АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»
Методическая разработка общешкольного мероприятия:
военно-спортивная игра
«Плечом к плечу»
Подготовили:
Коряков Сергей Николаевич,
учитель физической культуры
Занина Ольга Васильевна,
учитель физической культуры
Содержание
Пояснительная записка
Номинация конкурса
Тема воспитательного мероприятия, актуальность
Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Форма проведения воспитательного мероприятия
Педагогическая технология, методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Основная часть
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия
2.2 Сценарий военно-спортивной игры «Плечом к плечу»
2.3 Приложение
1. Пояснительная записка
1.1Номинация конкурса-«Основные общешкольные/общие воспитательные мероприятия»
1.2. Тема воспитательного мероприятия-военно-спортивная игра "Плечом к плечу".
Актуальность
С 24 февраля 2022 года жители России, от мала до велика, обеспокоены событиями, происходящими в зоне специальной военной операции на Украине. Это беспокойство связано с тем, что близкие нам люди: мамы и папы, сестры и братья, бабушки и дедушки оказались, по зову сердца, в мирное время на настоящей войне. Специальная военная операция изменила нас всех, произошло единение всей страны. До этого момента современные школьники лишь по рассказам родственников, информации с уроков истории знали о том, что такое война. Для них, проживших под мирным небом всё своё детство, в тепле, уюте и заботе, в эпоху высочайших достижений человечества, оказаться рядом с такой бедой, как война, стало событием в жизни непонятным, необъяснимым и страшным.
Систему образования, на наш взгляд, эта проблема застала не совсем подготовленной, потому что именно сейчас патриотизм приобрел совершенно другую «окраску». Соответственно, у образовательных учреждений появились новые целевые установки. Для нас, педагогов, появились четкие приоритеты в развитии патриотизма, именно при работе с учащимися начальной школы. Данная возрастная категория детей дает возможность педагогам проводить наиболее эффективную, непринужденную, ненавязчивую работу по патриотическому воспитанию. Развитие чувства любви к Родине, как к матери, которая нуждается не только в твоей любви, но и в защите: принятие и уважение истории своей страны, гордость за все свершения, происходящие в стране от технических достижений до поступков обычных людей - все это, на сегодняшний момент, решаемо на актуальном для страны и всех нас уровне.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия - учащиеся 1-11 классов (7-14 лет), родители, педагоги
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.
Данное мероприятие является завершающим этапом большого социально-патриотического проекта «Вслед за героями». Срок реализации данного проекта 1 год. С мая 2023 года по май 2024 года. Военно-патриотическая игра объединила в себе всю ту огромную работу, которая велась во время реализации данного проекта. Самыми яркими из них были:
- волонтерское движение: акция «Письмо солдату», акция «Своих не бросаем» сбор гуманитарной помощи для солдат СВО, подготовка и плетение маскировочных сетей для военной техники и блиндажей, заготовка свечей для солдат;
-подготовка и открытие музейного уголка;
- подготовка и проведение парада Победы к 9 мая;
-открытие мемориальной доски герою СВО ефрейтору Денису Долгову.
Если во всех проектных делах принимали участие педагоги и учащиеся с 1 по 11 классы, то организацию завершающего мероприятия «Равнение на героев» было решено готовить учителям и учащимся начальной школы.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель:формирование единого патриотического духа, единение всех участников образовательного процесса, как единение всей страны.
Задачи:
-создание условий для проявления у учащихся патриотических качеств;
-единение всех участников мероприятия духом патриотизма, любви к Родине;
- организация совместной деятельности для развития чувства сплоченности и взаимовыручки;
-развитие смекалки, находчивости, выносливости.
Планируемые результаты:
сформированность активной жизненной позиции у учащихся и их родителей;
сформированность патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
готовность к выполнению гражданского долга;
умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование культуры здоровья - как социально-значимой для развитой личности.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Игровая деятельность - это отличное средство обучения и воспитания в коллективе и через коллектив, обладающая:
- мотивированностью на деятельность;
-отсутствием принужденности;
-индивидуальностью;
-развитием психических функций и способностей;
-обучением с увлечением.
Игра – это «взрыв» положительных эмоций, ярких красочных впечатлений, которые просто не могут не найти отклик в сердцах участников.
