Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Спортивно - патриотическая игра "Один в поле не воин"

Спортивно - патриотическая игра "Один в поле не воин"

Игра для учащихся средней школы с целью развития у учащихся патриотического сознания, умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, а так же формирования культуры здоровья - как социально-значимой для развитой личности.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»

Методическая разработка общешкольного мероприятия:

военно-спортивная игра

«Плечом к плечу»

Подготовили:

Коряков Сергей Николаевич,

учитель физической культуры

Занина Ольга Васильевна,

учитель физической культуры

Содержание

  1. Пояснительная записка

    1. Номинация конкурса

    2. Тема воспитательного мероприятия, актуальность

    3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

    4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога

    5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

    6. Форма проведения воспитательного мероприятия

    7. Педагогическая технология, методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов

    8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

    9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

  1. Основная часть

2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2 Сценарий военно-спортивной игры «Плечом к плечу»

2.3 Приложение

1. Пояснительная записка

1.1Номинация конкурса-«Основные общешкольные/общие воспитательные мероприятия»

1.2. Тема воспитательного мероприятия-военно-спортивная игра "Плечом к плечу".

Актуальность

С 24 февраля 2022 года жители России, от мала до велика, обеспокоены событиями, происходящими в зоне специальной военной операции на Украине. Это беспокойство связано с тем, что близкие нам люди: мамы и папы, сестры и братья, бабушки и дедушки оказались, по зову сердца, в мирное время на настоящей войне. Специальная военная операция изменила нас всех, произошло единение всей страны. До этого момента современные школьники лишь по рассказам родственников, информации с уроков истории знали о том, что такое война. Для них, проживших под мирным небом всё своё детство, в тепле, уюте и заботе, в эпоху высочайших достижений человечества, оказаться рядом с такой бедой, как война, стало событием в жизни непонятным, необъяснимым и страшным.

Систему образования, на наш взгляд, эта проблема застала не совсем подготовленной, потому что именно сейчас патриотизм приобрел совершенно другую «окраску». Соответственно, у образовательных учреждений появились новые целевые установки. Для нас, педагогов, появились четкие приоритеты в развитии патриотизма, именно при работе с учащимися начальной школы. Данная возрастная категория детей дает возможность педагогам проводить наиболее эффективную, непринужденную, ненавязчивую работу по патриотическому воспитанию. Развитие чувства любви к Родине, как к матери, которая нуждается не только в твоей любви, но и в защите: принятие и уважение истории своей страны, гордость за все свершения, происходящие в стране от технических достижений до поступков обычных людей - все это, на сегодняшний момент, решаемо на актуальном для страны и всех нас уровне.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия - учащиеся 1-11 классов (7-14 лет), родители, педагоги

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Данное мероприятие является завершающим этапом большого социально-патриотического проекта «Вслед за героями». Срок реализации данного проекта 1 год. С мая 2023 года по май 2024 года. Военно-патриотическая игра объединила в себе всю ту огромную работу, которая велась во время реализации данного проекта. Самыми яркими из них были:

- волонтерское движение: акция «Письмо солдату», акция «Своих не бросаем» сбор гуманитарной помощи для солдат СВО, подготовка и плетение маскировочных сетей для военной техники и блиндажей, заготовка свечей для солдат;

-подготовка и открытие музейного уголка;

- подготовка и проведение парада Победы к 9 мая;

-открытие мемориальной доски герою СВО ефрейтору Денису Долгову.

Если во всех проектных делах принимали участие педагоги и учащиеся с 1 по 11 классы, то организацию завершающего мероприятия «Равнение на героев» было решено готовить учителям и учащимся начальной школы.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель:формирование единого патриотического духа, единение всех участников образовательного процесса, как единение всей страны.

Задачи:

-создание условий для проявления у учащихся патриотических качеств;

-единение всех участников мероприятия духом патриотизма, любви к Родине;

- организация совместной деятельности для развития чувства сплоченности и взаимовыручки;

-развитие смекалки, находчивости, выносливости.

Планируемые результаты:

  • сформированность активной жизненной позиции у учащихся и их родителей;

  • сформированность патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

  • готовность к выполнению гражданского долга;

  • умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование культуры здоровья - как социально-значимой для развитой личности.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Игровая деятельность - это отличное средство обучения и воспитания в коллективе и через коллектив, обладающая:

- мотивированностью на деятельность;

-отсутствием принужденности;

-индивидуальностью;

-развитием психических функций и способностей;

-обучением с увлечением.

