Занятие для обучающихся 4 «В» класса
«Снег, снег кружится…»
(использование нетрадиционных техник рисования (ватные палочки))
Цель: Формировать представление детей об использование различных техник
в рисовании.
Задачи:
- Учить детей узнавать и правильно называть времена года.
- Закрепить умение называть приметы зимы.
- Формировать представление об использовании нетрадиционных техник
рисования (ватные палочки).
- Воспитывать эстетическое восприятие рисунков.
Предварительная работа: чтение стихов и книг о зиме, рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок используя ватные палочки.
Оборудование: демонстрационный и дидактический материал на тему «Зима»,
гуашь белая и красная, ватные палочки для рисования, кисточки для докрашивания, музыкальное оформление, физминутка «Лепим-лепим ком большой…»
Ход занятия:
I часть:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости , они хотят посмотреть, как мы занимаемся. Давайте дружно скажем : «Здравствуйте!»
- Дети, скажите, какое время года сейчас?
- А как вы догадались, что зима на улице.(снег, холодно, люди в тёплой одежде и др.) - Посмотрите, вот она какая – зима! (плакат «Зима»: рассматривание иллюстраций , беседа: что бывает зимой?)
- Дид.игра «Выбери картинку о зиме»(предлагается из множества картинок с изображением примет четырёх сезонов выбрать те, что относятся к сезону «Зима»)( Подводятся итоги: кто выбрал правильную или неправильную картинку)
- Ребята, а что вы любите делать зимой на улице? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика).
- Снеговика лепят из снега, Ребята, а снег какой? ( белый, пушистый, холодный…, если взять снег рукой без варежки, то снег растает на тёплой ладошке)
- Значит приносить снег в дом нельзя!
- А какой он – Снеговик? (вывешиваю картинку «Снеговик».
- Беседа: Какой формы и размера каждый ком отдельно, даю возможность сказать каждому ребёнку)
II часть: Стук в дверь, появляется Снеговик – игрушка.
- Посмотрите кто к нам пришёл, узнали кто это? Только он грустный какой-то!
Ребята, поиграем со Снеговиком? Может он весёлым станет.
- Танец – движения «Лепим, лепим ком большой». Снеговик всё равно грустный!
- Снеговик, почему ты грустишь?
- Мне грустно, потому, что я совсем один и у меня нет друзей! Может вы поможете мне?
- Ребята , поможем Снеговику? Конечно поможем!
- А где же нам взять друзей для снеговика? Ведь мы знаем, что приносить снег в школу нельзя - что делать? Нарисовать!
- Детям предлагается раскрасить Снеговика белой гуашью ватными палочками.
По ходу рисования помогаю, подсказываю, направляю. Тем , у кого белая краска просохла докрашивают предметы «одежды» красной краской.
- Тем, кто закончил раньше всех, предлагается дидактический материал на тему «Снеговик».
- Когда все закончили и повесили рисунки на доску, «беседуют» со Снеговиком
- Понравились ли рисунки, грустит ли он теперь, предлагает поиграть.
Снеговик принёс «снежки» и хочет поиграть (Снеговик «роняет – рассыпает» «снежки» - дети собирают – 3-5 раз)
- Молодцы, ребята, развеселили Снеговика!
- Ребята, Давайте отпустим Снеговика, а то он может растаять!
- До свидания, Снеговик, приходи ещё!
IIIчасть: Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Каким был Снеговик? А каким стал?
- Как мы помогли Снеговику?
- Молодцы, ребята!