СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО «ПОД ПАРУСОМ ДЕТСТВА»
Старший воспитатель МДОУ «Детский сад
«Берёзка» р.п. Новые Бурасы» Давыдова М.В.
(В начале приготовлены две коробки с мягкими игрушками)
Выход ВЕДУЩИХ
1 Ведущий
Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний наш праздник в детском саду
На сердце у всех тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут
2 ведущий
О них сегодня все твердят!
Для них сейчас улыбки эти!
Волнуется весь детский сад,
Одна причина, ваши дети!
1Ведущий
Попрощаться с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
2 ведущий. Встречайте, выпускники 2024 года, Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы»
ТАНЕЦ ВЫХОД ДЕТЕЙ с шарами
1 ведущий
Разрешите представить Вам… (Дети стоят в зале полукругом)
Представление выпускников (под музыку)
1 ведущий
Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа вас ждет!
2 ведущий
А как нелегко расставаться нам с вами.
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать!
1 ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуйте, наш садик родной!
Мы с нетерпением, с особым волнением.
Ждали наш праздник большой!
2.Солнецем лучиком весёлым
В окна радостно стучит!
И гордимся мы сегодня,
Словом важным, выпускник!
3.И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят!
И теплее взгляд у папы,
И подмигивает брат!
4. Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок
5. Мы и само от волненья
Позабыли все стихи
Были просто дошколята,
А теперь – ученики.
6. Детский сад! Что значит это?
Ничего приятней нет!
Это – целый детский город.
Из улыбок и конфет!
7. Из волшебных сказок добрых.
Из мультфильмов и идей.
Занимательных. Огромных.
Удивительных затей.
8. Из стихов, загадок, песен,
Танцев, игр, умных книг!
Город этот так чудесен.
Интересен и велик!
9. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уплывает кораблик дошкольного детства,
Расстаемся с игрушками, с манной кашей
С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
Но друзей и детсад будем мы вспоминать.
10. Прощай, страна игрушек,
Смешинок и хлопушек,
Плывем, друзья смелей!
Плывем к стране фантазии,
К далекой Первоклассии на нашем корабле!
ПЕСНЯ «Уплывает наш кораблик!»
(Дети садятся на стулья)
Голос в записи:
Внимание! Внимание! Сегодня от пристани «ДЕТСАДИЯ» отчаливает корабль «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» и держит путь в Страну ЗНАНИЙ.
Звук Колокола, гудок парохода
Шум моря
(Слышится музыка и детский лепет)
1 ведущий
Слышится веселая музыка и детский лепет
2 вед. Вижу прямо по курсу какой-то остров!
1 вед.: Наш корабль причалил к острову Малышей.Здесь живут малыши. Сегодня они собрались на острове, чтобы поздравить вас и проводить в школу.
Под музыку входят дети средней группы с воспитателем.
Воспитатель средней группы:
Вы встретить нас не ожидали? В страну малышек вы попали!
Когда вы маленькими были, и вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли, и скоро для вас откроет двери школа.
Ну, а малышки на прощанье, сейчас вам скажут: «До свиданья!»
1. Вы сегодня в первый класс
Все уходите от нас.
Вас сегодня малыши
Поздравляют от души.
2. В школе хорошо учитесь,
Не деритесь, не ленитесь (грозит пальчиком)
Мы немного подрастём,
Тоже в 1–й класс пойдём.
Вед: Воспитанники приготовили для вас танец.
Исполняется танец «Танец кукол»
Вед Спасибо вам большое за поздравление и доброе пожелание .
Малыши под музыку уходят
Звук Колокола, гудок парохода
Шум моря (смотрят в бинокль или подзорную трубу)
2 вед.: Необъятна даль морская!
Чудо-остров замечаю.
Кто-то на песке сидит
И с тоской на нас глядит.
1 вед.: Да это же остров Игрушек.
1 реб.:Посмотрите остров-чудо,
Даже видно мне отсюда!
Этот остров для игрушек:
Кукол, роботов, петрушек,
Нужно здесь остановиться,
И с игрушками проститься.
2 вед.: Мы к острову игрушек подплываем, всех на сушу приглашаем.
Воспитатели раздают мягкие игрушки из коробок, дети встают на танец
11 реб.: Кукла Катя, до свиданья, Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Знаешь, мне купили книжки, В школу мне пора идти.
