Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Семинар-практикум - эффективная форма методической работы

Семинар-практикум - эффективная форма методической работы

Семинар-практикум – эффективная форма работы с педагогами на пути к совершенствованию мастерства педагогических работников, семинар-практикум способствует формированию позитивного отношения к профессиональным конкурсам. Доклад содержит информацию по организации и проведению двух семинаров-практикумов, которые мы провели в течение этого учебного года: «Моделирование мастер-класса с использованием практического материала» и «Учебное занятие 21-го века, структура, анализ». В конце доклада подчёркивается роль проведённых семинаров-практикумов: педагоги приобрели опыт публичного выступления, уверенность в высказывании собственных мнений и т.д. На проведенном учрежденческом конкурсе «Методических идей и педагогических разработок» приняли участие 23 педагога - количество участников превзошло наши ожидания.

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Семинар-практикум - эффективная форма методической работы».

Необходимо адаптировать, приспособить нашу

систему образования к современным условиям,

сохранив при этом лучшие традиции

отечественного образования.

В.В. Путин

Семинар-практикум – эффективная форма работы с педагогами на пути к совершенствованию мастерства педагогических работников, семинар-практикум способствует формированию позитивного отношения к профессиональным конкурсам.

Мы часто сталкиваемся с проблемой: нежелание педагога принимать участие в конкурсах профессионального мастерства очного формата. Выяснили причины: отсутствие опыта публичного выступления, скромность, неуверенность педагога, недостаток свободного времени для подготовки в конкурсу, низкая мотивация и стимулирование и др..

Определили пути решения: участие педагогов в вебинарах, конференциях, индивидуальное консультирование, вовлечение педагогов в активное участие в методических объединения, подготовка методических разработок, памяток, организация мастер-классов, закрепление наставника за молодым педагогом, организация и проведение семинаров-практикумов и др.

Я поделюсь опытом проведения двух семинаров-практикумов, которые мы провели в течение этого учебного года:

«Моделирование мастер-класса с использованием практического материала» и «Учебное занятие 21-го века, структура, анализ».

Конечно же, была проведена большая и кропотливая организационная работа по подготовке к семинару, это и подбор материалов - видеороликов мастер-классов, открытых занятий, разработка методических материалов, памяток для анализа просмотренных занятий. Кроме того, необходимо было определить контингент и количество участников семинара, темы выступлений, определить вопросы рефлексии и обратной связи.

Семинары начинались с работы со всеми присутствующими на семинаре педагогами: обсудили основные понятия, термины, просмотрев ролик мастер-класса (учебного занятия), провели анализ просмотренного, обсудили положительные моменты, высказывали личное мнение и т.д. (перед началом семинара педагоги получили методички, памятки, которые использовали в течение всего семинара).

Основную часть времени педагоги работали самостоятельно в группах, т.е. началась практическая работа. На столах для каждой группы в ноутбуки были заранее загружены видео-ролики мастер-классов на первом семинаре, а на 2-м семинаре - видео занятий. Участники семинара должны были обсудить, составить анализ просмотренного материала. На семинаре «Учебное занятие 21 века, структура, анализ» педагоги заполняли технологические карты занятия (на ватмане), используя представленный им в помощь методический материал. Затем представители каждой группы выступали перед присутствующими с анализом просмотренных роликов, делились мнением. Происходило это оживленно, переходило в дискуссии, что немало важно, для такого рода мероприятий. Равнодушных, нежелающих участвовать в обсуждении не было.

Подведение итогов семинара было организовано с использованием QR-кода (и на бумажном носителе). Один из вопросов был такой: «какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть на следующих занятиях (семинарах-практикумах)», педагоги ответили, что хотят знакомиться с новыми инновационными технологиями, посетить открытые занятия коллег с целью обмена опытом, закрепить тему конструирования учебного занятия. Т.е. педагоги вносили свои предложения в организацию методической работы в учреждение.

Таким образом, на проведенных семинарах-практикумах педагоги приобрели опыт публичного выступления, уверенность в высказывании собственных мнений, ну и, конечно, взяли с собой методические разработки (памятки анализа занятий, форм, методов, рекомендации по оформлению учебных занятий и др.).

Любое обучение должно пройти проверку знаний. Так решили мы, организаторы семинаров, и в декабре был объявлен конкурс «Методических идей и педагогических разработок».

Количество участников превзошло наши ожидания: в конкурсе приняли участие 23 педагога, уровень представленных разработок порадовал жюри. А это значит, что семинар-практикум - эффективная форма методической работы.

Информация о проведенных семинарах была размещена ВК:

https://vk.com/cdosarzav?w=wall-173326946_1016 семинар-практикум «Учебное занятие 21-го века, структура, анализ»

https://vk.com/cdosarzav?w=wall-173326946_937 семинар-практикум «Моделирование мастер-класса с использованием практического материала»

2

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Семинар-практикум – эффективная форма работы с педагогами на пути к совершенствованию мастерства педагогических работников, семинар-практикум способствует формированию позитивного отношения к профессиональным конкурсам. Доклад содержит информацию по организации и проведению двух семинаров-практикумов, которые мы провели в течение этого учебного года: «Моделирование мастер-класса с использованием практического материала» и «Учебное занятие 21-го века, структура, анализ». В конце доклада подчёркивается роль проведённых семинаров-практикумов: педагоги приобрели опыт публичного выступления, уверенность в высказывании собственных мнений и т.д. На проведенном учрежденческом конкурсе «Методических идей и педагогических разработок» приняли участие 23 педагога - количество участников превзошло наши ожидания.
0 ₽