Государственное бюджетное учреждения общеобразовательная организация Запорожской области «Константиновская средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза П.Т. Одинца» г.о. Мелитополь
Конспект урока
7 класс
по теме
«Сумма углов треугольника»
Учитель: Бурдина Татьяна Владимировна
Мелитополь, 2024
Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, познакомить учащихся с понятием внешнего угла треугольника, развивать навыки практической деятельности с геометрическими инструментами, отрабатывать умение логически мыслить, делать выводы, воспитывать самостоятельность, любознательность и настойчивость в достижении цели .
Оборудование: модели треугольников, линейка, транспортир , бумага, ножницы.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-практикум
Ход урока
. Организация работы учащихся.
Поздравления, настройка на работу, создание психологически комфортного микроклимата урока.
. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная беседа.
-- Что такое треугольник?
-- Какие виды треугольников мы знаем?
-- Какой треугольник называется остроугольным?
-- Какой треугольник называется тупоугольным?
-- Какой треугольник называется прямоугольным?
-- Какой треугольник называется равнобедренным?
-- Какой треугольник называется равносторонним ?
2. слово учителя .
III. Объявление темы и цели урока, мотивация учебной деятельности.
IV. работа над усвоением темы урока.
1. Работа в группах
1) Задача 1. построить треугольник по данным углам
1 группа 2 группа 3 группа
А = 38 0 А = 72 0 А = 23 0
В = 28 0 В = 50 0 В = 50 0
С = 90 0 С = 110 0 С = 38 0
Беседа.
Всегда ли можно построить треугольник по данным углам?
Какими должны быть углы треугольника, чтобы он существовал?
2) Задача 2. Постройте любой треугольник. С помощью транспортира измерьте его углы.
3) Задача 3. Возьмите в руки модель любого треугольника. Отрежьте его углы. От одной точки на бумаге отложите отрезанные углы.
4) Беседа
* Какой угол мы получили?
* Чему равна его величина?
* Какой вывод можно сделать о сумме углов треугольника?
5) Формулировка теоремы . Ученики должны с помощью этих вопросов самостоятельно сформировать теорему. Сумма углов треугольника равна 180
6) Доказательство теоремы. Учитель задает вопросы, дети отвечая на них доказывают теорему.
1. а АВ, АС – секущая , что можно сказать об углах 1 и 4?
2. если ВС секущая, то что можно сказать об углах 3 и 5?
3. чему равна сумма углов 4,2,5?
4. заменим углы 4,2,5 ровными и получим ( 1 + 2 + 3 = 180 )
Теорема доказана.
Следствие: сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.
V. Формирование умений и навыков.
1) Может ли треугольник иметь такие углы?
• 780, 560, 630;
• 420 , 890 , 490.
2) один из острых углов прямоугольного треугольника равен
• 480
• 170
• 630
Чему равен второй острый угол?
3) угол около вершины равностороннего угла равен 500. Найти градусную меру угла у основания. 4) один из углов у основания равнобедренного треугольника равен 700 . Найти, чему равны другие углы.
VI. Подведение итогов урока .
1. Блиц-опрос.
-- Всегда ли можно построить треугольник по его углам, по данным отрезкам?
-- Чему равно приложение углов треугольника?
-- Что такое внешний угол треугольника?
-- Каково свойство внешнего угла треугольника?
2. Рефлексия.
Прием " незаконченное предложение» На сегодняшнем уроке мы узнали, что …
VI. домашнее задание: Составить 4 задачи по данной теме.