1.7. Педагогическая технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов была взята технология сотрудничества. В основу реализации мероприятия заложен метод практико-ориентированного деятельностного подхода с использованием различных приемов совместного и межличностного взаимодействия: словесно-наглядных, поисковых, проблемных.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)
Для проведения мероприятия понадобились следующие ресурсы:
Кадровые:
-выбор ответственных лиц за проведение мероприятия;
- отбор и формирование разновозрастных 3-х команд из учащихся 1-4 классов и их родителей;
- формирование состава жюри.
Методические:
- разработка основного сценария мероприятия, его спортивной части и приложений.
Материально-технические:
-флагшток с флагами Российской Федерации и флагом Владимирской области;
-спортивное оборудование и снаряжение;
-грамоты, медали, призы для победителей и участников соревнований, флажки в цветовой гамме триколор для болельщиков;
- компьютер, музыкальные колонки, микрофоны.
Информационные
Оформление зала:
детские рисунки, открытки, посвященные празднику «День защитника Отечества» и героическим страницам в истории нашей страны (1-4 классы);
стенгазеты «Герои России»,посвященные родителям, участникам СВО (5-11 классы).
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Данное мероприятие может быть использовано классными руководителями для проведения не только общешкольного мероприятия, посвященного знаменательным датам в истории нашей страны, но и как мероприятие внутри параллели и одного класса.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
Данное мероприятие было запланировано год назад на этапе планирования реализации социально - патриотического проекта «Вслед за героями».
1. Учителя начальных классов и физкультуры определили форму проведения военно-спортивного мероприятия, распределили обязанности.
2. Учителя начальных классов готовили основной сценарий, оформление зала, музыкальное сопровождение, подготовили флажки для болельщиков, организовали родителей для участия в игре и подготовили показательные выступления с детьми (стихи, танец), награды для участников, атрибутику для команд, разработали оценочные листы для жюри (приложение 1).
3. Учителя физкультуры подготовили: флаги и флагшток; спортивную часть сценария; спортивное оборудование и снаряжение для команд: «секретный пакет»- 3 штуки, полусферы- 3 штуки, фишки- 3 штуки, малый мяч -30 штук, барьеры- 6 штук, будо-маты- 9 штук, гимнастические палки- 4 штуки, резинка бельевая-14 метров, парта- 3 штуки, бинт- 3 штуки, макет градусника- 3 штуки, макет зеленки- 3 штуки, макет шины- 3 штуки, макет шприца- 3 штуки, макет таблеток- 3 штуки, вата- 3 штуки, обруча- 3 штуки, маскировочные сети- 3 штуки, палатка кемпенговая- 1 штука, макеты автоматов- 3 штуки, таблички с буквами- 30 штук, макеты коробок с боеприпасами- 6 штук, графические схемы каждого этапа(приложение 2)
2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)
Военно-спортивная игра "Плечом к плечу"
Ход мероприятия:
(Звучит музыка. Фанфары)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и конечно вы, девчонки и мальчишки!
Мы собрались здесь в канун славного праздника – Дня защитника Отечества, дня почести и славы защитникам, героям нашей страны, чтобы провести военно-спортивную игру «Плечом к плечу».
Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и достойное будущее.
Для того, чтобы начать состязания, необходимо пригласить команды (Названия команд выбрано в российском триколоре)
Ведущий: Сегодня в зале весело,
И праздник вновь у нас.
Встречаем мы участников –
Команды высший класс!
Ведущий:В зал приглашается команда Белых!
(Музыка 1. Входит команда)
Ведущий: В зал приглашается команда Синих!
(Музыка 1. Входит команда)
Ведущий: В зал приглашается команда Красных!
(Музыка 1. Входит команда)
Ведущий:Команды Белых, Синих, Красных к соревнованиям готовы.Представим жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот сегодня победит.
(Представление членов жюри)
Ведущий:Оценивать выступления команд сегодня будут:
Сазанов Андрей Валерьевич (представитель родительского комитета 1 «А» класса, майор внутренних войск в отставке;
Лычак Василий Степанович- заместитель директора по безопасности, подполковник милиции в отставке;
Мишенцева Наталья Александровна – председатель общешкольного родительского комитета;
Калуп Екатерина – председатель совета старшеклассников, ученица 9 А класса.
Ведущий:А сейчас, внимание! Слово предоставляется старшему лейтенанту, ветерану боевых действий, учителю физкультуры, Сергею Николаевичу Корякову!
