Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Создание и использование таблиц для предупреждения орфографических и пунктуационных ошибок.

Создание и использование таблиц для предупреждения орфографических и пунктуационных ошибок.

Грамотное письмо помогает лучше и быстрее понять письменный текст, облегчает контракт между писавшим и читающим. Являясь важным компонентом речевой культуры, грамотное в орфографическом отношении письмо становиться визитной карточкой образованного человека.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

учитель русского языка

и литературы Самотис М.М.

Создание и использование таблиц для предупреждения орфографических и пунктуационных ошибок.

Д.И. Писарев говорил: «Неправильное употребление слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни».

Одна из основных причин появления этой работы – ставшие уже привычным для нас возмущение, охватывающие каждого грамотного человека, когда он выходит на улицу, или включает телевизор, или разворачивает газету, журнал. Ещё в начале 1990 –х г. лингвисты начали говорить о снижении уровня культуры речи. «Литературный язык испытывает сильнее влияние просторечной лексики. Нередко вторгающейся в язык под лозунгом раскрепощения и « демократизации»! За последние годы данная проблема не перестала быть актуальной,

Острая реакция общества на орфографически безграмотное письмо вполне объяснима: установлено, что хорошо говорящие, читающие и пишущие школьники, как правило, успешно овладевают всеми учебными дисциплинами, легче осваивают содержание среднего образования в целом. И наоборот, одной из главных причин отставания учащихся, их слабой успеваемости, недостаточного интеллектуального развития, дефектов нравственного облика является неудовлетворительная подготовка по языку, недостаточного развитая и безграмотная устная и письменная речь.

Грамотное письмо помогает лучше и быстрее понять письменный текст, облегчает контракт между писавшим и читающим. Являясь важным компонентом речевой культуры, грамотное в орфографическом отношении письмо становиться визитной карточкой образованного человека.

Неслучайно подготовка выпускника школы в области правописания является важнейшим компонентом общего среднего образования.

Кому из нас не приходилась сталкиваться со случаями, когда, хорошо заполнив орфографическое правило, не можешь практически или воспользоваться («правила знаю – применить не умею»). Почему знания правил часто лежит мертвым грузом? Возможно, потому, что не знаешь, ГДЕ и КАК его можно применить.

Поэтому, одной из важнейших задач подготовки учащихся по родному языку является, задача формирования у школьников прочны навыков грамотного письма.

Актуальность избранной темы обусловлена следующими факторами:

во - первых, позволит рассмотреть более широко вопрос работы над ошибками.

во – вторых, данная тема ранее не изучалась обучающимися МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

в – третьих, поможет обучающимся успешно справляться с одним из самых трудоёмких видов учебной деятельности.

в – четвертых, выявит уровень помощи данных (схем – правил, таблиц) при выполнении работы над ошибками, обучающимся нашей школы.

Цель: создание таблицы по орфографии и пунктуации для обучающихся 5 – 11 классах в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» для выполнения работы над ошибками.

Задачи:

1.изучить литературу по данной теме;

2.классифицировать таблицы по части речи и части слова;

3.создать таблицы для обучающихся 5 – 11 классов МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» для выполнения работы над ошибками.

В настоящее время, работа над ошибками создаёт систему, отрабатывает навык, учит орфографической зоркости. С 5-го класса, мы с обучающимися начали проводить работу над ошибками с использованием таблиц, которые ребята создали сами. Данные таблицы позволяют более подробно проанализировать слово, в которой допущена орфографическая ошибка. Работая с такой таблицей, обучающийся не только повторяет орфограммы, но и определяет слово как часть речь и его морфологические особенности.

Имя существительное. 5 класс.

Орфограммы.

Приставка

Орфограммы.

Корень

Орфограммы.

Суффикс

Орфограммы.

Окончание

10.Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з (-с) Правило: Пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Надпись

1.Безударные проверяемые гласные в корне слова

Правило: измените форму слова или подберите однокоренное слово Небеса-небо, небесный

Коса-косит

8. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Правило: пишется ь в существительных только 3-го склонения, у существительных не 3-го скл. не пишется.

Рожь(3-е скл) Грач(не 3 скл)

2. Непроверяемые гласные и согласные

Правило: вспомните происхождение слова, найдите дальнего родственника

Брошюра - брошь

17. Буквы е и и в окончаниях имён существительныхПравило: окончание -е пишется у существительных 1-го склонения в П. п и Д. п (кроме существительных на -ия); 2-го склонения в П. п. к избушке(1е, Д.п.), в романсе (2е,П.п), кроме существительных на – ие, - ий. Окончание -и у существительных 1скл.в Р. п, у существительных 3скл Р. П, Д. п, П. п, а также у существительных на –ия,- ие, - ий в Р. п, Д. п, П. п.

3. Проверяемые согласные в корне слова

Правило: измените слово или подберите такое однокоренное, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р

Дуб - дубы

18. О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Правило: под ударением пишем о, без ударения е Врачом, товарищем

4. Непроизносимые согласные в корне слова

Правило: подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо

Опасность — опасен Участник - участие

5.Буквы и , у , а после шипящих

Правило: после шипящих ж, ч, щ, ш пишутся и, у, а жизнь, чудо, чаща

11.Буквы з и с на конце приставок.

