Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в работе с младшими школьниками по развитию познавательного интереса к культуре Санкт-Петербурга "

Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в работе с младшими школьниками по развитию познавательного интереса к культуре Санкт-Петербурга "

Перемены, происходящие в среде современного общества, сказываются на системе образования. Одной из задач сегодняшней школы считается воспитание личности, способной ориентироваться в огромном потоке информации. Информационное поле с разнообразным обширным спектром, в котором развивается младший школьник, предоставляет ему возможность удовлетворять познавательные потребности всевозможными способами. По этой причине образуется необходимость формирования познавательной среды в условиях современной начальной школы. В роли одного из механизмов возможна внеурочная деятельность, предоставляющая максимальные возможности для развития познавательного интереса у младших школьников, так как она располагает современной материально-технической базой.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с младшими школьниками по развитию познавательного интереса к

культуре Санкт-Петербурга

Одним из наиболее эффективных средств для развития познавательного интереса у младшего школьника к культуре Санкт-Петербурга являются электронные образовательные ресурсы. С их помощью можно стимулировать познавательный интерес к культуре города, мотивировать ребенка к получению новых знаний.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это совокупность разработанных и воспроизводящихся на основе компьютерных технологий, средств обучения. К электронным образовательным ресурсам (ЭОР) относятся научно-педагогические, учебно-методические материалы, представленные в виде электронных средств образовательного назначения.

Данные средства обучения позволяют представить информацию в наглядном виде, наиболее полно изучить тот или иной предмет, явление, рационально организовать познавательную активность учащихся в процессе обучения, способствовать эффективности обучения. Кроме того, ЭОР предоставляют возможность индивидуализации учебного процесса, использования новых познавательных средств.

Применение ЭОР дает возможность по-новому построить процесс обучения, в котором младший школьник становится субъектом образовательного процесса, его активным и равноправным участником.

ЭОР расширяют свои возможности, предоставляют информацию не просто как чисто научное знание, методические материалы или наглядные представления произведений, но также выступают важной эмоциональной составляющей процесса образования.

При изучении культуры города Санкт-Петербург, его достопримечательностей и особенностей можно применять ЭОР на разных этапах занятия.

К основным видам ЭОР относят информационно-справочные пособия (словари, энциклопедии, учебники и т.д.). Для развития познавательного интереса к культуре Санкт-Петербурга на занятиях можно использовать электронные пособия, одним из таких пособий является «Энциклопедия достопримечательностей Санкт-Петербурга». Энциклопедию можно использовать в качестве исходного источника для решения той или иной учебной задачи. В нем дана краткая информация к каждой достопримечательности города, также можно ознакомиться с фотографиями, портретами архитекторов. Так же при знакомстве с картой города учителю поможет интерактивная карта Санкт-Петербурга

Вторым видом являются учебно-электронные ресурсы и издания, содержащие систематизированный материал, к таким ресурсам относится, онлайн-конструктор «УДОБА» – для конструирования электронных образовательных ресурсов различных видов. Сервис не только позволяет создавать для учащихся свои упражнения, но также дает возможность использовать задания, разработанные другими преподавателями, которые находятся в открытом доступе. В каталоге сервиса достаточно широкий ассортимент, в нем представлено более 40 вариантов интерактивных упражнений, которые могут использоваться для создания собственных заданий. Учитель может создавать презентации, викторины, задания с заполнениями пропусков и даже интерактивные видео.

Есть похожий немецкий ресурс – «LearningApps.org», где можно так же создавать самые разнообразные задания и использовать их на различных этапах занятия. Например, ребятам можно предложить задание на составление соответствий, детям даются изображения достопримечательностей, и они должны объединить их с названиями. Сервис дает возможность работать в группе, ребятам перед началом выполнения дается выбор: «Играть в одиночку» или «Играть с друзьями», затем они должны обозначить мосты на карте Санкт-Петербурга, данное задание можно использовать при изучении мостов, его можно организовать в форме соревнования или работать фронтально. Очень интересное задание «Прошлое и настоящее. Панорама Санкт-Петербург с башни Кунсткамеры», учащимся предлагается шесть фрагментов "Панорамы Петербурга с башни Кунсткамеры" художника А. Тозелли, 1817 г. и шесть фотографий "Виды Санкт-Петербурга с башни Кунсткамеры", фотографа С. Зенько, 2013 г., задача детей соединить рисунок и фотографию в пару. Все задания проверяются автоматически.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов включает в себя различные цифровые учебные ресурсы, образовательные материалы, тематические коллекции, программные средства поддержки учебных процессов и организации процесса обучения, коллекций культурно-исторического назначения (произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа).

