Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Спортивно-игровая программа «Петровские потехи».

Спортивно-игровая программа «Петровские потехи».

Цель : - создание благоприятных условий для знакомства с историческими фактами, характеризующих Петра I как выдающуюся личность; - профилактика и формирования навыков здорового образа жизни в детской среде. Задачи: Обучающие: - познакомить учащихся с русским царем, реформатором Петром I, как выдающейся личностью. - познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I. Развивающие: -формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности; -формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких; -развивать ловкость, быстроту, сообразительность; Воспитательные: -воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; -воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Спортивно-игровая программа «Петровские потехи».

Цель :

 создание благоприятных условий для знакомства с историческими фактами, характеризующих Петра I как выдающуюся личность;

- профилактика и формирования навыков здорового образа жизни в детской среде.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся с русским царем, реформатором Петром I, как выдающейся личностью.

- познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I.

Развивающие:

-формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

-формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

-развивать ловкость, быстроту, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;

-воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение, таблички с названиями команд, кубики, конусы, воротики, фото «Петропавловской крепости», конверты с разрезанными картинками кораблей Петра I, канат, два деревянных коня, мешки, мячи, корзины, покрывало.

Предварительная работа:

Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра I «Петровские потехи» для учащихся 5-6 классов. (Овчинникова Т.В.)

Ход спортивно-игровой программы

Дети построены в шеренгу вдоль стены.

Гилева Ю.Р.

- Внимание! Внимание!

Начинаем спортивные соревнования!

Покажите все свои успехи на веселом празднике «Петровские потехи»

Ребята, мы сегодня с вами будем участниками старинных игр, в которые играли в годы правления Петра 1. Наше спортивное мероприятие так и называется «Петровские потехи», о которых вы узнали на внеклассном мероприятии, посвященном 350- летию со дня рождения Петра I от Татьяны Викторовны.

Овчинникова Т.В.

Великий Петр, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет…

А сейчас я приглашаю к нам государя, императора всея Руси –великого ПетраI.

Представление Петра I (Ромахина Н.Е.)

Ромахина Н.Е. Здравствуйте ребята! Я с малых лет проявлял большой интерес к военному делу, одел и вооружил своё войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм.

Гилёва Ю.Р.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Ромахина Н.Е. Я был очень любознательным ребенком, меня интересовали практически все вопросы. Еще ребенком я понял, что в здоровом теле, здоровый дух. Что надо укреплять здоровье с малых лет. И когда я стал царем в 17, то особое внимание уделял укреплению здоровья своего войска. Для того, чтобы быть здоровыми, нужно много тренироваться, поэтому мы сегодня с вами проведем спортивно- игровую программу «Петровские потехи»…

…И начнем с разминки.

(ОРУ под музыкальное сопровождение)

Гилёва Ю.Р. Для этого нам нужно перестроиться в 3 колонны.

Слушайте мою команду: «Ровняйсь, смирно! На 1, 2, 3 рассчитайсь!!!»

1 номера - 2 шага вперёд

2 номера – 3шага вперёд

3 номера – 4 шага вперёд

На вытянутые руки разошлись!

(Разминку проводит Ромахина Н.Е.

Овчинникова Т.В., Гилёва Ю.Р. стоят по разные стороны от Ромахиной Н.Е.)

Ромахина Н.Е. Молодцы, ребята! С разминкой вы справились!

А теперь слушайте мою команду «По классам в шеренгу становись!»

Гилёва Ю.Р. Для того, чтобы продолжить вам нужно разбиться на

2 команды «Семёновский полк» и «Преображенский полк»

(Деление на команды – Преображенский и Семёновские полки.)

1 команда Овчинникова Т.В. «Семёновский полк», чёрные футболки

2 команда Гилёва Ю.Р. «Преображенский полк», белые футболки

Овчинникова Т.В. За годы царствования Петр 1 создал армию и флот, провел множество военных походов, и доказал, что Россия сильная страна. Укрепил границы нашей Родины. И одно из мощных укреплений - это Петропавловская крепость.

Гилёва Ю.Р. Сегодня Петропавловская крепость — уникальный военный, исторический и архитектурный памятник, судьба которого тесно переплелась с судьбой всей России.

1 конкурс называется«Крепость»
Участвуют две команды. Каждый ребенок держит по 3 кубика. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту, и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, которая построила более высокую и устойчивую крепость и первой выполнившая задание. Длина дистанции 10 метров.

(итог Ромахина Н.Е.)

Овчинникова Т.В. На страже наших границ стали стоять корабли военно– морского флота. И по сей день, но уже современные корабли охраняют наши рубежи.

Сегодня посмотреть на боевые корабли с набережной — обязательная часть туристической программы в Кронштадте.

Следующий конкурс называется «Боевой корабль»

- На боевом корабле служат моряки, которые своим умением приводят эти мощные машины в движение. Работа команды должна быть слаженной и быстрой.

