Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Слоги - часть слова. Составление слов из слогов.

Слоги - часть слова. Составление слов из слогов.

Тема: Слоги - часть слова. Составление слов из слогов. Цель: Упражнять в различении слогов и слов. Ход: 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на занятии. - Сядет тот, кто назовёт слово из 2 слогов. Артик. гимн. Чтобы нам хорошо поработать, необходимо сделать гимнастику для нашего язычка(дети берут зеркала). Качелька, часики, вкусное варенье, лошадка, грибок, маляр, футбол, чистим зубки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Слоги - часть слова. Составление слов из слогов.

Цель: Упражнять в различении слогов и слов.

Ход:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на занятии.

- Сядет тот, кто назовёт слово из 2 слогов.

Артик. гимн.

Чтобы нам хорошо поработать, необходимо сделать гимнастику для нашего язычка(дети берут зеркала). Качелька, часики, вкусное варенье, лошадка, грибок, маляр, футбол, чистим зубки.

  1. Основная часть СЛ 1

Ребята, начнем урок с загадок. Отгадайте загадки

Х озяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он …

(жираф)

Есть очень много рогачей

И в зоопарке, и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу.

(носорог)

Это что за зверь таёжный

Полуночный любит мрак

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак?

(тигр)

Скор - как стрела,

Силён – как вол.

В поле бурлак,

В бою – орёл.

(конь)

Ребята, покажите хлопками, сколько в слове слогов, медведь жираф, носорог, тигр, конь.

Каким другим способом можно определить количество слогов в слове? (хлопки, рука – подбородок, по количеству гласных в слове)

СЛ.2 Объявление темы урока. Прочитайте тему урока: «Слог – часть слова»

Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - Как же определить, сколько в слове слогов?.

Составление слов из слогов. СЛ.3

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне поможете составить слова.

Л огопед читает стихотворение:

Что за Ли? Что за МОН? 
Никакого в звуках смысла! 
А как скажут “лимон” -
сразу станет кисло-кисло!

Что за КИ? Что за НО? 
Людям вовсе неизвестно! 
А как скажут “кино” — 
сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА? 
Вот еще одна загадка. 
А как скажут “халва” -
сразу станет сладко-сладко! 
(Э. Успенский.)

Вывод: если мы говорим только слог, то нам не будет понятно значение, а если слово, то можем догадаться, о чём будет идти речь.

Какие слова мы составили из слогов? (лимон, кино, халва)

  • СЛ. 4: Определите, где СЛОГ, а где СЛОВО.

ДРО

СКИ

ШУБ
СНЕГ

ГОД

ЛУЧ

ЛИСТ

САД

ЦВЕТ
ЖУР

ЛЫВ

БРО

  • Игра: «Накорми ам-няма».

Цель. Развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов, опираясь на гласные.

О борудование.  Главный персонаж , картинки, магниты, доска

(ключ, рак, тигр, мак, сова, вода, ваза, очки, корова, ворона, карандаш )

Работа в тетрадях. (По карточкам)

Задание 1

Помоги белке составить слова. Полученные слова запиши. Проведи звуковой анализ.

Задание 2

Вставьте подходящие слоги. Выдели красным карандашом гласные.

  1. с апо…

  2. моло…

  3. боро…

  4. газе…

  5. зада…

  6. бума…

да, ги, ко, та, ча, га

(сапоги, молоко, борода, газета, задача, бумага)

Итог занятия. Чему мы научились на занятии? (составлять слова из слогов, делить слова на слоги)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Слоги - часть слова. Составление слов из слогов. Цель: Упражнять в различении слогов и слов. Ход: 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на занятии. - Сядет тот, кто назовёт слово из 2 слогов. Артик. гимн. Чтобы нам хорошо поработать, необходимо сделать гимнастику для нашего язычка(дети берут зеркала). Качелька, часики, вкусное варенье, лошадка, грибок, маляр, футбол, чистим зубки.
0 ₽