Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

Цель:

формирование представления о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Обучающие: сформировать представления о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений

Форма: урок с использованием икт.

Методы: беседа, диалоговое обучение.

Оборудование:

  1. Карточки для демонстрации на доске.

  2. Раздаточный материал для индивидуальной работы: (пособие «Зима. Весна. Лето. Осень», пособие «Календарь природы» для определения погоды, времени суток, дня недели. мобильные таблицы «Сезонные изменения в природе», рабочие листы с заданиями.

  3. Средства ИКТ, презентация, видеоролик к уроку.

Ход урока.

  1. Организация учебного процесса. Создание атмосферы сотрудничества. Самоопределение к учебной деятельности.

У. В классе прозвенел звонок.

Начинается урок

Сядьте, дети, подтянитесь. И друг другу улыбнитесь

У. Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, чтобы открыть ее секреты о погоде, о сезонных явлениях, о временах года. Любое время года прекрасно по-своему.

Тема нашего урока: Сегодня на уроке мы узнаем о растениях в разное время года.

(Раздаю пособие с изображением времен года: Зима, Весна, Лето, Осень.)

У. По картинке определите время года и переведите стрелку,

  1. Минутка календаря. Практическое применение знаний, умений.

У. Какое сейчас время года? Какой месяц?

Давайте определим, какая сегодня погода?

  • Какой сегодня день, облачность: ясный, переменный или пасмурный.

  • Температура воздуха со знаком «+» или «-» ? холодная или теплая погода?

  • Есть ветер или нет?

  • Какие выпали осадки? (снег, дождь).

У. Зачем людям знать изменения в погоде?

Д. Чтобы не замерзнуть, не промокнуть. Правильно одеться.

У. Вот и растения тоже изменяются по временам года, по сезонам.

У. Лучше всего наблюдать за жизнью растений в лесу. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.

«Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.

У. Ребята, мы сейчас посмотрим видеоролик «Как четыре времени года сменяются в лесу?»

Демонстрация видеофрагмента «Времена года»

У. Как изменялись растения?

(В течение года природа меняет свой цвет, рост растений, затем увядание).

У. Вспомним, что знаем о временах года.

Презентация «Времена года»

Трава нежна и зелена.

Шагает по земле …(весна).

У. По каким приметам вы узнали это время года?

У. Весенние месяцы.(Март, апрель, май).

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …  (Лето)

У. По каким приметам вы узнали это время года?

У. Летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

У. Как называется природное явление, описанное в загадке? (листопад)

У. По каким приметам вы узнали это время года?

Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лес и поле белые, белые дома.

Значит к на пришла (Зима).

У. По каким приметам вы узнали это время года?

(назовите зимние месяцы) (Декабрь, январь, февраль)

После каждой отгадки демонстрирую кадры с изображением соответствующего времени года.

В ходе наблюдения дети уточняют порядок смены времен года: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.

Физминутка «Дождик»

Смена времен года связана с положением солнца на небе. Чем выше солнце, тем теплее, чем ниже солнце, тем холоднее

(Детям раздать листы А4, напечатанные приметы времен года.

Задание На страницу приклеить картинку солнце, )

У. В природе все взаимосвязано. Свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества – условия для жизни растений.

Закрепление изученного материала.

Задание «Наряди яблоньку»

Наряжают яблоньку соответственно названию времени года.

Рефлексия:

У. Что нового узнали на уроке? Назовите явления в жизни растений осенью, зимой, весной и летом. Времена года имеют отличительные признаки, но все они по-своему хороши.

Давайте украсим наш класс рисунками- раскрасками на тему «Мое любимое время года»

Выставка работ « Времена года»

В классе прозвенел звонок

Мы закончили урок.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

"Чтение слогов, слов с буквой «в»"
0 ₽
Игра имеет особое важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.” Математика — трудный предмет. Надо уметь трудится, быть усидчивым, настойчивым, чтобы знать эту науку. Но в то же время, учеба должна быть детям радость. Занятия математикой, особенно с младшими школьниками не должны быть строгими, сухими, скучными, однообразными и сводится лишь к овладению вычислительными навыками.
0 ₽
Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.
0 ₽