Ведущий 2:Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! 
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. 
Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.

Ведущий : встречайте учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов с песней «Катюша»

6. МУЗЫКА «Катюша»

Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

Ведущий 2:

С боями двигались вперёд.

А в часы привала

В Победу верить им всегда

Песня помогала.

Ведущий : встречайте учащихся з «Б» класса с песней «Синий платочек»

7. МУЗЫКА «Синий платочек»

* Заболотный Макар:

« мать на войну провожала»

Тина Ланкевич

Сына мать на войну провожала,
На груди его слезы лила.
«Не пущу!»,- ее сердце стонало,
«Возвращайся», - кричали глаза…

“Для того ли тебя я растила,
Чтобы нехристю в лапы отдать?”-
Нежно тающий профиль крестила,
И молилась, и плакала мать...

Скорби гром до сих пор отдается.
Долго помнится ужас беды.
И опять кто-то ждет, не дождется
Своих мальчиков с дикой войны.

Год за годом, друг друга сменяя,
Стрелки дней все бегут и бегут,
Но по-прежнему мамы рыдают,
Сыновей провожая, и ждут…

Как же хочется, чтоб на планете,
Мир настал на все времена!
Чтобы внуки наши и дети
Знать не знали слова «война»!

Ведущий1:Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Ведущий 2:Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Ведущий 1: Выступление учащихся 4-А с песней «О той весне».

8. МУЗЫКА «О ТОЙ ВЕСНЕ»

Ведущий 2: Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил  войну, песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 1:

Ты в строю со всеми, даже если

Тебе только лишь двадцатый год.

И тебе гармонь, совсем как в песне,

Про улыбку и глаза поёт…

Ведущий 2: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий 1: Но течёт река времени. Минуло уже более 79 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

Ведущий 2: Уходили на фронт солдаты. Уходили в надежде, что их ждут, помнят, любят дома.

Ведущий 1: Песня«Если завтра война». Исполняют учащиеся 9 «В» класса.

9. МУЗЫКА «ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА»

II ЧАСТЬ

Ведущий 2: Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм. Каждая фронтовая песня имеет свою интересную и часто захватывающую историю. Во время великой Отечественной войны принимали участие солдаты всех наций. Интересна история создания песни- песенной сюиты о молдавских партизанах «Смуглянка» — песня о девушке-партизанке. Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему складу лирической, игровой. Как-то в 1944 году «Смуглянку» услышали по радио и всем она понравилась. Именно эта веселая, лирическая песенка про любовь молдавской девушки. «Смуглянка» полюбилась бойцам, и, хотя в ней говорилось о партизанах Гражданской войны, воспринималась она как песня сегодняшняя.

- Итак, песня «Смуглянка», исполняют ученики 7 б класса.

10. МУЗЫКА «СМУГЛЯНКА»

Ведущий 2: Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий : встречайте учащихся 9«А» класса с песней «Прощание Славянки. Вставай за веру Русская Земля»»

11. МУЗЫКА «Прощание Славянки. Вставай за веру Русская Земля»»

Ведущий 1: Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.

Ведущий 2: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.

Ведущий 1: На сцену приглашаЕТся ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛКТИВ «Детство» с песней «С дедом на парад»

12. МУЗЫКА «С ДЕДОМ НА ПАРАД»

Ведущий 2:

С боями двигались вперёд.

А в часы привала

В Победу верить им всегда

Песня помогала

Ведущий 1: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. 

Ведущий : встречайте учащихся 4«Б» класса с песней «А закаты алые»

13. МУЗЫКА «А закаты алые»

***А, мы продолжаем. встечайте учащихся 9 «б» класса с произведением «варворство», Муса Джалиль

Ведущий 2:

Прояснились пасмурные дали, 
На душе и радость и покой. 
Вы такой еще весны не знали, 
Никогда не видели такой. 
За нее почти четыре года 
провели в невиданных боях. 
Шли в огонь и ледяную воду 
в нелюдимых северных краях. 
Позади лишенья и невзгоды, 
Впереди счастливый мирный труд. 
Мужество солдата все народы 
в легендарных песнях воспоют. 

Ведущий : встречайте учащихся 6 «А» и 6 «В» классов с песней «Идет солдат по городу»

14. МУЗЫКА «Идет солдат по городу»

1-й ведущий. Мелодия следующей песни «Темная ночь» была написана композитором Никитой Богословским к кинофильму «Два бойца». Этот кинофильм снимался во время Великой Отечественной войны. Композитор Богословский вспоминал: «Сначала в этом героическом фильме вообще не предполагалось никакой песни. Но, снимая эпизод в землянке, режиссер решил, что хорошая лирическая песня очень оживила бы сцену». «Я сел за рояль, - вспоминает композитор, - и мелодия песни пришла сама, откуда-то из глубины сознания». Поэт Владимир Агатов послушал мелодию, присел к краю стола и также легко и быстро, почти без помарок, написал стихи, которые известны теперь всем. Задушевная песня! Родившись в суровое время Великой Отечественной войны, песня «Темная ночь» вошла в сердца миллионов людей.Трудно поверить, но эта песня, которую в дни вой­ны знал каждый от мала до велика, родилась совсем неожиданно в 1942 г. в далеком Ташкенте. Такие задушевные песни особенно лечили израненные войной души бойцов.

2-й ведущий.:На сцену приглашаются учащиеся 8 «Б» класса с песней «Тёмная ночь»

15. МУЗЫКА «Темная ночь»

1-й ведущий. Окончена война. Но она не может уйти из сердца. Поэты и писатели вновь и вновь вспоминают военное лихолетье. В их произведениях по-прежнему солдатский бой, солдатская дружба и солдатские раны.

Ведущий : встречайте учащихся 6 «Б» класса со сценкой «Один день войны»

*** СЦЕНКА «Один день войны»

2-й ведущий. Вместе с весной приходит на нашу землю замечательный праздник - День Победы. День радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

1-й ведущий. 9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - это прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.

2-й ведущий. 9 мая - День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за нее, о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни нет ничего в мире. А ведь это были и наши ровесники или ровесники наших родителей.

Ведущий 1 : От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

2-й ведущий. Закончит наше мероприятие песня «9 мая», которую любят и стар и млад.

Ведущий 1 : Песня «9 мая». Исполняют учащиеся 8 «А» класса.

16. МУЗЫКА 8 А

Ведущий 2: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Объявляется минута молчания.

17. МЕТРОНОМ

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный сценарий разработан для учащихся 1-11 классов. В сценарии написаны подводки к каждой песне. Данные мероприятия разрабатываются для воспитания патриотизма у обучающихся школ, умение работать в коллективе, разрабатывать креативное мышление, чувство к прекрасному.
0 ₽