Оставайся здесь, малышка, Нам теперь не по пути.
12 реб.: Что ж, прощай мой грузовик. Очень я к тебе привык.
Ты меня не подводил, грузы разные возил.
Но настал прощанья миг. Не грусти, мой грузовик.
Новый ждет тебя шофер. Будет он чинить мотор.
13 реб.: До свиданья, милый Мишка, Мой мохнатый шалунишка.
Было весело с тобой. Только стала я большой.
Будет некогда играть. Буду книжки я читать.
Ты, мой Мишка, не скучай, С новой девочкой играй.
14 реб: Прощайте, игрушки - мартышка, слоненок
Юла и хлопушки, и ты медвежонок.
Прощайте, игрушки, мы вас не забудем!
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!
Исполняется танец «Прощайте, игрушки»
1 вед.:Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Дети садятся на стулья
Звук Колокола, гудок парохода
Шум моря (Вед. смотрят в бинокль или подзорную трубу)
2 вед.: Кажется, буря на нас надвигается,
Вроде бы шторм, погода меняется.
1 вед.: Я вижу на горизонте черный флаг на пиратской шхуне!
ПИРАТ: Ну что, попались! Жизнь или кошелёк? Признавайтесь, где вы прячете свои сокровища?!
Вед1: Какие сокровища? Нам нужно плыть в страну Знаний!
ПИРАТ: Это мой остров, моё море, и корабль ваш я себе заберу!
Вед1: Ну что ты пират, мы в детском саду учили наших ребят быть добрыми, вежливыми, со всеми делиться. Посмотрите, какой у нас огромный корабль, здесь всем места хватит.
ПИРАТ: Ребята, а вас учили в детском саду считать?
Дети:«ДА!»
ПИРАТ: Сейчас я загадаю вам загадки и проверю ваши знания, все готовы?
Задача: Сколько ушей у двух морских ежей? (четыре)
Задача: Сколько хвостов у трёх китов? (три)
Задача: Сколько ног у осьминога? (восемь)
Пират:Молодцы! А играть вы умеете?
Проводитсяигра «Передай сокровища» (две коробки, дети сидят на стульях, ведущие передают первым детям «Сокровище», дети передают друг другу «сокровища», последний ребенок кладет «сокровище» в сундук)
Пират: Математику вы знаете, играть умеете, а танцевать. Я люблю, когда дети танцуют.
Вед.:Наши ребята выступят с танцем «На палубе »
ТАНЕЦ «На палубе» (ставятся стулья углом, мальчикам раздаются шляпы)
(мальчики садятся на свои места)
ПИРАТ: Молодцы ребята, а я отправляюсь на свой корабль, а вам желаю весёлого путешествия!
Вед1: До свидания!
Вед 2: Мы продолжаем наше путешествие, садимся на корабль и поплыли на нашем корабле
Звук Колокола, гудок парохода
Вед.: Корабль может отправляться дальше!
В путь пора! Все по местам! Видно волны тут и там.
( смотрят в бинокль или подзорную трубу)
Шум моря (девочки переодеваются в костюмы русалок (2)
Под шум моря выходит МОРСКОЙ ЦАРЬ
Морской царь: Приветствует вас, милые дети!
Я – Морской царь
Владыка морей и океанов.
Штормов и ураганов
Я – пучины повелитель
Грозный царь соленых вод.
Морской царь:
Хочу спросить вас по секрету: куда вы плыли по моему океану на корабле?
Дети: В волшебную «Страну знаний»
Морской царь (чешет затылок):
Не знаю я такой страны. Подскажите мне, где находиться волшебная страна знаний? У меня тоже есть страна, но она морская. Где мои помощницы русалки?
Выход русалок на танец«Морские обитатели»
(полотно держат воспитатели с двух сторон, детям на руки одевают «рыбок»)
(музыкальный руководитель ставит на конец паласа бутылку)
Вед.: Ой, а что это русалки оставили – письмо в бутылке?
Морской царь: Давайте достанем и посмотрим, что это за письмо.
Морской царь (достает свернутый лист бумаги из бутылки, читает):
Ой, это же мой указ!
УКАЗ!