Ресурсы такого типа позволяют самостоятельно создавать задания различных форм, задействовать все виды учебной деятельности, это и получение информации, по изучаемой теме и организация практических занятий.

Темников Д. А. так же выделяет еще один вид электронных образовательных ресурсов - материалы и средства общекультурного характера, в которые входят виртуальные музеи, пособия о творцах мировой культуры и искусства. Их задача - расширить кругозор и культурную среду.

Благодаря использованию виртуальных экскурсий учитель может способствовать развитию познавательного интереса к культуре Санкт-Петербурга. Это организационно-образовательная форма, отличающая от реальной экскурсии виртуальным отображением реального объекта. Преимущества: доступность, наглядность, возможность просмотра экспоната или любого другого объекта неограниченное количество раз, в некоторых экскурсиях есть интерактивные задания или квесты.

В работе с младшими школьниками дает возможность наглядно изучить те места, которые недоступны для посещения, позволяет экономить время и средства. Преимуществами таких экскурсий является то, что учитель самостоятельно выбирает необходимый материал, определяет маршрут. Содержание экскурсии меняется в зависимости от поставленных целей и интересов детей. Учащиеся не только изучают экспонаты, но и активно ищут информацию, достичь этого можно используя проблемную ситуацию, перед экскурсией поставить перед детьми проблемный вопрос или предложить задание творческого характера.

На сайте «Культура.РФ» можно найти многообразие таких видов экскурсий – «виртуальные туры» (Русский музей, Эрмитаж, музеи-усадьбы, музеи-заповедники и т.д.), трехмерные панорамы крупнейших музеев, художественных галерей и ансамблей.». При посещении музея можно взаимодействовать с экспонатами и знакомиться с краткой информацией. Ребята могут рассмотреть детали и познакомиться с удивительными вещами. Так же есть сайт «Виртуальный Русский Музей», в котором представлены основные туры по Летнему саду, Михайловскому дворцу и т.д., учащихся можно познакомить с произведениями, представленными на временных выставках.

Ранее я говорила о интерактивных заданиях и квестах, такую возможность дает виртуальный музей «Современной истории России». Учащимся предлагаются интерактивные уроки и игры-квесты, в которых ребенок принимает на себя роль Городового и пытается раскрыть организацию подпольной типографии, затем роль меняется, и участник квеста становится подпольщиком. Всего у квеста три сюжетных уровня, все слова, которые могут быть непонятны объясняются, можно ознакомиться с предметами и их значением, в конце ребенка ждет сюрприз. Я считаю, что такая подача информации будет способствовать развитию познавательного интереса, так как информация дается в нестандартной и занимательной форме.

В учебном процессе электронные образовательные ресурсы не только способствуют расширению учебного материала, с которым знакомится младший школьник, но и организуют активную познавательную деятельность, оказывают влияние на такие психические процессы, как мышление, восприятие, усвоение информации. Использование таких технологий на занятии, по словам А.П. Семенова, способствует активизации психической деятельности, формированию положительной мотивации учащихся к этому занятию.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности, включая внеурочную, положительно сказывается на формировании познавательного интереса.

Ниже представлена таблица с электронными образовательными ресурсами, которые можно использовать не только для ознакомления с информацией, представленной в интересной форме, но и в качестве средства повышения познавательного интереса ребенка к культуре Санкт-Петербурга.

Таблица – «Электронные образовательные ресурсы для изучения культуры Санкт-Петербурга»

Название ресурса

Описание ресурса

Ссылка

1.