Правило: правописание зависит от буквы после приставки: перед звонкими согласными пишется -з , а перед глухими — с Расписание (перед глухим)

6.Разделительные ъ и ь Правило: разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я после приставок на согласные. В остальных случаях перед теми же буквами и перед и пишется ь. объяснение семья

9.Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Правило: в сочетаниях ч, щ с другими согласными мягкий знак для обозначения мягкости не пишется Хищник (без ь)

12. Буквы а — о в корне лаг- лож

Правило: перед г- а, перед ж — о Слагаемое, сложить

13.Буквы а — о в корне раст — рос

Правило: а пишется перед -ст, и -щ.

Исключение:отрасль, росток, ростовщик, Ростислав, Ростов

14.Буквы ё-о после шипящих в корне слова

Правило: после шипящих под ударением ё, а не о

Жёрдочка. Слова исключения: шов, крыжовник, капюшон, шорох, шоколад и др.

15.Буквы и-ы после ц Правило: буква и после ц пишется в корнях слов и на –ция Цифра, лекция

Исключение: цыц, цыган, цыплёнок, на цыпочках

Имя прилагательное.5 класс

Орфограммы.

Приставка

Орфограммы.

Корень

Орфограммы.

Суффикс

Орфограммы.

Окончание

14.Буквы ё – о после шипящих в корне слова.

Правило: после шипящих под удареньем ё , а не о

Чёрный, желудёвый

15. Буквы и-ы после ц.

Правило:

Буква ы после ц пишется: в суффиксах

Сестрицын, лисицын

15. Буквы и-ы после ц

Правило: буква ы после ц пишется в окончаниях

Куцый, белолицый

12.Буквы а-о в корне лаг-лож

Правило: перед – г пишу а, перед ж-о

Прилагательное

18. О и Е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных

Правило: под ударением пишется О, без ударения- е

Большого, в колючем

20.Краткие прилагательные с основой на шипящую.

Правило: У кратких прилагательных с основой на шипящую ь не пишется

Скрипуч(кр. прилаг)

19. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

Правило: что в вопросе, то в ответе

В холодную зиму(в зиму какую?)

Глагол 5 класс

10.Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з(с)

Правило: пишутся всегда одинаково независимо от произношения

Дочитать Надписать

1.Безударные проверяемые гласные в корне словаПравило: измените форму слова или подберите однокоренное слово Косить-косит

22.Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2 лице ед. ч.

Правило: в неопределённой форме после буквы ч пишется ь; в глаголах во 2 лице ед.ч. после ш всегда пишется ь

Учишься(2.л, ед. ч.)

Беречь(что делать?)

12. Буквы о-а в корне лаг-лож

Правило: перед г-а, перед ж-о

Слагать, сложить

11.Буквы з и с на конце приставок.

Правило: правописание зависит от буквы после приставки, перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими – с Разбудить, расписаться

13. Буквы а-о в корне рост-рос

Правило: а пишется перед ст, щ. Исключения: отрасль, росток, ростовщик, Ростислав, Ростов

Вырасти, выросла(не перед ст, щ)

23. Тся и ться в глаголах

Правило: если ь знак в вопросе, то в глагол его мы вносим

Учиться(что делать?)

21. Не с глаголами.

Правило: Не с глаголами

пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются

Не_был

14. Буквы ё-о после шипящих в корне

Правило: Слова после шипящих под ударением ё, а не о

Щеголять, чернеть

25. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения

Правило: в окончаниях глаголов I спр. => е, II спр. => и(необходимо поставить глагол в неопр.форму) Борется(бороться)- 1 спр.

Видит(видеть)- 2 спр., искл.

15. Буквы и-ы после ц

Правило: буквы и после ц пишется в корнях слов и на –ция Исключение: цыкнуть

24. Буквы е и и в корнях с чередованием

Правило: пишется буква и, если после корня стоит суффикс -а

Расстилать, но расстелить(нет -а)

Вывод:

  1. анализ показал, что выполняя работу над ошибками с использованием таблиц, обучающиеся выполняют её более качественно.

  1. легче всего работать над определением орфограмм и ошибкоопасного места, используя данный алгоритм: часть речи, часть слова, правило и, безусловно, использование данных таблиц.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Грамотное письмо помогает лучше и быстрее понять письменный текст, облегчает контракт между писавшим и читающим. Являясь важным компонентом речевой культуры, грамотное в орфографическом отношении письмо становиться визитной карточкой образованного человека.
0 ₽
Цель урока: познакомить обучающихся с орфограммой «Правописание З-С на конце приставок», формировать умение определять условия выбора букв З-С на конце приставок, обеспечить языковое развитие обучающихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста.
0 ₽
Методическое пособие «Я пишу грамотно!» содержит программный материал по орфографии, направленный на развитие умений самостоятельно сопоставлять, систематизировать, сравнивать, обобщать, выстраивать в систему языковые явления, усваивать знания осознанно. Всё это работает на понимание главного принципа русской орфографии: в основе правописания лежит морфологический принцип. То есть для того, чтобы грамотно писать, надо определить, какая часть речи. Именно по этому принципу построено пособие: каждой знаменательной части речи посвящена отдельная таблица. Правописание любой части речи рассматривается через призму морфемного анализа: орфограммы в корне, приставке, суффиксе, окончании, если оно имеется.
0 ₽