Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню народного единства
  3. Тема: «Дружба народов – единство России»

Тема: «Дружба народов – единство России»

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к истории родной страны, осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в сотрудничестве; Регулятивные УУД - формирование умения контролировать свою деятельность. Личностные УУД – формирование личностного смысла учения.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Дружба народов – единство России»

«День народного единства»

Метапредметные цели:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к истории родной страны, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в сотрудничестве;

Регулятивные УУД -  формирование умения контролировать свою деятельность.

Личностные УУД – формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: узнают события Смутного времени.

 Личностные: будут учиться осознавать роль героев в истории родной страны.

Метапредметные:

           Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

           Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

           Коммуникативные: слушают и понимают речь других, работают в группе.

Основные понятия: единство, Родина

Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир).

Оборудование:

- физическая карта России, карточки со словами: Родина, народ, Россия, Смутное время, Минин и Пожарский

-компьютер, экран;

- презентация « Смутное время»;

- видео «Россия- ты моя звезда»;

- ладошки из белой бумаги, голубой и красной бумаги; лист ватмана;

- толковый словарь Ожегова.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Задания каждого этапа

I этап. Организация класса

Эстафета дружбы

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передаем рукопожатие: Я передам вам свою дружбу, она идёт от меня к Насте, от Насти к Матвею и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что она стала больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Вы тоже это чувствуете? Сейчас мы с вами едины и сильны! Пусть дружба не покидает нас! У меня есть символ дружбы – ладошки разного цвета: белого, синего, красного. Выберите себе одну ладошку. Сядьте за столы с таким же цветом флажка.

Комментарий: Через положительные эмоции активизирую учащихся.

I I этап Актуализация знаний.

- ребята, о чем вам напоминают цвета белый, синий, красный?

- определите тему нашего классного часа. Внимание на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=lGNpHSDQNHc

Звучит песня « Россия, ты моя судьба»

- назовите главные слова в песне ( Россия, судьба, звезда, любовь)

- почему в песне так тепло говорится о России? ( наша Родина)

- сегодня мы поведём речь о Родине.

Комментарий: использую клип для восприятия материала через визуальные каналы восприятия.

- что вы представляете, когда слышите слово Родина?

- как вы понимаете это слово?

-для одних слово «родина» - это город, дорога, по которой спешим каждый день в школу, а для других слово родина – это что-то более близкое сердцу, например, семья, родные.

- что общего у слов Родина, родные, народ?

- понятием «род» в русской культуре всегда обозначались свои, близкие, родичи, которые связаны кровными узами с общим предком. Место, где жил данный род, где родились представители данного рода, называлось родным или Родиной.

- напишите на большом пальце руки слово « Родина»

Комментарий: Включаю учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Учащиеся участвуют в диалоге, учатся стоить свою речь.

- почему в песне Россия названа «звездой»? ( ответы детей)

- в толковом словаре С. Ожегова слово « звезда» имеет несколько значений:

Звезда — небесное тело.

Звезда — элемент знаков различия воинских званий в армии

Звезда — ордена разных стран с названием Орден Звезды.

- какое значение слово « звезда» нам необходимо на занятии?

- за что награждают Орденом Звезды? ( за подвиг)

- запишите на 2 пальце ладошки слово « подвиг»

- что такое подвиг? (доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях)
















III этап

Целеполагание



















I V этап

Открытие новых знаний.

Знакомство с героями России














































- когда бывают трудные времена? ( несчастье, голод, война)

« 4 лишний» : ноябрь, декабрь, январь, февраль

- наше занятие посвящено одному значимому событию в истории нашей Родины, которое показало единство русского народа

-когда оно произошло?

- назовите лишний месяц ( ноябрь) почему?

- сколько месяцев на экране? ( 4)

- запишите на 3 пальце : 4 ноября

- что произошло 4 ноября?

- где оно произошло? ( рис. старой Москвы)

- во время эпидемий, пожаров, войн Москву о несчастьях оповещали колокольным набатом

https://www.youtube.com/watch?v=QZHbZgqHAVI

- какое чувство вызывает звук колокола? ( тревогу, страх)

- насколько чётко видно в начале ролика и в конце? ( нечётко, смутно)

- запишите на 4 пальце ладошки: Смутное время

- кто главный герой произошедших событий?

В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому перед Собором Василия Блаженного. Он посвящен Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.

На ладошке : Россия, подвиг, 4 ноября, Смутное время, Минин и Пожарский.

- сформулируйте тему нашего занятия.