Каждой команде даётся бумага и фломастеры. Нужно изготовить бумажный кораблик и подписать в соответствии названию команды

1 команда «Семёновский полк» крестик чёрного цвета

2 команда «Преображенский полк» кружок красного цвета

Кто быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этом конкурсе.

(итог Ромахина Н.Е.)

Гилёва Ю.Р. Создав первый русский флот, ставший одним из сильнейших в Европе, Петр 1, вооружил свой флот и научил военному искусству.

И следующий конкурс называется «Морской бой»

Вы видите границу - канат. С той и другой стороны от каната встают «полки». Вам необходимо перебросить корабли на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой больше кораблей (бумажные кораблики) на стороне противника.

(итог Ромахина Н.Е.)

Ромахина Н.Е. Победив стихию, огромную полноводную реку Неву, я построил на ней город Санкт- Петербург. Это самый красивый город в России.

Гилёва Ю.Р. Множество туристов приезжают посмотреть на самую главную достопримечательность, памятник Петру 1 «Медный всадник». Свое название "Медный всадник" получил благодаря одноименному произведению А. С. Пушкина. Несколько строк из этого стихотворения

Овчиникова Т.В.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

И следующее испытание«Всадник».

Каждый игрок команды должен проскакать на «коне» до ориентира и обратно, преодолевая препятствия. Вернувшись передав «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.(Инвентарь: 2 коня (палка с изображением головы коня))

(итог Ромахина Н.Е.)

Гилёва Ю.Р. Но не только военным искусством, флотом, реформами прославился Петр 1. Благодаря ему мы с вами празднуем веселый праздник Новый год. Своим указом он постановил, что в ночь с 31декабря на 1января, люди должны праздновать начало нового года, веселится, дарить подарки. И по сей день мы выполняем этот указ.

Ромахина Н.Е. мне нравилось как проходили народный гуляния на Руси: шумно, многолюдно, весело с размахом…

И я предлагаю вам тоже принять участие в таких гуляниях…

Весь зал поделён на 3 площадки. На каждой из них вы будете выполнять различные задания в течение 1 минуты.

1 площадка «Бег в мешках» (Овчинникова Т.В.)

2 площадка «Перетягивание каната» ( Гилёва Ю.Р.)

3 площадка «Катание на санях…» (Ромахина Н.Е.)

(итог Ромахина Н.Е.)

Гилёва Ю.Р. Построение детей в шеренгу

 Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что это познавательное соревнование «Петровские потехи» вам понравилось. Вы проявили ловкость, силу, выносливость, командный дух, взаимовыручку.

Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром. Вы не только выполняли задания, участвуя в конкурсах, но и решали поставленные перед вами задачи, ситуации, совершали выбор и узнали много нового о Великом Петре 1, празднование 350-летия со дня рождения которого состоится в 2022 году.

ПётрI (Ромахина Н.А.) подводит итоги и вручает командам грамоты за участие в спортивно-игровой программе «Петровские потехи»

А затем слово предоставляется гостям…

РОмахина Н.Е. Я хотел бы поблагодарить вас за доставленное мне удовольствие и вручить грамоты за участие в спортивно-игровой программе «Петровские потехи»

А затем слово предоставляется гостям…

Овчинникова Т.В. Слово предоставляется

1. Начальнику Районного Управления Образования Мартынюк Светлане Валентиновне

2. Заместителю главы Октябрьского городского округа Гробовой Татьяне Михайловне

3.

Гилёва Ю.Р. Спасибо всем за участие, до новых встреч!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий внеклассного мероприятия «Для тебя, родная мама…» включает в себя разработку мероприятия для мам и бабушек. Дети читают стихи, поют песни, показывают своим мамочкам мастерство... Задачи: 1. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. 2. Вызывать радостный, эмоциональный настрой. 3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
0 ₽
При подготовке к конкурсу учащиеся 5-9 классов просматривали сборники стихотворений тех поэтов, для которых 2021-22 год юбилейный, и выбирали стихи об осени для заучивания наизусть и выразительного чтения. Ребятам 5 класса была предложена подборка коротких стихов детских поэтов, из нее каждый выбрал для чтения на конкурсе то стихотворение, которое особенно понравилось. Отборочный тур конкурса и репетиция прошли на стадионе. На фоне осеннего леса дети читали стихи, обсуждали их, обменивались впечатлениями, давали друг другу советы. Здесь же уточнили состав участников и наметили дату проведения конкурса.
0 ₽
Цель: популяризация творчества А. С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся, привлечение интереса к отечественной истории и литературе. Задачи: - познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; - возрождение традиции звучащего слова; - пробуждение интереса к чтению; - воспитание литературного и художественного вкуса; - воспитание культуры чтения; - воспитание активной жизненной позиции; - развитие навыков выступления перед аудиторией.
0 ₽