Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: «Влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений»

Цель:

формирование представления о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Обучающие: сформировать представления о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений

Форма: урок с использованием икт.

Методы: беседа, диалоговое обучение.

Оборудование:

  1. Карточки для демонстрации на доске.

  2. Раздаточный материал для индивидуальной работы: (пособие «Зима. Весна. Лето. Осень», пособие «Календарь природы» для определения погоды, времени суток, дня недели. мобильные таблицы «Сезонные изменения в природе», рабочие листы с заданиями.

  3. Средства ИКТ, презентация, видеоролик к уроку.

Ход урока.

  1. Организация учебного процесса. Создание атмосферы сотрудничества. Самоопределение к учебной деятельности.

У. В классе прозвенел звонок.

Начинается урок

Сядьте, дети, подтянитесь. И друг другу улыбнитесь

У. Сегодня мы с вами отправимся в гости к природе, чтобы открыть ее секреты о погоде, о сезонных явлениях, о временах года. Любое время года прекрасно по-своему.

Тема нашего урока: Сегодня на уроке мы узнаем о растениях в разное время года.

(Раздаю пособие с изображением времен года: Зима, Весна, Лето, Осень.)

У. По картинке определите время года и переведите стрелку,

  1. Минутка календаря. Практическое применение знаний, умений.

У. Какое сейчас время года? Какой месяц?

Давайте определим, какая сегодня погода?

  • Какой сегодня день, облачность: ясный, переменный или пасмурный.

  • Температура воздуха со знаком «+» или «-» ? холодная или теплая погода?

  • Есть ветер или нет?

  • Какие выпали осадки? (снег, дождь).

У. Зачем людям знать изменения в погоде?

Д. Чтобы не замерзнуть, не промокнуть. Правильно одеться.

У. Вот и растения тоже изменяются по временам года, по сезонам.

У. Лучше всего наблюдать за жизнью растений в лесу. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.

«Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.

У. Ребята, мы сейчас посмотрим видеоролик «Как четыре времени года сменяются в лесу?»

Демонстрация видеофрагмента «Времена года»

У. Как изменялись растения?

(В течение года природа меняет свой цвет, рост растений, затем увядание).

У. Вспомним, что знаем о временах года.

Презентация «Времена года»

Трава нежна и зелена.

Шагает по земле …(весна).

У. По каким приметам вы узнали это время года?

У. Весенние месяцы.(Март, апрель, май).

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …  (Лето)

У. По каким приметам вы узнали это время года?

У. Летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

У. Как называется природное явление, описанное в загадке? (листопад)

У. По каким приметам вы узнали это время года?

Осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лес и поле белые, белые дома.

Значит к на пришла (Зима).

У. По каким приметам вы узнали это время года?

(назовите зимние месяцы) (Декабрь, январь, февраль)

После каждой отгадки демонстрирую кадры с изображением соответствующего времени года.

В ходе наблюдения дети уточняют порядок смены времен года: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.

Физминутка «Дождик»

Смена времен года связана с положением солнца на небе. Чем выше солнце, тем теплее, чем ниже солнце, тем холоднее

(Детям раздать листы А4, напечатанные приметы времен года.

Задание На страницу приклеить картинку солнце, )

У. В природе все взаимосвязано. Свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества – условия для жизни растений.

Закрепление изученного материала.

Задание «Наряди яблоньку»

Наряжают яблоньку соответственно названию времени года.

Рефлексия:

У. Что нового узнали на уроке? Назовите явления в жизни растений осенью, зимой, весной и летом. Времена года имеют отличительные признаки, но все они по-своему хороши.

Давайте украсим наш класс рисунками- раскрасками на тему «Мое любимое время года»

Выставка работ « Времена года»

В классе прозвенел звонок

Мы закончили урок.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

"Чтение слогов, слов с буквой «в»"
0 ₽
Игра имеет особое важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.” Математика — трудный предмет. Надо уметь трудится, быть усидчивым, настойчивым, чтобы знать эту науку. Но в то же время, учеба должна быть детям радость. Занятия математикой, особенно с младшими школьниками не должны быть строгими, сухими, скучными, однообразными и сводится лишь к овладению вычислительными навыками.
0 ₽
Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.
0 ₽