Сергей Николаевич Коряков: Прошу всех встать. Смирно! Равнение на знамя!
(Музыка 2, вынос флага РФ и флага Владимирской области)
Ведущий: Внимание, звучит гимн РФ (Участники мероприятия исполняют гимн РФ)
(Музыка 3, исполнение гимна РФ)
Сергей Николаевич Коряков: Товарищ, директор школы! Разрешите, военно-спортивную игру «Плечом к плечу», посвященную чествованию героев, защитников Отчества, считать открытой!
Директор: Открытие военно-спортивной игры -разрешаю!
(Аплодисменты)
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору школы Елене Борисовне!
(Выступление директора)
Ведущий:А сейчас, для поднятия боевого духа наших участников, выступят участники команды юнармейцев. Встречайте! (учащиеся читают стихи)
1.От ледяных просторов севера
До гор Кавказа и Саян
От Балтики до моря Беринга
Раскинулась страна моя.
2.Ее размеры – исполинские,
Красот, богатств ее не счесть.
Таежный край, озера чистые,
Алтай, Урал, донская степь!
3.Не раз ее пытались вороги
Заставить на колени встать,
Забыть о чести и о гордости,
Поработить, завоевать.
4.Но каждый раз в годину черную
Вставал, Россия, твой народ,
И гнал с земли родимой ворога,
И мир твоих границ берег.
5.И пахарь становился воином,
Менял он мирный плуг на меч.
Их ратный труд не ради подвига,
А ради жизни на земле!
6.И испокон веков считается
Почетной самой на Руси
Исполнить воина обязанность,
И от беды страну спасти.
(Звучат фанфары. Музыка 4.)
Спортивная часть мероприятия
(Спортивную часть соревнований проводит Коряков С.Н.)
Ведущий: Прошу участников команд занять свои места для проведения военно-спортивной игры. (Участники занимают свои позиции в зале)
Ведущий:Команды готовы! Начинаем!
Сергей Николаевич: Команды! Внимание! Первый этап нашего спортивного состязания- «Секретное донесение»
Вам необходимо доставить секретный пакет в штаб. Получив пакет, вы пробегаете дистанцию, оббегаете фишки змейкой, точно так же двигаетесь обратно, отдаёте пакет следующему участнику.
Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Просим жюри подвести промежуточный итог.
(Жюри заполняет оценочные листы после прохождения каждого этапа состязаний)
Сергей Николаевич: Второй этап - «Минное поле»
У вас в руках 2 «мины». Вам необходимо заминировать поле. На дистанции обозначены места закладки «мин». Пробегая дистанцию, вы должны заложить «мины» в обозначенные места (резиновые полусферы), добежать до конца дистанции, обежать оранжевую фишку, на обратном пути разминировать поле и передать обе «мины» следующему игроку.
Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Жюри оценивает слаженную работу команд.
Сергей Николаевич: Третий этап: «Медицинская помощь»
Для данного этапа необходимо двое родителей и один ребенок. Ребенок будет выполнять роль раненого бойца. Родители - роль санитаров. На позиции раненый боец, которому нужно оказать медицинскую помощь и вынести его с поле боя. Двое родителей и ребенок находятся на конце дистанции, в команде остается 7 участников. Каждый из них берет по одному предмету из коробки (градусник, вата, зелёнка, жгут, таблетки, шприц) последний участник берет бинт. Участники добегают до конца дистанции и передают предметы медицинского назначения санитарам. Санитары перевязывают пострадавшему колено и выполняют переноску раненого бойца с поля боя.
Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Просим жюри внести в оценочные листы результаты третьего этапа.
Сергей Николаевич: На боевом поле маленькое затишье. Немного отдохнем- игра «Команда командира».
Сергей Николаевич: Я называю 4 слова: артиллерия, танки, пехота и атака.
Команда Белых- артиллерия. Когда я говорю слово «артиллерия», вы громко хлопаете в ладоши.
Команда Красных- танкисты. Когда я говорю слово «танки» вы сильно топаете ногами.
Команда Синих- пехота, когда я говорю слово "пехота", вы громко кричите "ура".
Если я произношу слово "атака", каждая команда выполняет свое задание.
(Пока идет игра с участниками команд, Ольга Васильевна- учитель физкультуры, вместе с учащимися из отряда юнармейцев готовят оборудование и снаряжение для следующих этапов)
Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап- «Разведчики».
