Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Создание и использование таблиц для предупреждения орфографических и пунктуационных ошибок.

Создание и использование таблиц для предупреждения орфографических и пунктуационных ошибок.

Грамотное письмо помогает лучше и быстрее понять письменный текст, облегчает контракт между писавшим и читающим. Являясь важным компонентом речевой культуры, грамотное в орфографическом отношении письмо становиться визитной карточкой образованного человека.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

учитель русского языка

и литературы Самотис М.М.

Создание и использование таблиц для предупреждения орфографических и пунктуационных ошибок.

Д.И. Писарев говорил: «Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни».

Одна из основных причин появления этой работы – ставшие уже привычным для нас возмущение, охватывающие каждого грамотного человека, когда он выходит на улицу, или включает телевизор, или разворачивает газету, журнал. Ещё в начале 1990 –х г. лингвисты начали говорить о снижении уровня культуры речи. «Литературный язык испытывает сильнее влияние просторечной лексики. Нередко вторгающейся в язык под лозунгом раскрепощения и « демократизации»! За последние годы данная проблема не перестала быть актуальной,

Острая реакция общества на орфографически безграмотное письмо вполне объяснима: установлено, что хорошо говорящие, читающие и пишущие школьники, как правило, успешно овладевают всеми учебными дисциплинами, легче осваивают содержание среднего образования в целом. И наоборот, одной из главных причин отставания учащихся, их слабой успеваемости, недостаточного интеллектуального развития, дефектов нравственного облика является неудовлетворительная подготовка по языку, недостаточного развитая и безграмотная устная и письменная речь.

Грамотное письмо помогает лучше и быстрее понять письменный текст, облегчает контракт между писавшим и читающим. Являясь важным компонентом речевой культуры, грамотное в орфографическом отношении письмо становиться визитной карточкой образованного человека.

Неслучайно подготовка выпускника школы в области правописания является важнейшим компонентом общего среднего образования.

Кому из нас не приходилась сталкиваться со случаями, когда, хорошо заполнив орфографическое правило, не можешь практически или воспользоваться («правила знаю – применить не умею»). Почему знания правил часто лежит мертвым грузом? Возможно, потому, что не знаешь, ГДЕ и КАК его можно применить.

Поэтому, одной из важнейших задач подготовки учащихся по родному языку является, задача формирования у школьников прочны навыков грамотного письма.

Актуальность избранной темы обусловлена следующими факторами:

во - первых, позволит рассмотреть более широко вопрос работы над ошибками.

во – вторых, данная тема ранее не изучалась обучающимися МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

в – третьих, поможет обучающимся успешно справляться с одним из самых трудоёмких видов учебной деятельности.

в – четвертых, выявит уровень помощи данных (схем – правил, таблиц) при выполнении работы над ошибками, обучающимся нашей школы.

Цель: создание таблицы по орфографии и пунктуации для обучающихся 5 – 11 классах в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» для выполнения работы над ошибками.

Задачи:

1.изучить литературу по данной теме;

2.классифицировать таблицы по части речи и части слова;

3.создать таблицы для обучающихся 5 – 11 классов МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» для выполнения работы над ошибками.

В настоящее время, работа над ошибками создаёт систему, отрабатывает навык, учит орфографической зоркости. С 5-го класса, мы с обучающимися начали проводить работу над ошибками с использованием таблиц, которые ребята создали сами. Данные таблицы позволяют более подробно проанализировать слово, в которой допущена орфографическая ошибка. Работая с такой таблицей, обучающийся не только повторяет орфограммы, но и определяет слово как часть речь и его морфологические особенности.

Имя существительное. 5 класс.

Орфограммы.

Приставка

Орфограммы.

Корень

Орфограммы.

Суффикс

Орфограммы.

Окончание

10.Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) Правило: Пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Надпись

1.Безударные проверяемые гласные в корне слова

Правило: измените форму слова или подберите однокоренное слово Небеса-небо, небесный

Коса-косит

8. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Правило: пишется ь в существительных только 3-го склонения, у существительных не 3-го скл. не пишется.

Рожь(3-е скл) Грач(не 3 скл)

2. Непроверяемые гласные и согласные

Правило: вспомните происхождение слова, найдите дальнего родственника

Брошюра - брошь

17. Буквы е и и в окончаниях имён существительныхПравило: окончание -е пишется у существительных 1-го склонения в П. п и Д. п (кроме существительных на -ия); 2-го склонения в П. п. к избушке(1е, Д.п.), в романсе (2е,П.п), кроме существительных на – ие, - ий. Окончание -и у существительных 1скл.в Р. п, у существительных 3скл Р. П, Д. п, П. п, а также у существительных на –ия,- ие, - ий в Р. п, Д. п, П. п.

3. Проверяемые согласные в корне слова

Правило: измените слово или подберите такое однокоренное, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р

Дуб - дубы

18. О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Правило: под ударением пишем о, без ударения е Врачом, товарищем

4. Непроизносимые согласные в корне слова

Правило: подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо

Опасность — опасен Участник - участие

5.Буквы и , у , а после шипящих

Правило: после шипящих ж, ч, щ, ш пишутся и, у, а жизнь, чудо, чаща

11.Буквы з и с на конце приставок.