Игра – это «взрыв» положительных эмоций, ярких красочных впечатлений, которые просто не могут не найти отклик в сердцах участников.

1.7. Педагогическая технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов была взята технология сотрудничества. В основу реализации мероприятия заложен метод практико-ориентированного деятельностного подхода с использованием различных приемов совместного и межличностного взаимодействия: словесно-наглядных, поисковых, проблемных.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные)

Для проведения мероприятия понадобились следующие ресурсы:

Кадровые:

-выбор ответственных лиц за проведение мероприятия;

- отбор и формирование разновозрастных 3-х команд из учащихся 1-4 классов и их родителей;

- формирование состава жюри.

Методические:

- разработка основного сценария мероприятия, его спортивной части и приложений.

Материально-технические:

-флагшток с флагами Российской Федерации и флагом Владимирской области;

-спортивное оборудование и снаряжение;

-грамоты, медали, призы для победителей и участников соревнований, флажки в цветовой гамме триколор для болельщиков;

- компьютер, музыкальные колонки, микрофоны.

Информационные

Оформление зала:

  • детские рисунки, открытки, посвященные празднику «День защитника Отечества» и героическим страницам в истории нашей страны (1-4 классы);

  • стенгазеты «Герои России»,посвященные родителям, участникам СВО (5-11 классы).

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данное мероприятие может быть использовано классными руководителями для проведения не только общешкольного мероприятия, посвященного знаменательным датам в истории нашей страны, но и как мероприятие внутри параллели и одного класса.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Данное мероприятие было запланировано год назад на этапе планирования реализации социально - патриотического проекта «Вслед за героями».

1. Учителя начальных классов и физкультуры определили форму проведения военно-спортивного мероприятия, распределили обязанности.

2. Учителя начальных классов готовили основной сценарий, оформление зала, музыкальное сопровождение, подготовили флажки для болельщиков, организовали родителей для участия в игре и подготовили показательные выступления с детьми (стихи, танец), награды для участников, атрибутику для команд, разработали оценочные листы для жюри (приложение 1).

3. Учителя физкультуры подготовили: флаги и флагшток; спортивную часть сценария; спортивное оборудование и снаряжение для команд: «секретный пакет»- 3 штуки, полусферы- 3 штуки, фишки- 3 штуки, малый мяч -30 штук, барьеры- 6 штук, будо-маты- 9 штук, гимнастические палки- 4 штуки, резинка бельевая-14 метров, парта- 3 штуки, бинт- 3 штуки, макет градусника- 3 штуки, макет зеленки- 3 штуки, макет шины- 3 штуки, макет шприца- 3 штуки, макет таблеток- 3 штуки, вата- 3 штуки, обруча- 3 штуки, маскировочные сети- 3 штуки, палатка кемпенговая- 1 штука, макеты автоматов- 3 штуки, таблички с буквами- 30 штук, макеты коробок с боеприпасами- 6 штук, графические схемы каждого этапа(приложение 2)

2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)

Военно-спортивная игра "Плечом к плечу"

Ход мероприятия:

(Звучит музыка. Фанфары)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и конечно вы, девчонки и мальчишки!

Мы собрались здесь в канун славного праздника – Дня защитника Отечества, дня почести и славы защитникам, героям нашей страны, чтобы провести военно-спортивную игру «Плечом к плечу».

Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и достойное будущее.

Для того, чтобы начать состязания, необходимо пригласить команды (Названия команд выбрано в российском триколоре)

Ведущий: Сегодня в зале весело,

И праздник вновь у нас.

Встречаем мы участников –

Команды высший класс!

Ведущий:В зал приглашается команда Белых!

(Музыка 1. Входит команда)

Ведущий: В зал приглашается команда Синих!

(Музыка 1. Входит команда)

Ведущий: В зал приглашается команда Красных!

(Музыка 1. Входит команда)

Ведущий:Команды Белых, Синих, Красных к соревнованиям готовы.Представим жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот сегодня победит.

(Представление членов жюри)

Ведущий:Оценивать выступления команд сегодня будут:

  1. Сазанов Андрей Валерьевич (представитель родительского комитета 1 «А» класса, майор внутренних войск в отставке;

  2. Лычак Василий Степанович- заместитель директора по безопасности, подполковник милиции в отставке;

  3. Мишенцева Наталья Александровна – председатель общешкольного родительского комитета;

  4. Калуп Екатерина – председатель совета старшеклассников, ученица 9 А класса.

