Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Семинар-практикум для воспитателей «Как воспитать в детях бережное отношение к природе».

Семинар-практикум для воспитателей «Как воспитать в детях бережное отношение к природе».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов. Задачи. 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные); 2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; 3. Развивать познавательный интерес у педагогов; 4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Семинар-практикум для воспитателей

«Как воспитать в детях бережное отношение к природе»

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка»

р.п. Новые Бурасы» Давыдова М.В.

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов.

Задачи.

  1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

  3. Развивать познавательный интерес у педагогов;

  4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Ход семинара.

Чтобы зайди в зал для работы семинара-практикума педагогам предлагается листочек с загадкой, кто отгадал, получает осенний лист, проходит в зал и занимает место, где лежит пара осеннего листочка.

Загадки для педагогов

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)


Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)

Маленький и горький, луку - брат.
(Чеснок)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)

Ход Семинара.

       Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест, где он родился, где живет. Каждый житель должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Человек, вырастивший дерево, выходивший раненую птицу, никогда не сможет сломать цветущую ветку или разорить птичье гнездо. Постоянное и доброе общение с природой и должно стать важнейшей потребностью любого человека. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий, мы должны хорошо знать природу и ее законы, беречь и охранять ее, и конечно же, приумножать ее богатства! 

       Наш сегодняшний семинар будет состоять из двух частей.

В первой части мы поговорим об актуальности экологического воспитания детей дошкольного возраста, немного вспомним основные понятия, наши педагоги познакомят нас с птицами, животными редкими рыбами Саратовской области (краснокнижные) и немного окунемся в историю Новобурасского края.

Вторая часть нашего семинара пройдет в игровом формате, вы поучаствуете в экологических играх, сможете проверить свои знания, возможно узнать что-то новое и интересное для себя, ну и конечно –же пообщаться с коллегами, выполняя задания.

1 слайд

        Какие же понятия являются значимыми при построении методики экологического образования детей дошкольного возраста?

 Первое понятие, которое необходимо определить, это понятие «экология»: что за ним стоит, какая наука имеется в виду. Рассмотрим такие значимые  понятия как экология, экологическая культура, экологическое воспитание и образование.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, а так же  влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Экологическая культура включает  экологическое сознание и экологическое поведение человека. Люди, могут обладать необходимыми знаниями, но из-за  несформированности  экологической культуры, не руководствоваться ими.

2 слайд 

Экологическое воспитание  это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций и нравственно этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.

Экологическое образование дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии

Уже с раннего детства необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, ведь в природе все взаимосвязано.  Маленькие дети не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу, поэтому основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

3 слайд

Выступление воспитателя подготовительной к школе группе Обуховой О.В.

Презентация «Край мой – капелька России»

 

4 слайд

Выступление воспитателя старшей группы Калининой Е.Н.

Презентация «По страницам красной книги: птицы Саратовской области»

5 слайд

Выступление воспитателя средней группы Новик О.В.

Презентация «Животные Саратовской области» (красная книга)

6 слайд

Выступление инструктора по физической культуре Метелевой Т.В.

Презентация «Редкие рыбы Саратовской области»

А сейчас переходим к практической части нашего семинара, которая состоит из  нескольких заданий.

 Для того чтобы работа проходила продуктивнее, предлагаю разделиться на команды.

И так первое наше задание называется «Перевертыши». Перед вами появятся названия сказок, ваша задача назвать правильно сказки. Чья команда справиться быстрей, получает 1 балл.  (открыть презентацию)

1 слайд

«Курочка Ряба»
«Петух Альбинос»
«Белый Бим чёрное ухо»
«Чёрная Мурка белый хвост»
«Вишнёвый сад»
«Картофельное поле»

2 слайд

«Серая Шейка»
«Белый Хвостик»
«Красная Шапочка»
«Чёрная кофточка»
«Летучий корабль»
«Ходячий самолёт»

3 слайд

«Каша из топора»
«Суп из молотка»
«Мальчик с пальчик»
«Девочка великан»
«Аленький цветочек»
«Салатовый росточек»

7 слайд

Следующее задание, я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 

  • - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

  • - Уж на дороге греется – (перед дождем).

  • - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

  • - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

  • - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

  • - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

  • - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

  • - С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

  • - Цветы перед дождем –  (пахнут сильнее).

  • - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

  • - Ворона кричит зимой – (к метели).

