Творческий подход
учителя-дефектолога
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития.
У детей с которыми работаю я отмечается низкий уровень сформированности всех основных мыслительных операций, поэтому познавательная деятельность снижена и на этом фоне отчетливо проявляются дефекты речи.Сниженная учебная мотивация, что значительно сказывается в дальнейшем на весь образовательный процесс. И поэтому помимо всех методик и уроков, которые я провожу в коррекционной работе для усвоения и результата я решила поучаствовать в социальном проекте - творческая гостиная , для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Здесь мы можете развить творческие способности наших детей или себя.
«Творческая гостиная» - это модель взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья с нормотипичными детьми и молодежью. На этих встречах дети вместе готовят театральные постановки, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник. В основе лежит принцип равный - равному при участии специалистов.
Привлекательность творческой гостиной состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме, любому календарному празднику или знаменательной дате. Также можно с интересом и пользой провести свободное время в кругу друзей.
Цели проекта
Основная цель творческой гостиной – социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-прикладного и литературного искусства, расширение кругозора учащихся в области художественно-эстетической культуры, приобщение их к лучшим образцам мировой музыкальной, художественной и литературной культуры прошлого и настоящего. Развитие творческих способностей детей данной категории.
Я и советник по воспитанию нашей школы участвовали на протяжении учебного 2023-2024 года в проекте, сделали очень много удивительных и нестандартных работ.
Коррекционно-развивающие занятия и упражнения в рамках проекта создают еще больше положительных эмоций. А яркие наглядные пособия, занимательность. Дети с удовольствием выполняют игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.