Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника

Конспект урока. Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, познакомить учащихся с понятием внешнего угла треугольника, развивать навыки практической деятельности с геометрическими инструментами, отрабатывать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать самостоятельность, любознательность и настойчивость в достижении цели . Оборудование: модели треугольников, линейка, транспортир , бумага, ножницы. Тип урока: комбинированный.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное учреждения общеобразовательная организация Запорожской области «Константиновская средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза П.Т. Одинца» г.о. Мелитополь

Конспект урока

7 класс

по теме

«Сумма углов треугольника»

Учитель: Бурдина Татьяна Владимировна

Мелитополь, 2024

Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, познакомить учащихся с понятием внешнего угла треугольника, развивать навыки практической деятельности с геометрическими инструментами, отрабатывать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать самостоятельность, любознательность и настойчивость в достижении цели .

Оборудование: модели треугольников, линейка, транспортир , бумага, ножницы.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-практикум

Ход урока

. Организация работы учащихся.

Поздравления, настройка на работу, создание психологически комфортного микроклимата урока.

. Актуализация опорных знаний.

  1. Фронтальная беседа.

-- Что такое треугольник?

-- Какие виды треугольников мы знаем?

-- Какой треугольник называется остроугольным?

-- Какой треугольник называется тупоугольным?

-- Какой треугольник называется прямоугольным?

-- Какой треугольник называется равнобедренным?

-- Какой треугольник называется равносторонним ?

2. слово учителя .

III. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности.

IV. работа над усвоением темы урока.

1. Работа в группах

1) Задача 1. построить треугольник по данным углам

  1. 1 группа 2 группа 3 группа

  2. А = 38 0 А = 72 0 А = 23 0

  3. В = 28 0 В = 50 0 В = 50 0

  4. С = 90 0 С = 110 0 С = 38 0

Беседа.

Всегда ли можно построить треугольник по данным углам?

Какими должны быть углы треугольника, чтобы он существовал?

2) Задача 2. Постройте любой треугольник. С помощью транспортира измерьте его углы.

3) Задача 3. Возьмите в руки модель любого треугольника. Отрежьте его углы. От одной точки на бумаге отложите отрезанные углы.

4) Беседа

* Какой угол мы получили?

* Чему равна его величина?

* Какой вывод можно сделать о сумме углов треугольника?

5) Формулировка теоремы . Ученики должны с помощью этих вопросов самостоятельно сформировать теорему. Сумма углов треугольника равна 180

6) Доказательство теоремы. Учитель задает вопросы, дети отвечая на них доказывают теорему.

1. а  АВ, АС – секущая , что можно сказать об углах 1 и 4?

2. если ВС секущая, то что можно сказать об углах 3 и 5?

3. чему равна сумма углов 4,2,5?

4. заменим углы 4,2,5 ровными и получим ( 1 +  2 +  3 = 180 )

Теорема доказана.

Следствие: сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.

V. Формирование умений и навыков.

1) Может ли треугольник иметь такие углы?

• 780, 560, 630;

• 420 , 890 , 490.

2) один из острых углов прямоугольного треугольника равен

• 480

• 170

• 630

Чему равен второй острый угол?

3) угол около вершины равностороннего угла равен 500. Найти градусную меру угла у основания. 4) один из углов у основания равнобедренного треугольника равен 700 . Найти, чему равны другие углы.

VI. Подведение итогов урока .

1. Блиц-опрос.

-- Всегда ли можно построить треугольник по его углам, по данным отрезкам?

-- Чему равно приложение углов треугольника?

-- Что такое внешний угол треугольника?

-- Каково свойство внешнего угла треугольника?

2. Рефлексия.

Прием " незаконченное предложение» На сегодняшнем уроке мы узнали, что …

VI. домашнее задание: Составить 4 задачи по данной теме.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока. Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, познакомить учащихся с понятием внешнего угла треугольника, развивать навыки практической деятельности с геометрическими инструментами, отрабатывать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать самостоятельность, любознательность и настойчивость в достижении цели . Оборудование: модели треугольников, линейка, транспортир , бумага, ножницы. Тип урока: комбинированный.
0 ₽