Правило: правописание зависит от буквы после приставки: перед звонкими согласными пишется -з , а перед глухими — с Расписание (перед глухим)

6.Разделительные ъ и ь Правило: разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные. В остальных случаях перед теми же буквами и перед и пишется ь. объяснение семья

9.Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Правило: в сочетаниях ч, щ с другими согласными мягкий знак для обозначения мягкости не пишется Хищник (без ь)

12. Буквы а — о в корне лаг- лож

Правило: перед г- а, перед ж — о Слагаемое, сложить

13.Буквы а — о в корне раст — рос

Правило: а пишется перед -ст, и -щ.

Исключение:отрасль, росток, ростовщик, Ростислав, Ростов

14.Буквы ё-о после шипящих в корне слова

Правило: после шипящих под ударением ё, а не о

Жёрдочка. Слова исключения: шов, крыжовник, капюшон, шорох, шоколад и др.

15.Буквы и-ы после ц Правило: буква и после ц пишется в корнях слов и на –ция Цифра, лекция

Исключение: цыц, цыган, цыплёнок, на цыпочках

Имя прилагательное.5 класс

Орфограммы.

Приставка

Орфограммы.

Корень

Орфограммы.

Суффикс

Орфограммы.

Окончание

14.Буквы ё – о после шипящих в корне слова.

Правило: после шипящих под удареньем ё , а не о

Чёрный, желудёвый

15. Буквы и-ы после ц.

Правило:

Буква ы после ц пишется: в суффиксах

Сестрицын, лисицын

15. Буквы и-ы после ц

Правило: буква ы после ц пишется в окончаниях

Куцый, белолицый

12.Буквы а-о в корне лаг-лож

Правило: перед – г пишу а, перед ж-о

Прилагательное

18. О и Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных

Правило: под ударением пишется О, без ударения- е

Большого, в колючем

20.Краткие прилагательные с основой на шипящую.

Правило: У кратких прилагательных с основой на шипящую ь не пишется

Скрипуч(кр. прилаг)

19. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

Правило: что в вопросе, то в ответе

В холодную зиму(в зиму какую?)

Глагол 5 класс

10.Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з(с)

Правило: пишутся всегда одинаково независимо от произношения

Дочитать Надписать

1.Безударные проверяемые гласные в корне словаПравило: измените форму слова или подберите однокоренное слово Косить-косит

22.Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2 лице ед. ч.

Правило: в неопределённой форме после буквы ч пишется ь; в глаголах во 2 лице ед.ч. после ш всегда пишется ь

Учишься(2.л, ед. ч.)

Беречь(что делать?)

12. Буквы о-а в корне лаг-лож

Правило: перед г-а, перед ж-о

Слагать, сложить

11.Буквы з и с на конце приставок.

Правило: правописание зависит от буквы после приставки, перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими – с Разбудить, расписаться

13. Буквы а-о в корне рост-рос

Правило: а пишется перед ст, щ. Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростислав, Ростов

Вырасти, выросла(не перед ст, щ)

23. Тся и ться в глаголах

Правило: если ь знак в вопросе, то в глагол его мы вносим

Учиться(что делать?)

21. Не с глаголами.

Правило: Не с глаголами

пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются

Не_был

14. Буквы ё-о после шипящих в корне

Правило: Слова после шипящих под ударением ё, а не о

Щеголять, чернеть

25. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения

Правило: в окончаниях глаголов I спр. => е, II спр. => и(необходимо поставить глагол в неопр.форму) Борется(бороться)- 1 спр.

Видит(видеть)- 2 спр., искл.

15. Буквы и-ы после ц

Правило: буквы и после ц пишется в корнях слов и на –ция Исключение: цыкнуть

24. Буквы е и и в корнях с чередованием

Правило: пишется буква и, если после корня стоит суффикс -а

Расстилать, но расстелить(нет -а)

Вывод:

  1. анализ показал, что выполняя работу над ошибками с использованием таблиц, обучающиеся выполняют её более качественно.

  1. легче всего работать над определением орфограмм и ошибкоопасного места, используя данный алгоритм: часть речи, часть слова, правило и, безусловно, использование данных таблиц.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Грамотное письмо помогает лучше и быстрее понять письменный текст, облегчает контракт между писавшим и читающим. Являясь важным компонентом речевой культуры, грамотное в орфографическом отношении письмо становиться визитной карточкой образованного человека.
0 ₽
Цель урока: познакомить обучающихся с орфограммой «Правописание З-С на конце приставок», формировать умение определять условия выбора букв З-С на конце приставок, обеспечить языковое развитие обучающихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста.
0 ₽
Методическое пособие «Я пишу грамотно!» содержит программный материал по орфографии, направленный на развитие умений самостоятельно сопоставлять, систематизировать, сравнивать, обобщать, выстраивать в систему языковые явления, усваивать знания осознанно. Всё это работает на понимание главного принципа русской орфографии: в основе правописания лежит морфологический принцип. То есть для того, чтобы грамотно писать, надо определить, какая часть речи. Именно по этому принципу построено пособие: каждой знаменательной части речи посвящена отдельная таблица. Правописание любой части речи рассматривается через призму морфемного анализа: орфограммы в корне, приставке, суффиксе, окончании, если оно имеется.
0 ₽