«Энциклопедия достопримечательностей Санкт-Петербурга»

Ресурс посвящен истории Санкт-Петербурга. На сайте доступна информация о различных достопримечательностях города, фотографии, путеводители по городу. «Петербурговедческие тексты подкреплены базой изобразительных материалов и источникографией.»

https://walkspb.ru/

2.

«Карта

Санкт-Петербурга»

Интерактивная карта Санкт-Петербурга. На карте обозначено большое количество объектов. Для удобства пользования есть поисковая строка, позволяет быстро найти необходимый объект на карте.

http://www.kartaspb.r u

3.

«Интерактивная карта мест отдыха и

мероприятий

Санкт-Петербурга»

«Поиск интересующего населенного пункта на интерактивной карте Санкт-Петербурга максимально упрощен: достаточно ввести всего лишь несколько букв названия, а затем выбрать из предложенного списка объектов нужный.

https://peterburg2.ru

4.

«Google Карта»

«Просмотр улиц в Google Картах – это представление окружающей реальности, созданное на основе миллионов панорамных фотографий.» «В режиме "Просмотр улиц" можно увидеть достопримечательности и чудеса природы со всего света, а также посетить различные музеи, стадионы, рестораны, магазины и другие интересные места.»

https://www.google.ru

5.

«УДОБА»

Shape1

«Сервис бесплатного конструктора и хостинг открытых интерактивных электронных образовательных ресурсов

(ЭОР).». Ресурс бесплат ный и позволяет создать ЭОР прямо в браузере. «Конструктор ориентирован на взаимодействие пользователей с ЭОР, что позволяет учиться с большим интересом.»

https://udoba.org/

6.

«LearningApps.org

Санкт-Петербург: одиннадцать мостов»

Сервис дает возмож-

ность работать в группе, ребятам перед началом выполнения дается выбор: «Играть в одиночку» или «Играть с друзьями», затем они должны обозначить мосты на карте Санкт-Петербурга, данное задание можно использовать при изучении мостов, его можно организовать в форме соревнования или работать фронтально.

https://learn-

ingapps.org

7.

«LearningApps.org.

Прошлое и настоящее.

Панорама Санкт-Петербург с башни Кунсткамеры.»

Учащимся предлагается шесть фрагментов "Панорамы Петербурга с башни Кунсткамеры". художника А. Тозелли, 1817 г. и шесть фотографий "Виды Санкт-Петербурга с башни Кунсткамеры", фотографа С. Зенько, 2013 г., задача детей соединить рисунок и фотографию в пару.

https://learningapps.or g

8.

«Единая коллекция Цифровых Образовательных

Ресурсов»

Коллекция включает в себя учебники, методические пособия, различный

иллюстративный материал, мультимедийные комплексы.

http://schoolcollection.edu.ru

9.

«Культура.РФ»

«В коллекции портала «Культура.РФ» — виртуальные туры и трехмерные панорамы крупнейших музеев, художественных галерей и архитектурных ансамблей

страны.»

https://www.culture.ru

10.

«Виртуальный Русский Музей»

«В виртуальном туре по Русскому музею можно посмотреть экспозицию живописными полотнами, графическими произведениями и скульптурными композициями, а также детально рассмотреть многие экспонаты и увидеть портреты их авторов.»

http://virtual.rusmus.r u

11.

Виртуальный музей

«Современной истории России»

Ресурс, в котором представлены основные туры по Летнему саду, Михайловскому дворцу. Учащихся можно познакомить с произведениями, представленными на временных выставках.

http://vm.sovrhistory.r u

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Перемены, происходящие в среде современного общества, сказываются на системе образования. Одной из задач сегодняшней школы считается воспитание личности, способной ориентироваться в огромном потоке информации. Информационное поле с разнообразным обширным спектром, в котором развивается младший школьник, предоставляет ему возможность удовлетворять познавательные потребности всевозможными способами. По этой причине образуется необходимость формирования познавательной среды в условиях современной начальной школы. В роли одного из механизмов возможна внеурочная деятельность, предоставляющая максимальные возможности для развития познавательного интереса у младших школьников, так как она располагает современной материально-технической базой.
0 ₽