Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника

Конспект урока. Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, познакомить учащихся с понятием внешнего угла треугольника, развивать навыки практической деятельности с геометрическими инструментами, отрабатывать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать самостоятельность, любознательность и настойчивость в достижении цели . Оборудование: модели треугольников, линейка, транспортир , бумага, ножницы. Тип урока: комбинированный.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное учреждения общеобразовательная организация Запорожской области «Константиновская средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза П.Т. Одинца» г.о. Мелитополь

Конспект урока

7 класс

по теме

«Сумма углов треугольника»

Учитель: Бурдина Татьяна Владимировна

Мелитополь, 2024

Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, познакомить учащихся с понятием внешнего угла треугольника, развивать навыки практической деятельности с геометрическими инструментами, отрабатывать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать самостоятельность, любознательность и настойчивость в достижении цели .

Оборудование: модели треугольников, линейка, транспортир , бумага, ножницы.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-практикум

Ход урока

. Организация работы учащихся.

Поздравления, настройка на работу, создание психологически комфортного микроклимата урока.

. Актуализация опорных знаний.

  1. Фронтальная беседа.

-- Что такое треугольник?

-- Какие виды треугольников мы знаем?

-- Какой треугольник называется остроугольным?

-- Какой треугольник называется тупоугольным?

-- Какой треугольник называется прямоугольным?

-- Какой треугольник называется равнобедренным?

-- Какой треугольник называется равносторонним ?

2. слово учителя .

III. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности.

IV. работа над усвоением темы урока.

1. Работа в группах

1) Задача 1. построить треугольник по данным углам

  1. 1 группа 2 группа 3 группа

  2. А = 38 0 А = 72 0 А = 23 0

  3. В = 28 0 В = 50 0 В = 50 0

  4. С = 90 0 С = 110 0 С = 38 0

Беседа.

Всегда ли можно построить треугольник по данным углам?

Какими должны быть углы треугольника, чтобы он существовал?

2) Задача 2. Постройте любой треугольник. С помощью транспортира измерьте его углы.

3) Задача 3. Возьмите в руки модель любого треугольника. Отрежьте его углы. От одной точки на бумаге отложите отрезанные углы.

4) Беседа

* Какой угол мы получили?

* Чему равна его величина?

* Какой вывод можно сделать о сумме углов треугольника?

5) Формулировка теоремы . Ученики должны с помощью этих вопросов самостоятельно сформировать теорему. Сумма углов треугольника равна 180

6) Доказательство теоремы. Учитель задает вопросы, дети отвечая на них доказывают теорему.

1. а  АВ, АС – секущая , что можно сказать об углах 1 и 4?

2. если ВС секущая, то что можно сказать об углах 3 и 5?

3. чему равна сумма углов 4,2,5?

4. заменим углы 4,2,5 ровными и получим ( 1 +  2 +  3 = 180 )

Теорема доказана.

Следствие: сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.

V. Формирование умений и навыков.

1) Может ли треугольник иметь такие углы?

• 780, 560, 630;

• 420 , 890 , 490.

2) один из острых углов прямоугольного треугольника равен

• 480

• 170

• 630

Чему равен второй острый угол?

3) угол около вершины равностороннего угла равен 500. Найти градусную меру угла у основания. 4) один из углов у основания равнобедренного треугольника равен 700 . Найти, чему равны другие углы.

VI. Подведение итогов урока .

1. Блиц-опрос.

-- Всегда ли можно построить треугольник по его углам, по данным отрезкам?

-- Чему равно приложение углов треугольника?

-- Что такое внешний угол треугольника?

-- Каково свойство внешнего угла треугольника?

2. Рефлексия.

Прием " незаконченное предложение» На сегодняшнем уроке мы узнали, что …

VI. домашнее задание: Составить 4 задачи по данной теме.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока. Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, познакомить учащихся с понятием внешнего угла треугольника, развивать навыки практической деятельности с геометрическими инструментами, отрабатывать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать самостоятельность, любознательность и настойчивость в достижении цели . Оборудование: модели треугольников, линейка, транспортир , бумага, ножницы. Тип урока: комбинированный.
0 ₽