Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Содержание коррекционно-развивающего образования в условиях организации и семьи

Содержание коррекционно-развивающего образования в условиях организации и семьи

Содержание коррекционно-развивающего образования в условиях организации и семьи Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД • Cмыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Содержание коррекционно-развивающего образования в условиях организации и семьи

Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД  Cмыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;  Нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. 35 Регулятивные УУД  Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;  Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные УУД  Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  Анализ;  Синтез;  Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;  Установление причинно-следственных связей;  Построение логической цепи рассуждений;  Формулирование проблемы;  Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД  Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 36  Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация. 4.2. Предметные области (учебные дисциплины) Содержание Оценка результативности освоения ИПР 01.2021 05.2021 Русский язык - пользоваться тетрадью; - правильно держать ручку; - раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя; - обводить рука в руку несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам; - различать речевые звуки; - составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя; - выделять слова в предложении (из двух слов) с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему; - знать буквы (А, У, О, М, С, Х); - писать изученные буквы, слоги и простые слова по образцу, рука в руке; Речевая практика - выполнять простые инструкции учителя; - выбирать картинку, соответствующую слову с помощью учителя; - отвечать на простые вопросы с помощью учителя; - применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя (выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов); - использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях. Чтение  дифференцировать два-три цвета;  по образцу и с помощью учителя выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур, полосок;  различать кто как голос подает, имитировать голоса;  составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя;  выделять слова в предложении (из двух слов) с 37 помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему;  различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);  читать двухзвуковые слоги и слова из изученных букв. Математика  образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;  считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;  сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;  пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;  решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток;  решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);  решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);  читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;  отображать точку на листе бумаги, классной доске;  строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию. Мир природы и человека -называть изученные объекты и явления; - называть 2-3 комнатных растений, осуществлять уход; - называть овощи и фрукты, домашних и диких животных, времена года; - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приѐма пищи. Музыка  определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;  наличие представления о некоторых основных музыкальных инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);  пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с инструментальным сопровождением;  наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие гласные звуки  различие вступления, окончания песни. Рисование 38  знать названия некоторых художественных материалов, инструментов и приспособлений;  знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;  знать названия предметов, подлежащих рисованию;  самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;  следовать при выполнении работы инструкциям учителя. Ручной труд  выполнение простых инструкций учителя;  знание элементарных правил организации рабочего места;  знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);  умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают). Физическая культура - выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя; - знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять; - выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд; - принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными положениями; - взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя; - знать правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях. Музыкально-ритмическое развитие  знать логопедические жесты, обозначающие гласные звуки  различать вступление, окончание песни  участвовать в процессе пения гласными, словами или жестами  выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя  участвовать в музыкальных коммуникативных играх 39  участвовать в общешкольных утренниках. Социально-бытовая ориентировка - иметь представления о назначении объектов изучения; - иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения - иметь представления об элементарных правилах личной гигиены; - владеть элементарными санитарногигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.); - применять элементарные практические навыки с помощью учителя. Формирование коммуникативного поведения - применять элементарные правила речевого общения с помощью учителя (выражать свои просьбы, желания с использованием простых этикетных слов); - знать и применять элементарные правила речевого общения; - уметь употреблять базовые формулы речевого общения (сообщить элементарные сведения о себе – имя, домашний адрес). 4.3. Коррекционно-развивающая область Содержание Оценка результативности освоения ИПР 01.2021 05.2021 Сотрудничество и эффективность подкрепляющих стимулов 1) Ждѐт, не трогая предметы 2) Рассматривает предметы в наборе перед тем, как ответить на вопрос 3) Ожидает одобрения других людей после завершения задания Визуальное восприятие 1) Беглое соотнесение 2) Отсроченный поиск образца 3) Дополнение логического ряда Рецептивная речь 1) Выбирает предмет, следуя взгляду другого человека 2) Выполняет определенное действие с нужным объектом (предметом или изображением) при наличии других объектов в работе 3) Находит названные объекты и объекты по их фрагментам на большом сложном изображении с множеством объектов Моторная имитация 40 1) Имитация интенсивности и скорости действий 2) Отсроченная имитация Вокальная имитация 1) Имитация скорости и громкости произношения 2) Имитация тона голоса Просьбы 1) Задаѐт вопросы с вопросительным словом кто/что/где/чей? 2) Просит, используя наречия Наименование 1) Наименование объектов (предметов и изображений) по функции 2) Наименование части или характеристики объекта, которая отсутствует или не соответствует реальности 3) Использование предлогов и местоимений Интравербальные реакции 1) Называет вид деятельности после описания последовательности ее выполнения 2) Описывает предметы 3) Отвечает «да» или «нет» на вопросы без вопросительных слов (интравербальные реакции) Спонтанные вокализации 1) Спонтанный диалог Игра и проведение досуга 1) Играет в подвижные игры со сверстниками 2) Согласовывает свои действия со сверстниками во время игры Социальное взаимодействие 1) Ждѐт паузы, чтобы вмешаться в диалог других людей 2) Задаѐт вопросы, чтобы узнать информацию Поведение в группе 1) Поднимает руку, чтобы привлечь внимание учителя, выполнить действие или ответить на вопрос 2) Следует инструкциям учителя, обращенным к группе детей (все выполняют одно задание из области « Рецептивная речь» ) Распорядок дня в классе 1) Сидит и ждѐт во время смены вида деятельности 2) По инструкции может встать в строй или строится по линии с другими детьми Генерализация 1) Топографическая генерализация Переодевание 1) Завязывает шнурки Приѐм пищи 1) Режет пищу ножом Крупная моторика 1) Набивает мяч 2) Прыгает через скакалку Мелкая моторика 41 1) Раскрашивание 2) Вырезание фигур

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Индивидуальный план инклюзивного образования 1 класс Основная цель инклюзивного образования заключается в создании условий для успешной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Данный вид образования ставит перед собой задачу освоения обучающимися общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сопровождающееся эффективным вмешательством психологопедагогической помощи, а также формированием толерантного отношения к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья у всех участников образовательного процесса.
0 ₽
Содержание коррекционно-развивающего образования в условиях организации и семьи Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД • Cмыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него
0 ₽
Программа для младших школьников является полным курсом, рассчитанным на интеграцию в образовательный и воспитательный процессы в течение двух лет. Интерактивность. В программе используются психолого-педагогические технологии, обеспечивающие активную позицию ребёнка. Практико-ориентированность. Программа направлена на овладение знаниями и навыками, полезными в решении актуальных социальных и возрастных задач ребёнка. Индивидуальный подход. Педагог может адаптировать программу под индивидуальные особенности ребёнка, создавать для него индивидуальную траекторию освоения материала в зависимости от уровня овладения отдельными составляющими социально-эмоционального интеллекта. Систематическое последовательное усложнение материала.
0 ₽