Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Секреты здоровья

Секреты здоровья

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, о творчестве А.Л. Барто и К.И. Чуковского; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене, занятию спортом, ведению здорового образа жизни.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Shape1Shape2Shape3

«Секреты здоровья»

Воспитательное мероприятие

4-А класс

Борисова Н.С.



Детям очень маленьким трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:

В теплом солнца лучике, в лужице и в капельке.

Он умеет чувствовать, хоть пока и маленький.

Умный и смышленый, добрый человечек.

Все мы, педагоги за него в ответе.

Чтобы смог и взрослым чуду удивляться,

Нужно нам конечно, очень постараться.

Подарите праздник, встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старания будут не напрасны!

Если дети в детстве добротой согреты,

Вырастут достойные люди всей  планеты!

 

 

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, о творчестве А.Л. Барто и К.И. Чуковского; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене, занятию спортом, ведению здорового образа жизни.

Ход мероприятия

Песня «По секрету всему свету»

Ведущий

         Мне кажется, что здравствуй – лучшее из слов,

         Потому что здравствуй – значит будь здоров!

         Правило запомни, знаешь –  повтори:

         Чаще это слово людям говори.

         Вечером расстались, встретились с утра –

         Значит, слово здравствуй говорить пора!

уч: Здравствуйте, ребята. Вас приветствует 2-А класс

уч: Сегодня мы откроем вам секреты здоровья!

уч: Здоровье учиться, творить помогает,

Оно, как друг, за собою ведёт.

И кто здоровым по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадёт!

уч: Каждый имеет право

Здоровье своё сохранить,

Его ни за что на свете

За деньги нельзя купить.

уч.  Всем понятно, всем известно,

Что здоровым быть чудесно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать.

Секрет 1: Чистота- залог здоровья

Ведущий: В нашем классе всегда соблюдается чистота и порядок. Все дети приходят в школу опрятными, чистовымытыми, в аккуратной одежде, приготовленной ещё с вечера. (Звучит музыка дефиле )

Демонстрация одежды школьников.

Ведущий:

С начала учебного года вошли в моду у мальчиков - отутюженные брючки с острыми складочками, отглаженные белые рубашки, чистые отглаженные пиджаки; у девочек- аккуратные тёмные костюмы, сарафаны, юбки, сверкающие белизной нарядные белые блузки, колготки, подобранные в тон. Начищенная обувь у мальчиков и у девочек.

Какой наряд будет красив без аккуратной причёски? Смотрите, какое разнообразие причесок у девочек: волосы заплетены в косички, уложены «корзинкой», украшены нарядными заколками, бантами. Какие аккуратные стрижки у мальчиков.

Обратите внимание на походку, осанку ребят. Смотрите, как легко движутся, прямо держат спину, не сутулятся.

Мальчик и девочка: В классе есть у нас закон : Вход неряхам запрещён. Хлопним в ладоши: Раз, два, три! Вот наши помощники посмотри!

ВыходитМыло: (под музыку « Розовая пантера» )

Я от грязи всех спасаю,
От микробов избавляю.
Мою личики и ножки, 
И коленки, и ладошки,
Становлюсь пушистой пеной
И смываюсь постепенно.

Я бываю
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным...
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

Ответы детей

ВыходитРасческа:

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня …(расческа)

ВыходитЗубная щетка:

-Меня знали ещё до нашей эры. Долгое время я была только у богатых людей. Вместо зубного порошка и зубной пасты пользовались древесной золой, мелом, настоем мяты. Сейчас изобретатели придумали различные зубные щётки, но все нужны они для того. Чтобы зубы были чистыми, здоровыми.

-Поднимите руки, кто пользуется зубной щеткой? Молодцы!

Ведущий: а я предлагаю вам ребята и гости поиграть в игру, 
из которой вы узнаете много полезных советов: 

Если мой совет хороший 
Вы похлопайте в ладоши 
На неправильный совет 
Говорите - нет, нет, нет. 

Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, 
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший 
Вы похлопайте в ладоши. 

Не грызите лист капустный 
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад 
Это правильный совет? 
(нет, нет, нет) 

Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы 
И теперь у нашей Любы, дырка в каждом, каждом зубе, 
Каков будет ваш совет? 
Молодчина Люба? (нет!) 

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять 
Выдавить полтюбика, и почистить зубики 
Это правильный совет? 
(нет, нет, нет) 

Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила 
С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает, 
Кто даст правильный ответ? 
Молодчина Люда? (нет!) 

Навсегда запомните, милые друзья, 
Не почистить зубы, спать идти нельзя 
Если мой совет хороший 
Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили и идете спать 
Захватите булочку сладкую в кровать 
Это правильный совет? 
(нет, нет, нет) 

Запомните совет полезный 
Нельзя грызть предмет железный 
Если мой совет хороший 
Вы похлопайте в ладоши! 

Чтобы зубы укреплять 
Полезно гвозди пожевать 
Это правильный совет? 
(нет, нет, нет) 

Вы, ребята не устали, 
Пока здесь стихи читали? 
Был ваш правильный совет 
Что полезно, а что нет. 


