Влияние массовой культуры на подростка. Часть 2
Компьютер и подросток. Часть 2
Как бороться с негативным влиянием Интернета на подростков? На данный момент во всех учебных заведениях подключена Всемирная сеть. И поставлены специальные «фильтры», которые позволяют заходить на сайты неучебного характера. Это только один из способов борьбы с негативным влиянием Интернета на подростков. Интернет с каждым днём всё больше развивается, сфера услуг его расширяется. А такими темпами, если не придумать радикальных методов по контролю за тем, кто его посещает, то наше общество начнёт деградировать. Что будет дальше зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета – это на самом деле очень большая проблема, которая требует незамедлительного решения. Здесь же хочется отметить о влиянии компьютерных игр на подростка. В 70-х годах озабоченная благом детей общественность и отдельные родители и воспитатели начали проявлять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание к себе привлекли игровые залы и установленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят в видеоиграх в войну на персональных компьютерах третьего поколения. Но игры бывают разными. Например, в операционную системуWindows входят стандартный набор игр – как правило, пасьянсы. Они могут быть хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание. Из этой же серии игры-головоломки, игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис. Стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром – строит дома, завоёвывает территории, добывает, например, нефть, золото. Есть разновидность компьютерных игр, называемых «Квест». Суть в том, что герой попадает в какую то сложную, запутанную ситуацию, или получает какое то задание, ему предстоит приключение. Задача играющего – разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия. Они хороши тем, что развивают пространственное мышление и память. В основе таких игр могут лежать реальные исторические события, например, расцвет и падение Римской Империи, великие войны. Так что при грамотном подходе такие игры могут пробудить интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий, происходящих давным-давно. Отрицательным моментом таких игр можно назвать возникающую иллюзию всевластия и опасность ухода от реальности в виртуальный иллюзорный мир. Кроме того, практически все компьютерные игры имеют такую особенность: на определённом этапе игры можно сохраняться, чтобы в случае неудачи ( например, гибели героя) можно было вернуться и начать сначала. В реальной жизни такой возможности нет, но подростки, к сожалению, не понимают, что живём мы без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Хуже дело обстоит с различными «стрелялками». Вид на экране, как правило, соответствует виду из собственных глаз, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача - уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для подростковой психики, провоцируя на агрессивное поведение в реальной жизни. При современном уровне графики кровь на экране после выстрела героя может показаться вполне реальной. Задача и родителей и педагогов однозначно не допустить таких игр у подростков. Кроме того, уже нереально остановить творческую фантазию подростков, которые порой лучше многих взрослых педагогов составляют компьютерные программы для таких игр. До сих пор идёт жаркая дискуссия о том, оказывают ли на самом деле эти военные действия огрубляющее действие на нашу молодёжь, действительно ли они прокладывают им путь к тотальному подчинению игровых установок военным интересам. Считается, что вредное влияние хотя и не было доказано, но его полностью нельзя исключить. Не хватает методически безупречных исследований, касающихся влияния видеоигр на подростков.