Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Гимназия № 4" МБОУ Гимназия № 4 |
Методическая разработка
по теме «Тела вращения»
учителя математики
высшей квалификационной категории
Гриценко Юлии Асылхановны
Новосибирск 2024 |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
§ 1. Конспект урока4
I. Организационный момент4
II. Актуализация знаний4
III. Первичное закрепление4
IV. Подведение итогов урока4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ6
ПРИЛОЖЕНИЕ А7
ПРИЛОЖЕНИЕ Б8
ПРИЛОЖЕНИЕ В9
Тема «Тела вращения» является одной из важнейших тем в стереометрии и начинают изучаться в 10-11 классах, хотя знакомство с геометрическими фигурами начинается еще раньше.
При изучении тел вращений рассматриваются различные предметы окружающего мира, дающие представления о таких фигурах, как цилиндр, конус, шар. Вводятся понятия фигуры и его элементов, выводятся формулы для вычисления площадей боковой поверхности, полной поверхности, объема.
При изучении темы рассматриваются типовые задачи по изучаемым фигурам, а также большое количество задач, которые могут встретиться ученикам на ЕГЭ как базовой, так и профильной математике.
Учебный предмет: «Геометрия»
Класс: 11
Тема урока: «Тела вращения».
Тип урока: урок закрепления знаний
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке): учебная, познавательная
Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная
Цели урока:
Повторить определение фигуры, основные элементы, способ получения фигуры;
научить учащихся решать типовые задачи по изучаемой теме, а также задачи из ЕГЭ по математике.
Задачи урока:
обучающие:научить решать типовые задачи; формировать практические умения работы.
развивающие:развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; продолжать развивать навыки самоконтроля; формировать логическое мышление.
воспитательные:воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость для достижения конечных результатов при изучении темы.
Конспект урока
Объявление темы и цели урока
Повторить термины, элементы фигур, формулы.
Решение задач по готовым чертежам.
Выполнение заданий из рабочих листов. (см Приложения А, Б, В).
Мы повторили тела вращения, рассмотрели типовые задачи, а также задания из ЕГЭ. В ваших рабочих листах оцените свою работу, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
Представлен универсальный конспект урока, который используется после изучения каждой фигуры: цилиндр, конус, шар.
После изучения каждой фигуры выполняется работа в рабочих листах.
Данные рабочие листы используются на уроках, ученикам нравится новый формат проверки знаний.
Геометрия: учеб. для 10-11 кл. сред. шк / Л. С. Атанасян.
Открытый банк заданий ЕГЭ https://ege.fipi.ru/bank/
Рабочий лист по теме «Цилиндр»
Рабочий лист по теме «Конус»
Рабочий лист по теме «Сфера и шар»