Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Сольфеджирование на уроках сольфеджио

Сольфеджирование на уроках сольфеджио

Автор клим т в
0 подписчиков
Методические рекомендации к уроку сольфеджио в ДМШ, ДШИ... Сольфеджирование как одна из основных форм работы в классе сольфеджио. Выработка правильных певческих навыков, интонационная точность, сознательное отношение к музыкальному тексту, воспитание чувства лада.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

 Текст «Сольфеджирование на уроках сольфеджио».

Сольфеджирование является основной формой работы в классе сольфеджио.

При сольфеджировании вырабатываются пральные певческие навыки, интонационная точность, сознательное отношение к музыкальному тексту,воспитывается чувство лада.

Работа в этом направлении должна вестись в течение всех лет обучения. При сольфеджировании следует добиваться чистого, стройного, выразительного пения по нотам (в начале – выученных на слух мелодий, а в дальнейшем – незнакомых мелодий, песен). При этом преподаватель должен обращать внимание на правильность и чёткость дирижёрского жеста ученика.

Несмотря на то, что основная работа по воспитанию вокально-хоровых навыков проводится на хоровых занятиях, педагогу-теоретику необходимо с первых же уроков следить за правильным звукоизвлечением, дыханием, фразировкой, обращать внимание на посадку учащихся при пении и т.д.

На уроках сольфеджио должно преобладать пение без сопровождения (а cappell ), не рекомендуется дублировать исполняемую мелодию на фортепиано. В некоторых случаях, при интонационных оборотах или потере ощущения лада, можно поддержать пение ученика гармоническим сопровождением.

Пение с листа – один из важнейших практических навыков. Это пение по нотам незнакомой мелодии или двухголосия без предварительного разучивания.

Навык пения с листа вырабатывается постепенно и требует к моменту начала работы наличия у учащегося значительного слухового опыта, ощущения метроритма, знакомства с правилами группировки длительностей, умения петь без сопровождения инструмента, знания нот и нотной записи. Определяющим моментом при этом является ориентация в ладу, способность чувствовать ладовые обороты, удерживать лад, тональность, темп, а в дальнейшем – перестраиваться из одного лада в другой.

В процессе работы особое внимание нужно уделять развитию внутреннего слуха (научить учащихся мысленно представить себе написанную мелодию, свободно ориентироваться в ней).

В процессе развития навыка пения с листа следует добиваться осмысленного и выразительного пения. Нельзя допускать механического пения от ноты к ноте, следует приучать ученика всё время смотреть по нотному тексту как бы вперёд и петь без остановок, не теряя ощущения конкретной тональности.

При пении с листа очень важна предварительная настройка в данной тональности. Желательно, чтобы она проводилась самими учащимися от данной тоники или от ноты «ля», взятой с помощью камертона или фортепиано. Возможны и другие формы настройки: педагог играет в данной тональности свободную гармоническую последовательность (несколько аккордов, утверждающих данную тональность) или даёт первый звук исполняемого примера, а учащиеся сами настраиваются в соответствующей тональности и т.д.

Музыкальные примеры для чтения с листа должны быть легче разучиваемых в классе. В них должны преобладать знакомые учащимся мелодические и ритмические обороты. Очень важны художественная ценность примеров, доступность для данного возраста, стилистическое разнообразие.

Важным и полезным приёмом в работе является транспонирование выученных мелодий в другие тональности, а также транспонирование с листа незнакомых мелодий, пение мелодий в разных ключах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методические рекомендации к уроку сольфеджио в ДМШ, ДШИ... Сольфеджирование как одна из основных форм работы в классе сольфеджио. Выработка правильных певческих навыков, интонационная точность, сознательное отношение к музыкальному тексту, воспитание чувства лада.
0 ₽