Разведчики переходят за линию фронта, узнают обстановку в логове врага, возвращаются и докладывают важную секретную информацию своему командиру. Первый игрок каждой команды получает автомат. По сигналу- проползает по-пластунски под «колючей проволокой», оббегает фишку на конце дистанции. На обратном пути выполняет тоже задание и передаёт автомат следующему участнику.
Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Жюри подводит итоги.
Сергей Николаевич: Для успешного выполнения боевых заданий бойцам постоянно требуются боеприпасы. У наспятый этап соревнований- «Боеприпасы-на позицию!»
Первый игрок получает 2 коробки с патронами, добегает на позицию (фишка), оставляет там коробки и возвращается к команде. Следующий игрок команды бежит на позицию, забирает коробки, возвращается к команде, передает коробки следующему игроку и так далее.
Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Просим жюри внести результаты данного этапа в оценочные листы.
Сергей Николаевич: Из штаба получена шифровка. Расшифровать ее- задача следующего этапа -«Секретная шифровка»
Каждый участник подбегаете к столу на конце дистанции. На столе лежат карточки, на обратной стороне которых напечатаны буквы из зашифрованного слова. Каждый участник берет только одну карточку, переворачивая ее буквой вверх. Последними в команде бегут родители, которые и составляют зашифрованное слово (маскировка).
Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Жюри оценивает слаженную работу команд.
Сергей Николаевич: Уважаемые команды, вот и добрались мы до последнего этапа наших соревнований- «Меткие стрелки». Каждому участнику команды нужно выдвинутся на огневой рубеж на конце дистанции, выполнить по одному броску гранатой в мишень и вернуться обратно.
Сергей Николаевич: Спортивная часть нашего мероприятия завершена. Пока жюри совещается и подводит итоги всей игры, предлагаем вашему вниманию выступление группы «Непоседы» с композицией «Идет солдат по городу»
(Музыка 5)
Ведущий:
Свое слово в заключенье
Скажет славное жюри.
Похвала и награжденье
Ждет того – кто победил.
(Жюри, оглашая результат игры, приняло решение наградить команды не по количеству общих баллов за прохождение этапов, а за командный дух и волю к победе. Команда «Белых» получает медали- «Боевые, смелые»; команда «Красных» –«Дружные. активные»; команд «Синих» – «Отчаянные, быстрые»
( Музыка 6)
Ведущий:Итоги игры «Плечом к плечу» подведены. Слово предоставляется заместителю директору по безопасности, Лычаку Василию Степановичу.
Лычак Василий Степанович: Сегодня настоящий праздник! Военно-спортивная игра стала завершающим достойным этапом большого общешкольного проекта «Вслед за героями». Всеми вами была проведена огромная совместная работа как вас– ребят, так и ваших родителей, педагогов. Очень много учеников нашей школы и их родителей откликнулись на акции и мероприятия, которые проходили в рамках проекта.
От администрации школы, а самое главное, от имени бойцов, которые находятся сейчас в зоне специальной военной операции, я говорю вам всем: «Огромное спасибо».
Аплодисменты
Лычак Василий Степанович: Награждение лучших, самых активных учащихся и родителей будет проходить на традиционном общешкольном «Параде Победы», посвященному празднику 9 мая.
Ведущий:слово предоставляетсястаршему лейтенанту, ветерану боевых действий, учителю физкультуры, Сергею Николаевичу Корякову!
Сергей Николаевич Коряков: Прошу всех встать!Звучит гимн РФ.
(Звучит гимн РФ. Все присутствующие исполняют гимн)
Приложение 1
Оценочные листы для жюри
Военно-спортивная игра "Плечом к плечу"
Название команд | Белые | Синие | Красные |
Этапы игры | баллы | баллы | баллы |
1.«Секретное донесение» | |||
2.«Минное поле» | |||
3.«Первая медицинская помощь» | |||
4.«Разведчики» | |||
5.«Боеприпасы-на позицию!» | |||
6.«Секретная шифровка» | |||
7. «Меткие стрелки» | |||
Итог |
Приложение 2
Графические схемы каждого этапа соревнований
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»
Методическая разработка общешкольного мероприятия:
военно-спортивная игра
«Плечом к плечу»
Подготовили:
учитель физической культуры:
Коряков Сергей Николаевич,
Занина Ольга Васильевна