Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню народного единства
  3. Тема: «Дружба народов – единство России»

Тема: «Дружба народов – единство России»

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к истории родной страны, осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в сотрудничестве; Регулятивные УУД - формирование умения контролировать свою деятельность. Личностные УУД – формирование личностного смысла учения.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Дружба народов – единство России»

«День народного единства»

Метапредметные цели:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к истории родной страны, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в сотрудничестве;

Регулятивные УУД -  формирование умения контролировать свою деятельность.

Личностные УУД – формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: узнают события Смутного времени.

 Личностные: будут учиться осознавать роль героев в истории родной страны.

Метапредметные:

           Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

           Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

           Коммуникативные: слушают и понимают речь других, работают в группе.

Основные понятия: единство, Родина

Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир).

Оборудование:

- физическая карта России, карточки со словами: Родина, народ, Россия, Смутное время, Минин и Пожарский

-компьютер, экран;

- презентация « Смутное время»;

- видео «Россия- ты моя звезда»;

- ладошки из белой бумаги, голубой и красной бумаги; лист ватмана;

- толковый словарь Ожегова.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Задания каждого этапа

I этап. Организация класса

Эстафета дружбы

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передаем рукопожатие: Я передам вам свою дружбу, она идёт от меня к Насте, от Насти к Матвею и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что она стала больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Вы тоже это чувствуете? Сейчас мы с вами едины и сильны! Пусть дружба не покидает нас! У меня есть символ дружбы – ладошки разного цвета: белого, синего, красного. Выберите себе одну ладошку. Сядьте за столы с таким же цветом флажка.

Комментарий: Через положительные эмоции активизирую учащихся.

I I этап Актуализация знаний.

- ребята, о чем вам напоминают цвета белый, синий, красный?

- определите тему нашего классного часа. Внимание на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=lGNpHSDQNHc

Звучит песня « Россия, ты моя судьба»

- назовите главные слова в песне ( Россия, судьба, звезда, любовь)

- почему в песне так тепло говорится о России? ( наша Родина)

- сегодня мы поведём речь о Родине.

Комментарий: использую клип для восприятия материала через визуальные каналы восприятия.

- что вы представляете, когда слышите слово Родина?

- как вы понимаете это слово?

-для одних слово «родина» - это город, дорога, по которой спешим каждый день в школу, а для других слово родина – это что-то более близкое сердцу, например, семья, родные.

- что общего у слов Родина, родные, народ?

- понятием «род» в русской культуре всегда обозначались свои, близкие, родичи, которые связаны кровными узами с общим предком. Место, где жил данный род, где родились представители данного рода, называлось родным или Родиной.

- напишите на большом пальце руки слово « Родина»

Комментарий: Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Учащиеся участвуют в диалоге, учатся стоить свою речь.

- почему в песне Россия названа «звездой»? ( ответы детей)

- в толковом словаре С. Ожегова слово « звезда» имеет несколько значений:

Звезда — небесное тело.

Звезда — элемент знаков различия воинских званий в армии

Звезда — ордена разных стран с названием Орден Звезды.

- какое значение слово « звезда» нам необходимо на занятии?

- за что награждают Орденом Звезды? ( за подвиг)

- запишите на 2 пальце ладошки слово « подвиг»

- что такое подвиг? (доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях)
















III этап

Целеполагание



















I V этап

Открытие новых знаний.

Знакомство с героями России














































- когда бывают трудные времена? ( несчастье, голод, война)

« 4 лишний» : ноябрь, декабрь, январь, февраль

- наше занятие посвящено одному значимому событию в истории нашей Родины, которое показало единство русского народа

-когда оно произошло?

- назовите лишний месяц ( ноябрь) почему?

- сколько месяцев на экране? ( 4)

- запишите на 3 пальце : 4 ноября

- что произошло 4 ноября?

- где оно произошло? ( рис. старой Москвы)

- во время эпидемий, пожаров, войн Москву о несчастьях оповещали колокольным набатом

https://www.youtube.com/watch?v=QZHbZgqHAVI

- какое чувство вызывает звук колокола? ( тревогу, страх)

- насколько чётко видно в начале ролика и в конце? ( нечётко, смутно)

- запишите на 4 пальце ладошки: Смутное время

- кто главный герой произошедших событий?

В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому перед Собором Василия Блаженного. Он посвящен Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.

На ладошке : Россия, подвиг, 4 ноября, Смутное время, Минин и Пожарский.

- сформулируйте тему нашего занятия.