Я – Морской царь повелитель вод морских и подводных детских садов повелеваю:
Назначить земным детям испытания. Если они справятся с трудностями и покажут отличные знания, то я отпущу их из своих глубин на землю и пойдут они в свою земную школу.
А если нет, останутся в подводном царстве навсегда!
Морской царь: Всем понятен указ?
Дети: Да
Морской царь: Тогда начнем испытание!
Первое испытание«Математика» (проводит пират)
Морской царь:
Математику придется,
Всем вам в школе изучать.
Так, что я хочу проверить,
Как умеете считать
1. Жил в реке один налим.
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним две утки. И учили их считать 1,2,3,4,5. Сколько всего?
2. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: два окунька, три карася, один ершок и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю?
3. Море широкое, а ручей –
4. Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу». Сколько их пришло к ручью?
Второе испытание «Сказочная викторина».
Морской царь:Сказки любите?
Откуда получилось старику выловить золотую рыбку? (Из моря)
У чего осталась старуха в сказке «Золотая рыбка»? (У разбитого корыта)
Кто был врачом для больных животных? (Айболит)
Кто рекомендует в сказке детям умываться и убираться? (Мойдодыр)
Во что превратилась снегурочка в русской сказке? (В облачко)
Сколько раз старику надо было забросить невод в море? (3)
Как звали черепаху, которая подарила Буратино золотой ключик (Тортилла)
Третье испытание «Составь слова» (МАМА (красный цвет), ШКОЛА (синий цвет), РОССИЯ (голубой цвет))
Морской царь:
Дорогие дети! Справились вы с моими испытаниями, преодолели все трудности, отпуская вас на землю. А мне пора в свое морское подводное царство. Скажите мне по секрету: чему учат в вашей земной школе?
Вед.: Сейчас ты все услышишь.
Морской царь: Что такое школа?
Реб: Как тебе ответить? Это то, куда спешат по утрам все дети.
Морской царь: Что такое школа?
Реб.: Как тебе ответить? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете.
Морской царь: Что такое школа?
Реб.: Как тебе ответить? Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придёшь!
Морской царь: Молодцы ребята! Сколько вы всего знаете! Но, а нам пора прощаться.
(герой уходят под музыку из зала)
Вед.: А, ну, ребята, не скучать! Предлагаю станцевать!
ТАНЕЦ «Чайка над волной»
(дети садятся на стулья)
Голос в записи:
Внимание! Внимание!
Прямо по курсу – Детский сад «Берёзка»!
Звук Колокола, гудок парохода
Дети выстраиваются полукругом
Песня «Наш сад сегодня приуныл»
1.Реб.: Наш детский сад как дом родной Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда придут другие дети.
Реб: Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам с любовью говорить!
Реб: Спасибо всем, кто нас учил, Кто нас кормил, и кто сдружил,
Реб.:Спасибо, тем, кто нас учил «Спасибо «говорить»!
Реб: Методисту и завхозу, помощнику и поварам,
Заведующей нашей, прачке, сторожам,
Всем любимым педагогам
Говорим:
Вместе: Спасибо вам!
Поднимают буквы, на которых написано «СПАСИБО» (буквы раздают воспитатели заранее)
ПЕСНЯ «Воспитатели»
(дети после песни садятся на стулья)
Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш праздник.
Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.
Ведущий 2: Сегодня вам чуть-чуть тревожно,
Сегодня радостно чуть-чуть,
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь
Ведущий 1: Он ждет, зовёт, страшит немного,
Манят великие дела, но пусть запомнится дорожка,
Что в садик каждый день вела!
ПЕСНЯ «Ты, да, я, да мы с тобой» (поют 2 воспитателя и 2 ребенка)
Вед. 1 Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа «Диплома об окончании детского сада».
Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующий детским садом Татьяна Юрьевна
(поздравление, вручение грамот, дипломов, альбомов детям)
Вед 2: Ответное слово для поздравления предоставляется родителям выпускников
(поздравление, вручение подарков)
____________________________________________________________
Ведущий 2: Мы танцев очень много знаем
Вам можем показать любой
Ну а сейчас вам предлагаем
Любимый Вальс наш выпускной
Дети выходят парами и строятся на вальс
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
(дети встают полукругом)
Вед. 1:
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Вед. 2:
- Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, до школьного порога
Их провожаем в школу. В добрый час!
(дети делают круг почеты и выходят из зала)