За сценой раздаётся крик: «Пустите нас! Пустите нас!» На сце­ну выбегаютДевочка чумазая и Незнайка


Мыло: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки. 


Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала-

Вот они и загорели.


Щетка. Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты 

Так измазала? 

Кончик носа 

Чёрный, 

Будто

Закопчённый. 


Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала-

Вот он и загорел! 


Расческа. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло! 


Подходит Мыло берет мочалки и моет девочку. Девочка кричит, отбивается.



Щетка Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка. 


Девочка. Не трогайте ладошки,

Они не будут белые-

Они же загорелые. 


Мыло продолжает отмывать руки девочки. 

Расческа, Мыло, Щетка. А ладошки-то отмылись! 

Поднимают вверх отмытые ладошки девочки. 

Расческа: Оттирали

Губкой нос-

Разобиделась

До слёз.


Девочка. Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый-

Он же загорелый. 


Мыло. А носик тоже отмылся.

Мыло, Щетка, Расческа: Это была грязь!

Ведущий: Ребята, вы узнали с какого произведения эта девочка?

Агния Львовна Барто «Девочка чумазая» (показывает портрет)


Незнайка: А зачем умываться? Я и так хорош и красив. И вообще:

Никогда не мойте руки, 
Шею, уши и лицо. 
Это глупое занятье 
Не приводит ни к чему. 
Вновь испачкаются руки, 
Шея уши и лицо, 
Так зачем же тратить силы, 
Время попусту терять. 
Стричься тоже бесполезно, 
Никакого смысла нет. 
К старости сама собою 
облысеет голова.

Ведущий: Ребята, мы можем согласиться с советом непослушных детей? Угадайте, кто нам поможет

 Любит он детей послушных 
Говорит: «Дружите с мылом» 
Мойте руки каждый раз 
Если грязных он заметит, 
Будет мыть он их до дыр. 
Это вам известен дети, 
Это, это …… Мойдодыр. 

Из сказки Корнея Ивановича Чуковского (портрет Чуковского)«Мойдодыр»

Под музыку выходит Мойдодыр Поет:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Я – Мойдодыр. Я – Мойдодыр. 
Люблю я чистых, аккуратных, 
Но буду мыть я тех до дыр, 
Кто грязным ходит, неопрятным 
Я вас приветствую, друзья, 
К услугам вашим прибыл я, 
Кто не забыл умыться, 
Тот будет веселиться. 
Я великий умывальник 
Знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников начальник 
И мочалок командир. 

Ведущий: Грозно топнул он ногой раз. И вскричал: «Карабарас!»

Музыка

Мыло, щетка и расческа подбегают и моют Незнайку, поют:

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? 

От меня не убежите 
Ну-ка руки покажите 
Вот узнаю я сейчас 
Кто позорит целый класс? 
( проверяет ребят)

 Мойдодыр: Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 
А нечистым, трубочистам 
Стыд и срам! Стыд и срам! 

Уходят под музыку


Звучит тревожная музыка

-В глубоком, черном подземелье 
Микробы страшные живут, 
И терпеливо днем и ночью 
Они детей немытых ждут. 


С немытых рук пролезет в рот 
Противный, маленький микроб 
Пролезет тихо, как шпион, 
И натворит такого он! 

Микробы выходят на сцену под музыку «Чунга - Чанга» и поют:

Мы – микробы весело живём. 
Мы - микробы песенку поём, 
Мы - микробы очень любим грязь, 
Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться, 
Сам умеет причесаться, 
Руки мыть и чистить зубы - 
Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев, 
Неумытых разгильдяев, 
Очень любим, очень любим, очень любим.

Ведущий: Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы: И не подумаем! Нам здесь очень нравится.

-А давайте мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут ленивыми.

(Под музыку Микробы пробегают по рядам и всех “заражают” )
Микробы:Ну вот, другое дело... Чем еще заняться?

Ведущий:Ребята, как нам избавиться от лени?

Секрет №2Кто любит спорт, тот бодр и здоров!

Зарядка –танец (А-студио)

Ведущий: Остался 1 секрет:Жить здорово! Как вы понимаете это? (ответы детей)

Песня о здоровом образе жизни ( в конце песни поднять слова жить здорово)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, о творчестве А.Л. Барто и К.И. Чуковского; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене, занятию спортом, ведению здорового образа жизни.
0 ₽
В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. Проблема школьной зрелости, как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению, чрезвычайно возросла в период реформирования всей системы образования в стране, и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности – все это большие трудности и у многих детей возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе», «адаптационной болезни». При переходе к систематическому школьному обучению с шести лет, педагоги должны оценить уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения им школьной программы без ущерба для его здоровья. Поэтому педагог должен провести оценку не только организации образовательного процесса, но и готовности учащихся 6 лет участвовать в этом процессе, и составить обоснованные здоровьесберегающие мероприятия.
0 ₽