Ведущий:А сейчас, внимание! Слово предоставляется старшему лейтенанту, ветерану боевых действий, учителю физкультуры, Сергею Николаевичу Корякову!

Сергей Николаевич Коряков: Прошу всех встать. Смирно! Равнение на знамя!

(Музыка 2, вынос флага РФ и флага Владимирской области)

Ведущий: Внимание, звучит гимн РФ (Участники мероприятия исполняют гимн РФ)

(Музыка 3, исполнение гимна РФ)

Сергей Николаевич Коряков: Товарищ, директор школы! Разрешите, военно-спортивную игру «Плечом к плечу», посвященную чествованию героев, защитников Отчества, считать открытой!

Директор: Открытие военно-спортивной игры -разрешаю!

(Аплодисменты)

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору школы Елене Борисовне!

(Выступление директора)

Ведущий:А сейчас, для поднятия боевого духа наших участников, выступят участники команды юнармейцев. Встречайте! (учащиеся читают стихи)


1.От ледяных просторов севера
До гор Кавказа и Саян
От Балтики до моря Беринга
Раскинулась страна моя.


2.Ее размеры – исполинские,
Красот, богатств ее не счесть.
Таежный край, озера чистые,
Алтай, Урал, донская степь!


3.Не раз ее пытались вороги
Заставить на колени встать,
Забыть о чести и о гордости,
Поработить, завоевать.


4.Но каждый раз в годину черную
Вставал, Россия, твой народ,
И гнал с земли родимой ворога,
И мир твоих границ берег.


5.И пахарь становился воином,
Менял он мирный плуг на меч.
Их ратный труд не ради подвига,
А ради жизни на земле!


6.И испокон веков считается
Почетной самой на Руси
Исполнить воина обязанность,
И от беды страну спасти.

(Звучат фанфары. Музыка 4.)

Спортивная часть мероприятия

(Спортивную часть соревнований проводит Коряков С.Н.)

Ведущий: Прошу участников команд занять свои места для проведения военно-спортивной игры. (Участники занимают свои позиции в зале)

Ведущий:Команды готовы! Начинаем!

Сергей Николаевич: Команды! Внимание! Первый этап нашего спортивного состязания- «Секретное донесение»

Вам необходимо доставить секретный пакет в штаб. Получив пакет, вы пробегаете дистанцию, оббегаете фишки змейкой, точно так же двигаетесь обратно, отдаёте пакет следующему участнику.

Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Просим жюри подвести промежуточный итог.

(Жюри заполняет оценочные листы после прохождения каждого этапа состязаний)

Сергей Николаевич: Второй этап - «Минное поле»

У вас в руках 2 «мины». Вам необходимо заминировать поле. На дистанции обозначены места закладки «мин». Пробегая дистанцию, вы должны заложить «мины» в обозначенные места (резиновые полусферы), добежать до конца дистанции, обежать оранжевую фишку, на обратном пути разминировать поле и передать обе «мины» следующему игроку.

Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Жюри оценивает слаженную работу команд.

Сергей Николаевич: Третий этап: «Медицинская помощь»

Для данного этапа необходимо двое родителей и один ребенок. Ребенок будет выполнять роль раненого бойца. Родители - роль санитаров. На позиции раненый боец, которому нужно оказать медицинскую помощь и вынести его с поле боя. Двое родителей и ребенок находятся на конце дистанции, в команде остается 7 участников. Каждый из них берет по одному предмету из коробки (градусник, вата, зелёнка, жгут, таблетки, шприц) последний участник берет бинт. Участники добегают до конца дистанции и передают предметы медицинского назначения санитарам. Санитары перевязывают пострадавшему колено и выполняют переноску раненого бойца с поля боя.

Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Просим жюри внести в оценочные листы результаты третьего этапа.

Сергей Николаевич: На боевом поле маленькое затишье. Немного отдохнем- игра «Команда командира».

Сергей Николаевич: Я называю 4 слова: артиллерия, танки, пехота и атака.

Команда Белых- артиллерия. Когда я говорю слово «артиллерия», вы громко хлопаете в ладоши.

Команда Красных- танкисты. Когда я говорю слово «танки» вы сильно топаете ногами.

Команда Синих- пехота, когда я говорю слово "пехота", вы громко кричите "ура".

Если я произношу слово "атака", каждая команда выполняет свое задание.

(Пока идет игра с участниками команд, Ольга Васильевна- учитель физкультуры, вместе с учащимися из отряда юнармейцев готовят оборудование и снаряжение для следующих этапов)

Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап- «Разведчики».