  • - Лягушки квакают – (к дождю).

  • - Воробьи в пыли купаются – (к дождю).

  • - Около луны звезда народилась – (к потеплению).

8 слайд 

Викторина «Кто лишний?»

Вопросы

ответы

1. Кто лишний из животных: а) лось

                                                  б ) слон

                                                  в) кабан

Б)  слон

2. Кто из животных занесён в Красную книгу Саратовской области: цапля, дрофа, утка?

дрофа

3. Какая рыба изображена на гербе Саратовской области?

Стерлядь

4. Назови ядовитого пресмыкающегося?

Степная гадюка

  1. Какая птица не водится Саратовской области:                        

 1) соловей 2) фламинго 3) дрозд 4) синица

фламинго

6. Назовите хищника на букву «Х»?

Хорёк степной

7.Как называются заказники в Саратовской области?

Семёновские, Алексеевские

8. Какую рыбу нельзя поймать в реках нашей области?

1) судака 2) щуку 3) сазана 4) минтая 5) сома

минтай

9. Назовите 5 птиц на букву «с» в Саратовской области?

Сокол, синица, соловей, снегирь, сова

10. Назовите водоплавающую птицу на букву «ц» в Саратовской области?

цапля

Творческое задание

  Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Увидел грача – весну встречай.

3. Готовь сани летом, а телегу зимой.

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

5. Любишь кататься – люби и саночки возить.

6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

7. Яблоко от яблони недалеко падает.

Психологический тренинг направленный на профилактику профессионального выгорания педагогов (проводит педагог – психолог) 

«Метаморфоза»

        Педагогам предлагается написать на листке бумаги, свои негативные установки, которые мешают и влияют на настроение, взаимоотношение с людьми и т.д. Затем смять листок, сжать его в ладони правой руки, переложить в левую ладонь и повторить сжатие. После этого выкинуть смятый лист в мусорное ведро  и избавиться от удручающих, разрушающих мыслей. 

(После того как все участники положат смятую бумагу в ведро, вытащить из него заранее приготовленную  золу)

         А сейчас, я хочу показать вам превращение, преобразование минуса на плюс. Ваши ненужные мысли сгорят синим пламенем и станут хорошей подкормкой для цветов, которые мы высадим этой весной на клумбе возле центрального входа. 

Ведущий: - А сейчас  музыкальная загадка (звучит мелодия Березка русская) Послушайте музыку и скажите о каком дереве рассказывает музыка? (Берёза).

Слайд 9

Ведущий:

Берёза на Руси не просто дерево,

Оно как свет родного очага,

Любовь к берёзе чистая, безмерная,

Как символ дома сердцу дорога.

Ах, сколько песен о берёзе сложено!

Уж лучше ни придумать, ни сказать!

А сколько душ те песни растревожили,

Берёза греет сердце, словно мать.

Стоит она, то страстная, то нежная,

То утомлённая от зноя и тревог,

Над головой её лазурь  безбрежная,

А под ногами – сто путей-дорог.

Берёза-матушка любимая заветная

От бед оберегает и хранит!

Пусть её песня русская приветная

Для всех людей, во все века звучит!

На Руси почти вся домашняя утварь делалась из бересты: корзины, плетёные короба, посуда для солений, варений, воды. В этой посуде, как в термосе, вода не замерзает даже в трескучий мороз, а в жару не нагревается: солнышко бересту не пропекает.

Ведущий: - Предлагаю Вам сделать с помощью техники пластилинография сделать картину «Берёза русская».  А проведет мастер-класс воспитатель подготовительной группы Четверикова Л.Г.

(Педагоги выполняют задание).

Заключение.

Ведущий: - На этом наш семинар-практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании и флоре и фауне Саратовской области. Желаю вам  успехов  в работе над экологией. Еще раз благодарю вас.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель праздника: - воспитывать у детей любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери. - Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника. Задачи праздника: - научить любить маму, уважать её труд, терпение; - уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку; - показать творческие способности детей группы.
0 ₽
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов. Задачи. 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные); 2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности; 3. Развивать познавательный интерес у педагогов; 4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
0 ₽
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе. Цель: Создать у воспитанников радостное настроение с помощью путешествия, встречи с героями: Морской царь, русалки, пират. Воспитанники в течение всего выпуска преодолевают препятствия, решают задачи.
0 ₽