К началу XVII в. в Российском государстве наступило так называемое Смутное время. После смерти в 1584 царя Ивана Грозного в Московском государстве началась эпоха глубочайшего кризиса. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Москва лежала в руинах, многие города были разрушены и сожжены. Воспользовавшись бедственным положением в стране, России объявили войну поляки и шведы. К осени 1611 г. положение России было близко к отчаянному: поляки заняли Москву. Шведы захватили Новгород. Вся западная часть государства оказалась фактически оккупированной.

В этот тяжелой для страны момент монахи стали призывать русский народ к ополчению для того, чтобы изгнать врагов земли русской, грамоты рассылал и патриарх Гермоген.

Одна из грамот патриарха попала в Нижний Новгород, в руки земского старосты Козьмы Минина. Был он простым мясником, происхождения невысокого, но человеком был набожным, умным и энергичным. А главное – был большим патриотом. Призыв церкви к ополчению был им услышан, он немедленно приступил к делу и стал собирать людей. «Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жен и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». Минин собирал пожертвования, объясняя народу, куда пойдут их деньги, став практически финансовым директором ополчения. Командующим ополчением был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский, принадлежавший к потомкам Рюрика. Пожарский всегда занимал высокие должности, имел опыт успешного руководства  несколькими военными операциями. Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную роль в освобождении страны от иноземных захватчиков.

Зимой 1612 г. Пожарский собрал Земский Собор в Ярославле, чтобы обсудить план дальнейших действий. В том числе и похода на Москву. Но вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд уже выслал большое войско, и  Пожарский решил, не откладывая, сразу же выступать в поход. Под знамена Пожарского и Минина собралось более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 1 ноября 1612 взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. 4 ноября командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию и выпустило из Кремля московских бояр и других знатных лиц, на следующий день гарнизон сдался.

В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным. В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)»сохраняется в православном и народном календаре доныне.

- что произошло 4 ноября 1612 года?

- какой праздник установлен в 2005 году

Благодарные потомки по достоинству оценили вклад Минина и Пожарского в дело освобождения отечества и воздвигли героям монумент на главной площади страны. Первоначально памятник планировали установить еще в 1812 г.,  к 200-летию героических событий, но этому помешала война с Наполеоном. И лишь в 1818 г. на деньги, собранные в складчину,  работа скульптора И. Мартоса была установлена в самом центре Красной площади. Однако в 1930 г. памятник посчитали помехой для праздничных демонстраций и перенесли его ближе к собору Василия Блаженного, где он стоит и поныне.


День народного единства — официальный государственный праздник в России. Отмечается четвертого ноября, начиная с 2005 года.

День народного единства празднуют в память о событиях, когда народное ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина освободило в 1612 году Москву от польских интервентов.


Комментарий: Создаю условия для формирования умений работать с текстом, умения работать в паре. Обеспечиваю эмоциональное восприятие материала.

Орден Минина и Пожарского был учрежден в 2003 году Фондом содействия инициативам по укреплению государства.

Вручается « за большой вклад в укрепление государства, единение наций и возрождение духовной силы Отечества»

V этап

Закрепление первичных знаний путём практической работы.

1. В честь какого события отмечается День народного единства?
Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор

3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

4. В каком году в России начали отмечать День народного единства?
Ответ: в 2005 году

5. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский?
Ответ: изгнать интервентов и подготовить условия для формирования русского правительства, пользующегося доверием населения

6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
Ответ: более 180 народов

7. Кто автор стихотворения «Два единства»?
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Ответ: автор стихотворения — Фёдор Иванович Тютчев

8. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

9. Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?
Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

Комментарий: Обеспечиваю осмысление нового материала. Создаю условия для повышения мотивации.

VI этап

Закрепление материала

Работа в группах.

Собрать пословицы:
мы когда непобедимы едины мы

в сила единстве наша

Коллективная работа « Дерево дружбы»




Комментарий: Создаю условия для формирования практических умений и умений проверки с эталоном, умения работать в группе. Обеспечиваю в ходе закрепления повышение глубины понимания материала.

VII этап

Закрепление

Стихотворения читают ученики, на слайдах иллюстрации к стихотворениям.

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Комментарий: Создаю условия для формирования понятия размера, масштаба страны. Обеспечиваю эмоциональное восприятие материала.

VIII этап

Рефлексия

- О чем сегодня беседовали на занятии?

Что узнали нового?

Комментарий: Обеспечиваю условия для осознания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, формирование гражданского и патриотического сознания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к истории родной страны, осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать собеседника, работать в сотрудничестве; Регулятивные УУД - формирование умения контролировать свою деятельность. Личностные УУД – формирование личностного смысла учения.
0 ₽