Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Занимательные игры на уроках математики

Занимательные игры на уроках математики

Игра имеет особое важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.” Математика — трудный предмет. Надо уметь трудится, быть усидчивым, настойчивым, чтобы знать эту науку. Но в то же время, учеба должна быть детям радость. Занятия математикой, особенно с младшими школьниками не должны быть строгими, сухими, скучными, однообразными и сводится лишь к овладению вычислительными навыками.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Занимательные игры на уроках математики в 1 классе

 Игра имеет особое важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.”

Математика — трудный предмет. Надо уметь трудится, быть усидчивым, настойчивым, чтобы знать эту науку. Но в то же время, учеба должна быть детям радость. Занятия математикой, особенно с младшими школьниками не должны быть строгими, сухими, скучными, однообразными и сводится лишь к овладению вычислительными навыками. Уроки математики могут стать царством смекалки, фантазии, игр, творчества. Изменение стиля общения — не бояться быть добрым, ласковым с детьми, ориентация на игру как средство, форму организации учебно-воспитательной деятельности маленьких школьников — все это поможет сделать труд учащихся радостным, поможет развивать познавательный интерес к математике, а в последствии и познавательную деятельность…

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

Практика показывает, что дидактические игры применяется на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Использование дидактических игр оправдано только тогда, когда они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока.

В практике начальной школы имеется опыт использования игр на этапе повторения и закрепления учебного материала, и крайне редко применяются игры для получения новых знаний.

Характер деятельности учащихся в игре зависит от места игры на уроке, от ее места в системе уроков. Она может быть проведена на любом этапе урока каждого типа.

При объяснении нового материала необходимо использовать такие игры, которые содержат существенные признаки изучаемой темы. Также в ней должны быть заложены практические действия детей с группами предметов или действий.

На этапе обобщения знаний целесообразно проводить уроки в форме путешествия в сказочную страну или условной экскурсии в лес с элементами игры.

Уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-игры в основном способствуют закреплению и расширению знаний и представлений, полученных на уроках, проходящих в классе с использованием заданий учебника.

На уроке математики игра играет роль волшебной палочки, превращая трудные примеры в препятствия на пути к разгадке тайны. А сказочные герои из задач просят о помощи…Разве можно им отказать!

Ничуть не утомляют детей и проходят на одном дыхании уроки-сказки; когда сюжет развивается все 40 минут, дети принимают участие в рассказывании, и все задания выполняются с большим удовольствием.

Умелое руководство игрой требует мастерства от учителя. Перед проведением игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, продумать методику проведения игры, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми учитель должен обратить на нее внимание.

В большинстве игр целесообразно вносить элементы соревнования, что повышает активность детей в процессе обучения. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатления. К разбору ошибок надо привлекать слабых учащихся. Форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой и индивидуальной.

При объяснении нового материала или его первичном закреплении целесообразно проводить игру со всем классом.

В работе со слабыми учащимися целесообразно проводить индивидуальные игры с раздаточным материалом. В своей работе я почти на каждом уроке использую дидактические игры. В приложении можно увидеть несколько фрагментов уроков, с использованием игр на разных этапах урока.

Итак, дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает донести учителю до учащихся трудный материал в доступной форме.

Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным эмоциональным, творческим.

Поэтому использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.

Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом дидактические игры заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

"Чтение слогов, слов с буквой «в»"
0 ₽
Игра имеет особое важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.” Математика — трудный предмет. Надо уметь трудится, быть усидчивым, настойчивым, чтобы знать эту науку. Но в то же время, учеба должна быть детям радость. Занятия математикой, особенно с младшими школьниками не должны быть строгими, сухими, скучными, однообразными и сводится лишь к овладению вычислительными навыками.
0 ₽
Лесная прогулка» муз- ритмические движения с элементами психогимнастики. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправив плечи. Посмотрите вокруг, какая красота! (эмоции восхищения). А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу? В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Покажите, какие? А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава. Ветер сорвал с разных деревьев листочки и они летят, медленно приземляясь на землю.
0 ₽