«Организация работы по подготовке обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО»
Федорова Ирина Валерьевна
Учитель физической культуры МБУ «Школа № 71»
г.о. Тольятти, Самарской области
Актуальность: В настоящее время новых технологий современного мира появилась необходимость введения комплекса ГТО вновь. Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни (малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания), поэтому цель возрождения ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Система стимулирования к сдаче норм ГТО выстроена следующим образом: школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения
Для того чтобы выполнить нормы ГТО, прописанные в таблицах нормативов, школьники, учащиеся ВУЗов, другие категории граждан непременно должны заниматься самоподготовкой. Кстати, чтобы проверить свой уровень подготовки, можно в центрах тестирования провести пробные испытания. Это покажет, насколько вы подготовлены.
В процессе подготовки к выполнению норм ГТО необходимо:
- придерживаться принципов здорового образа жизни;
- режим дня должен быть составлен таким образом, чтобы как минимум 2 часа в день уделялось бы физической активности. Это может быть утренняя зарядка, комплексы упражнений на тренировку определенных зон, занятия в спортивных секциях и клубах, длительные прогулки пешком, езда на велосипеде;
- самостоятельные тренировки – основа для удачного выполнения норм ГТО. Начинать надо с 2 тренировок в неделю, довести до 6 раз. В процессе занятий нужно сочетать различные виды тестовых испытаний. Упражнения надо выполнять сериями, делать несколько подходов. Нельзя заниматься до сильной усталости. Активные упражнения должны чередоваться с паузами для отдыха;
- желательно вести дневник тренировок, где в таблицы будут сведены нагрузки, результаты и достижения. Школьникам для наглядности можно сделать таблицу с нормами, которые необходимо достичь в процессе тренировок и повесить ее на видное место;
- для успешного достижения цели необходимо создать для себя мотивацию пролонгированного действия (допустим, получить золотой значок ГТО) и мотивацию на каждый день, например – выполнить на 1 серию упражнений больше, чем в прошлое занятие и получить от этого моральное удовлетворение;
- необходимо соблюдать принципы здорового питания: рацион должен быть сбалансирован, быть достаточно калорийным и включать в себя клетчатку, белки, углеводы, витамины и минералы;
- стоит отказаться от вредных привычек, нарушающих нормальную жизнедеятельность организма.
«Как подготовить обучающихся к сдаче норм ГТО»
Для этого необходимо помнить следующие правила:
1. Одежда для спортивных занятий должна соответствовать сезону и уровню двигательной активности во время занятий. Она должна быть удобной и практичной.
2. Особое внимание следует уделять спортивной обуви, перчаткам и головному убору (в зимнее время).
3. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, соответствовать размеру ноги или быть на 1 размер больше (для толстых носков в зимний период).
4. Во время занятий в холодное время года (зима, поздняя осень, ранняя весна) нельзя допускать промокания ног, резкого переохлаждения организма, особенно после интенсивной физической нагрузки. Пробежав зимой дистанцию на скорость, необходимо как можно быстрее попасть в теплое помещение и сменить одежду..
5. Упражнения должны соответствовать уровню физического и психического развития ребенка, быть доступны и последовательны (от простого к сложному).
6. Выполнять упражнения лучше вместе с ребенком, наглядность и поддержка близкого человека благоприятно скажутся на формировании потребности вести здоровый и активный образ жизни.
7. Проводить занятия рекомендуется два раза в неделю по 30 минут.
8. Каждое занятие должно содержать вводную часть (упражнения разминки, основную часть (непосредственно упражнения тестирования в облегченном виде и заключительную часть (упражнения для восстановления дыхания, подвижной интенсивности, расслабления, различные игры).
9. Для обучения видам испытании ознакомьтесь с эталоном выполнением упражнения, начните изучение с облегченного, но технически правильного выполнения (например, меньшее количество повторении или более короткая дистанция).