К началу XVII в. в Российском государстве наступило так называемое Смутное время. После смерти в 1584 царя Ивана Грозного в Московском государстве началась эпоха глубочайшего кризиса. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Москва лежала в руинах, многие города были разрушены и сожжены. Воспользовавшись бедственным положением в стране, России объявили войну поляки и шведы. К осени 1611 г. положение России было близко к отчаянному: поляки заняли Москву. Шведы захватили Новгород. Вся западная часть государства оказалась фактически оккупированной.

В этот тяжелой для страны момент монахи стали призывать русский народ к ополчению для того, чтобы изгнать врагов земли русской, грамоты рассылал и патриарх Гермоген.

Одна из грамот патриарха попала в Нижний Новгород, в руки земского старосты Козьмы Минина. Был он простым мясником, происхождения невысокого, но человеком был набожным, умным и энергичным. А главное – был большим патриотом. Призыв церкви к ополчению был им услышан, он немедленно приступил к делу и стал собирать людей. «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». Минин собирал пожертвования, объясняя народу, куда пойдут их деньги, став практически финансовым директором ополчения. Командующим ополчением был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский, принадлежавший к потомкам Рюрика. Пожарский всегда занимал высокие должности, имел опыт успешного руководства  несколькими военными операциями. Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную роль в освобождении страны от иноземных захватчиков.

Зимой 1612 г. Пожарский собрал Земский Собор в Ярославле, чтобы обсудить план дальнейших действий. В том числе и похода на Москву. Но вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд уже выслал большое войско, и  Пожарский решил, не откладывая, сразу же выступать в поход. Под знамена Пожарского и Минина собралось более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 1 ноября 1612 взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. 4 ноября командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию и выпустило из Кремля московских бояр и других знатных лиц, на следующий день гарнизон сдался.

В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным. В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)»сохраняется в православном и народном календаре доныне.

- что произошло 4 ноября 1612 года?

- какой праздник установлен в 2005 году

Благодарные потомки по достоинству оценили вклад Минина и Пожарского в дело освобождения отечества и воздвигли героям монумент на главной площади страны. Первоначально памятник планировали установить еще в 1812 г.,  к 200-летию героических событий, но этому помешала война с Наполеоном. И лишь в 1818 г. на деньги, собранные в складчину,  работа скульптора И. Мартоса была установлена в самом центре Красной площади. Однако в 1930 г. памятник посчитали помехой для праздничных демонстраций и перенесли его ближе к собору Василия Блаженного, где он стоит и поныне.


День народного единства — официальный государственный праздник в России. Отмечается четвертого ноября, начиная с 2005 года.

День народного единства празднуют в память о событиях, когда народное ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина освободило в 1612 году Москву от польских интервентов.


Комментарий: Создаю условия для формирования умений работать с текстом, умения работать в паре. Обеспечиваю эмоциональное восприятие материала.

Орден Минина и Пожарского был учрежден в 2003 году Фондом содействия инициативам по укреплению государства.

Вручается « за большой вклад в укрепление государства, единение наций и возрождение духовной силы Отечества»

V этап

Закрепление первичных знаний путём практической работы.

1. В честь какого события отмечается День народного единства?
Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор

3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

4. В каком году в России начали отмечать День народного единства?
Ответ: в 2005 году

5. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский?
Ответ: изгнать интервентов и подготовить условия для формирования русского правительства, пользующегося доверием населения

6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
Ответ: более 180 народов

7. Кто автор стихотворения «Два единства»?
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Ответ: автор стихотворения — Фёдор Иванович Тютчев

8. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

9. Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?
Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

Комментарий: Обеспечиваю осмысление нового материала. Создаю условия для повышения мотивации.

VI этап

Закрепление материала

Работа в группах.

Собрать пословицы:
мы когда непобедимы едины мы

в сила единстве наша

Коллективная работа « Дерево дружбы»




Комментарий: Создаю условия для формирования практических умений и умений проверки с эталоном, умения работать в группе. Обеспечиваю в ходе закрепления повышение глубины понимания материала.

VII этап

Закрепление

Стихотворения читают ученики, на слайдах иллюстрации к стихотворениям.

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Комментарий: Создаю условия для формирования понятия размера, масштаба страны. Обеспечиваю эмоциональное восприятие материала.

VIII этап

Рефлексия

- О чем сегодня беседовали на занятии?

Что узнали нового?

Комментарий: Обеспечиваю условия для осознания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, формирование гражданского и патриотического сознания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к истории родной страны, осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в сотрудничестве; Регулятивные УУД - формирование умения контролировать свою деятельность. Личностные УУД – формирование личностного смысла учения.
0 ₽