Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
« Специальная (коррекционная) школа-интернат № 8» с. Кослан.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Веселые старты»
Выполнила: Обрезкова Татьяна Валерьевна
2020 год
Направление:Физкультурно-спортивное
Тема:Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся 2-4-х классов
Цель: Создание положительной мотивации на занятия физической культуры, создание установки на здоровый образ жизни у обучающихся.
Задачи:
1. Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”;
План проведения спортивного мероприятия:
№ | Краткое содержание соревнования | Время |
Подготовительная часть (домашнее задание) | ||
1 | Название команды, девиз | Самостоятельно под руководством классного руководителя. |
Вступительная часть – 10 мин. | ||
1 | Выход команд в спортзал на построение. | 2 мин. |
2 | Приветствие ведущего, представление команд, жюри. | 2 мин. |
3 | Разминка перед стартом. | 6 мин. |
Основная часть – 24 мин. | ||
4 | Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды) | 4 мин. (объявление результатов – жюри) |
5 | Эстафета “Кегельбан” (общая для команды) | 4 мин. (объявление результатов – жюри) |
6 | Эстафета “Властелин колец” (для девочек) | 4 мин. (объявление результатов – жюри) |
7 | Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков) | 4 мин. (объявление результатов – жюри) |
8 | Конкурс“Перетягивание каната” | 84мин. (объявление результатов – жюри) |
9 | Конкурс “Угадай-ка” (для болельщиков и гостей) | 4 мин. (учитель ф.к.) |
Заключительная часть – 10 мин. | ||
10 | Подведение итогов | 2 мин. (жюри) |
11 | Награждение команд | 3 мин. (жюри) |
12 | Фото на память | 3 мин. (учитель ф.к.) |
13 | Организованный уход команд из спортзала | 2 мин.(классные руководители) |
Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Веселые старты».
Цель занятия: Создание положительной мотивации на занятия физической культуры, создание установки на здоровый образ жизни у обучающихся .
Запланированное мероприятие прошло по плану, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
1. Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”.
Мероприятие проводилось с обучающимися 2-4 классов, присутствовали 32 учащихся. План мероприятия соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Дети были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, выполнялись гигиенические требования: динамические паузы. Музыка на мероприятие сопровождала все конкурсы и эстафеты.
На подготовительном этапе был составлен сценарий праздника, жюри, сформированы команды детей для участия в эстафете.
Мероприятие началось с вступительного слова ведущего. Был озвучен план мероприятия. Ведущий праздника объявил состав команд – участников праздничной эстафеты. Все присутствующие сделали разминку перед стартом. Результатом этапа стала осознанная подготовленность участников к основной части праздника. Вводно-подготовительная часть мероприятия длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились ведущим под музыку в движении и на месте, в процессе выполнения которых, были задействованы все группы мышц, активность поддерживалась танцевальным стилем упражнений.
Основная часть продолжалась 24 минуты. Из них 20 минут – спортивная эстафета. Ведущий четко пояснял правила эстафеты, жюри оценивало по установленным критериям. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. Эстафеты прошли без травм и нарушения правил. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадай-ка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.
Длительность заключительной части занятия 10 минут. Во время нее жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, прошло награждение сладкими медалями. Была проведена рефлексия эмоционального состояния, анализ выполнения поставленных задач, отмечены достижения. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.
Виды деятельности: разминка, конкурсы, эстафеты.
Приемы активизации: использовала разные эстафеты: на двигательную активность конкурс: «Сбор урожая», «“Кегельбан”», силовой конкурс «Перетягивание каната», конкурс на интеллектуальную сообразительность «“Угадай-ка”». Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие.
На мероприятии были использованы педагогические технологии:
- соревновательная (сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство);
- игровая (повышение эмоциональной направленности мероприятия, увеличение интереса);
- нравственного воспитания (правильное отношение учащихся к сверстникам);
- здоровье-сберегающая (контроль над соответствием требованиям техники безопасности; подбора одежды; посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика; создан здоровый психологический климат).
Стиль общения с учениками -доверительный, построенный на взаимном уважении.
Обучающиеся проявляли:
эффективность и рациональность использования времени на мероприятии;
сбалансированность физической нагрузки и отдыха;
соблюдение правил техники безопасности.
Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой. Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Цель была достигнута. Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей. В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены.
•
Сценарий внеклассного мероприятия
«Веселые старты».
Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.
Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.
Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.
Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!
Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.
Представление команд
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).
Команда 1. – “Умелые”
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.
Команда 2 – “Смелые”
Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.
Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.
Представление членов жюри
Ведущий:Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить социальный педагог – Т. В. Марунич и воспитатель Т. В. Обрезкова.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее тот в бою и победит.
Слово жюри: -Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.
- Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!
- Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.
Ведущий:И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.
Проведение конкурса плакатов “МЫ - за здоровый образ жизни”. Каждая команда получает поощрительные очки.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!
Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!
Ведущий (загадка для команд):
Без начала, без конца.
Круглое и без дна? (Кольцо)
1. Эстафета “Властелин колец”:
Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находиться на линии старта с резиновым колечком в руке.
Ошибки:
Не оббегание стойки – 30 секунд.
Пробегание мимо обруча – 10 секунд.
2. Эстафета “Сбор урожая”:
Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.
Ошибки:
Не об бегание стойки – 30 секунд.
Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.
Ведущий (загадка для команд):
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)
3. Эстафета “Ловкий мяч”:
Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).
На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 - № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.
Ошибки:
Не оббегание стойки – 30 секунд.
Выход за пределы точки – 5 секунд.
Ведущий:Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):
1. Проложили две дорожки, 4. Этот конь не ест овса,
Чтоб по снегу мчались ножки, Вместо ног два колеса.
Быстрые, новые Сядь верхом и мчись на нём
Ножки те кленовые. (Лыжи) Только лучше правь рулём.(Велосипед)
2. Подтянуться мне не просто, 5. Кинешь в речку – он не тонет,
Я же небольшого роста. Бьёшь о стенку – он не стонет,
Знает каждый ученик, Будешь озимь кидать,
Что подтянет нас…(Турник) Станет к верху летать.(Мяч)
3. Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
- Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.
4. Эстафета “Кегельбан”. Команда участников стоит на линии нападения.У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команды, обегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.
Ошибки:
1. Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
2. Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.
5. Конкурс “Перетягивание каната”. Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.
Ведущий:Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.
Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Слово жюри:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).
Ведущий:
Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”
Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством классных руководителей из спортивного зала в свои классы.