Разведчики переходят за линию фронта, узнают обстановку в логове врага, возвращаются и докладывают важную секретную информацию своему командиру. Первый игрок каждой команды получает автомат. По сигналу- проползает по-пластунски под «колючей проволокой», оббегает фишку на конце дистанции. На обратном пути выполняет тоже задание и передаёт автомат следующему участнику.

Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Жюри подводит итоги.

Сергей Николаевич: Для успешного выполнения боевых заданий бойцам постоянно требуются боеприпасы. У наспятый этап соревнований- «Боеприпасы-на позицию!»

Первый игрок получает 2 коробки с патронами, добегает на позицию (фишка), оставляет там коробки и возвращается к команде. Следующий игрок команды бежит на позицию, забирает коробки, возвращается к команде, передает коробки следующему игроку и так далее.

Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Просим жюри внести результаты данного этапа в оценочные листы.

Сергей Николаевич: Из штаба получена шифровка. Расшифровать ее- задача следующего этапа -«Секретная шифровка»

Каждый участник подбегаете к столу на конце дистанции. На столе лежат карточки, на обратной стороне которых напечатаны буквы из зашифрованного слова. Каждый участник берет только одну карточку, переворачивая ее буквой вверх. Последними в команде бегут родители, которые и составляют зашифрованное слово (маскировка).

Сергей Николаевич: Команды, внимание! Этап завершен! Жюри оценивает слаженную работу команд.

Сергей Николаевич: Уважаемые команды, вот и добрались мы до последнего этапа наших соревнований- «Меткие стрелки». Каждому участнику команды нужно выдвинутся на огневой рубеж на конце дистанции, выполнить по одному броску гранатой в мишень и вернуться обратно.

Сергей Николаевич: Спортивная часть нашего мероприятия завершена. Пока жюри совещается и подводит итоги всей игры, предлагаем вашему вниманию выступление группы «Непоседы» с композицией «Идет солдат по городу»

(Музыка 5)

Ведущий:

Свое слово в заключенье

Скажет славное жюри.

Похвала и награжденье

Ждет того – кто победил.

(Жюри, оглашая результат игры, приняло решение наградить команды не по количеству общих баллов за прохождение этапов, а за командный дух и волю к победе. Команда «Белых» получает медали- «Боевые, смелые»; команда «Красных» –«Дружные. активные»; команд «Синих» – «Отчаянные, быстрые»

( Музыка 6)

Ведущий:Итоги игры «Плечом к плечу» подведены. Слово предоставляется заместителю директору по безопасности, Лычаку Василию Степановичу.

Лычак Василий Степанович: Сегодня настоящий праздник! Военно-спортивная игра стала завершающим достойным этапом большого общешкольного проекта «Вслед за героями». Всеми вами была проведена огромная совместная работа как вас– ребят, так и ваших родителей, педагогов. Очень много учеников нашей школы и их родителей откликнулись на акции и мероприятия, которые проходили в рамках проекта.

От администрации школы, а самое главное, от имени бойцов, которые находятся сейчас в зоне специальной военной операции, я говорю вам всем: «Огромное спасибо».

Аплодисменты

Лычак Василий Степанович: Награждение лучших, самых активных учащихся и родителей будет проходить на традиционном общешкольном «Параде Победы», посвященному празднику 9 мая.

Ведущий:слово предоставляетсястаршему лейтенанту, ветерану боевых действий, учителю физкультуры, Сергею Николаевичу Корякову!

Сергей Николаевич Коряков: Прошу всех встать!Звучит гимн РФ.

(Звучит гимн РФ. Все присутствующие исполняют гимн)

Приложение 1

Оценочные листы для жюри

Военно-спортивная игра "Плечом к плечу"

Название команд

Белые

Синие

Красные

Этапы игры

баллы

баллы

баллы

1.«Секретное донесение»

2.«Минное поле»

3.«Первая медицинская помощь»

4.«Разведчики»

5.«Боеприпасы-на позицию!»

6.«Секретная шифровка»

7. «Меткие стрелки»

Итог

Приложение 2

Графические схемы каждого этапа соревнований




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»

Методическая разработка общешкольного мероприятия:

военно-спортивная игра

«Плечом к плечу»

Подготовили:

учитель физической культуры:

Коряков Сергей Николаевич,

Занина Ольга Васильевна

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Игра для учащихся средней школы с целью развития у учащихся патриотического сознания, умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, а так же формирования культуры здоровья - как социально-значимой для развитой личности.
0 ₽