Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ОБЖ
  3. Статья по теме: "Формирование читательской грамотности на уроках ОБЖ"

Статья по теме: "Формирование читательской грамотности на уроках ОБЖ"

Автор Марина
0 подписчиков
В данной статье автор делится своими наработками по формированию читательской грамотности на уроках ОБЖ. Автор знакомит читателей какие методы по формированию читательской грамотности он использует в своей работе.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ОБЖ

Категория

ОБЖ
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Формирование читательской грамотности на уроках ОБЖ

Программа ОБЖ максимально приближена к окружающей учащихся действительности, при чем не только в стенах школы, но и за ее пределами - на улице, среди незнакомых людей, в семье и в обществе. На занятиях ОБЖ учащиеся имеют возможность развивать все элементы функциональной грамотности (особое место среди которых занимает чтение). Согласно новой образовательной философии ОБЖ, читательская грамотность формируется в системе практических действий в самых разных ситуациях. Задания по читательской грамотности в рамках PISA 2018 также основаны на ситуациях (художественная литература, реальность и бизнес). В начальной школе основы читательской и письменной грамотности формируются на основе этих грамотностей в рамках предметов ОБЖ. К средней школе грамотность чтения приобретает самостоятельное развитие: решение контекстных задач - один из способов развития грамотности чтения в программе ОБЖ.


Решая контекстные задачи, соответствующие реальным жизненным ситуациям, студенты развивают способность быстро ориентироваться в широком спектре информации, самостоятельно и быстро искать информацию, необходимую для решения задач, и тем самым учатся активно и творчески использовать свои знания. Изучение текстов с контекстными заданиями стимулирует студентов к исследованию тем и постановке вопросов ("Что мне нужно узнать? Чего они не знают?"). . Информация становится для них легкой для понимания и воспроизведения. Контекстные задания для развития навыков чтения могут использоваться на разных этапах обучения. Контекстные задачи могут ставиться и решаться по-разному.

Примеры контекстно-зависимых задач приведены ниже. На мотивационной фазе учебной деятельности.

1. предъявляется конкретная ситуация и дается список различных действий, из которых обучаемый выбирает правильные и неправильные ответы.

На этапе организацииип роверки материала.

  1. .предъявляетсяконкретная ситуация, дается несколько вариантовответа,обучаемыйвыбираетправильный.

  1. 3-5 Представлены варианты правильных действий в конкретных ситуациях, и обучающийся расставляет эти действия в порядке приоритетности и важности (ранжирование ответов).

  1. Даны условия задачи без примеров правильного поведения или ответов. Студент решает проблему: ищет Для выхода из ситуации использует информацию из учебников, энциклопедии, конспекты, газетные статьи, Интернет; извлекает информация; интегрирует, интерпретация (сообщения/информации); (понимание, обобщение)

  2. Понимает и оценивает (сообщение/информацию) (точность, достоверность, учет, устранение противоречий).

Для оценки читательской грамотности студентов при решении ситуационных задач я использую карту наблюдения и оценки, каждый раздел которой является основой алгоритма работы студента при решении ситуационной задачи. Карта составлена в соответствии с таксономией полного усвоения знаний, разработанной американским ученым Б. Блумом. Анализируя карту ситуационных задач каждого студента, можно сделать выводы о сформированности у него навыков решения практических задач и соответствующих компетенций.

Оценить качество читательской грамотности в олимпиадной программе BL по: тестовые работы по курсу, темам и главам; разделы Комплексные работы; - практическим и самостоятельным заданиям;  проектной деятельности. Качество предметных знаний учащихся стабильно составляет 70-83%, успеваемость - 100%. Ребята добились отличных результатов в соревнованиях на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников "ОБЖ" 2021-2022 годов для учащихся средней школы. Использование контекстных заданий способствует реализации и успешному освоению программы обучения учащихся начальной школы по безопасности жизнедеятельности, дети также участвуют в школьных и муниципальных конкурсах.

Таким образом, решение ситуационных задач в учебной программе ОБЖ способствует развитию у студентов способности к самоорганизации своей деятельности, формированию умения объяснять реальные явления, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровня всех компонентов функциональной грамотности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной статье автор знакомит учителей с приемами реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики , обобщая опыт своей работы по данной теме .Приемы, которые использует автор в своей работе. повышают качество знаний по изучаемому предмету.
0 ₽
В данной статье автор рассказывает как эффективно можно использовать ИКТ в учебном процессе на уроках физики для повышения качества знаний учащихся. Делится формами работы из своего опыта, знакомит с методикой применения ИКТ на уроках физики.
0 ₽
В данной статье автор рассказывает о приемах и методах формирования функциональной грамотности школьников на уроках математики. Приводит примеры задач , позволяющих формировать математическую грамотность школьников.
0 ₽