Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ОБЖ
  3. Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний" для учащихся 10-х классов средней школы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ОБЖ

Категория

ОБЖ
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тест

«Инфекционные заболевания и меры их профилактики»

Задание 1

В зависимости от определенного механизма передачи и места преимущественной локализации процесса инфекционные заболевания человека делятся на группы. Соотнесите группы заболеваний с наименованиями болезней, ответ внесите цифрой в правый столбец таблицы.

  1. Кишечные

  2. Инфекции дыхательных путей

  3. Трансмиссивные инфекции

  4. Инфекционные заболевания наружных покровов

  5. Инфекции с множественными путями передачи

Задание 2

Составьте из приведенных фрагментов определение понятия «инфекция».Ответ представьте в виде последовательности букв, и полного определения этого понятия

а) … патогенным микроорганизмом, характеризующаяся:…;

б) … реакцией инфицированного организма на возбудитель …;

в) … группа болезней, вызываемых…;

г) … и, как правило, циклическим течением и…;

д) … эпидемическим процессом, заразительностью …;

е) … формированием постинфекционного иммунитета…;

ж)…наличием инкубационного периода, …;

О т в е т:(в, а, д, ж, б, г, е)

Инфекции – группа болезней, вызываемых патогенным микроорганизмом, характеризующаяся: эпидемическим процессом, заразительностью, наличием инкубационного периода, реакцией инфицированного организма на возбудитель и, как правило, циклическим течением и формированием постинфекционного иммунитета.

Задание 3

Дайте обоснование: почему государству и обществу необходимо ведение здорового образа жизни населением

Вариант ответа

- снижается заболеваемость и уменьшаются затраты на лечение и выплаты инвалидам;

- повышается социальная активность людей и способность к продуктивному труду, а, следовательно, повышаются доходы граждан, которые для государства являются источником налогов;

- улучшаются семейные отношения;

- уменьшается распространенность особо опасных вредных привычек;

- улучшается психологический климат в обществе

Задание 4

Большинству инфекционных болезней свойственна определенная последовательность развития и течения

Shape1

Б. Напишите факторы эпидемического процесса, при которых возможно развитие инфекционных болезней

Ответ:

Источник возбудителя инфекции (патогенные бактерии, вирусы, грибки);

Механизм передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя инфекции (насекомые: комары, мухи, клещи и др.) к здоровому;

Людей, восприимчивых к данной инфекции

Задание 5

Механизм передачи инфекционного заболевания в результате проникновения инфекции через поврежденную кожу или значительно реже через поврежденные слизистые оболочки называется

а) трансмиссивным

б) раневым (контактным)

в) воздушно-капельным г) алиментарным

Задание 6

Массовые инфекционные заболевания растений, при масштабном распространении на территории нескольких стран или континентов, называются

а) пандемией

б) эпидемией

в) панфитотией

г) эпизоотией

Задание 7

Для распространения инфекционных заболеваний обязательным условием является наличие трёх звеньев – источника инфекции, механизмов (путей) передачи инфекции и восприимчивого организма. Для того, чтобы предупредить распространение инфекции, проводятся противоэпидемические мероприятия, направленные на каждое звено эпидемического процесса.

Звенья эпидемического процесса

Источник инфекции

Механизм передачи инфекции

Восприимчивый организм

Определите, на какое звено эпидемического процесса направлено каждое из перечисленных противоэпидемических мероприятий

Shape2

Противоэпидемическиемероприятия

Вакцинация

Применение бактерицидных ультрафиолетовых ламп

Уборка помещений с применением дезинфицирующих средств

Выявление больных, их лечение и изоляция

Применение иммуноглобулинов,

иммунных сывороток

Задание 8

Установите соответствие между инфекционным заболеванием и насекомым переносчиком /природным резервуаром, характерным для данной инфекции

Инфекционные заболевания

Переносчики / природные резервуары инфекции

чума

комнатная муха

энцефалит

вши

сыпной тиф

комар Anopheles

дизентерия

блохи

малярия

клещ иксодовый

Задание 9

Для профилактики инфекционных заболеваний применяютсяпрофилактические прививки. В Российской Федерации утверждены национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Заполните таблицу, вписав цифры, под которыми приведены названия инфекционных заболеваний в зависимости от того, к какому календарю они перечислены. В случае, если вакцинация от заболевания предусмотрена в двух календарях, соответствующую цифру необходимо внести только в правый столбец таблицы.

Перечень инфекционных заболеваний, против которых проводится вакцинация в Российской Федерации:

1. вирусный гепатит В 2. менингококковая инфекция

3. холера 4. коклюш

5. брюшной тиф 6. столбняк

7. вирусный гепатит А 8. чума

9. корь 10. туберкулёз

11. дифтерия 12. сибирская язва

13. полиомиелит 14. грипп

15. клещевой вирусный энцефалит 16. бешенство

Ответ:

Инфекционные заболевания, вакцины против которых включены

только в национальный

календарь профилактических

прививок

только в календарь

профилактических прививок по эпидемическим показаниям

в национальный календарь

профилактических прививок

и календарь

профилактических прививок по эпидемическим показаниям

10, 11, 13, 15

2, 3, 4, 8, 9, 12, 14, 16

1, 5, 6, 7

Задание 10

Одновременное распространение инфекционной болезни сельскохозяйственных животных в определенной местности, хозяйстве или пункте, природные и хозяйственно-экономические условия, которые исключают повсеместное распространение данной болезни, является:

а) эпизоотия;

б) пандемия;

в) энзоотия.

Задание 11

Эпидемия - это

а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

Задание 12

Что такое пандемия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды

Задание 13

Какие заболевания относят к трансмиссивным?

а) гепатит А

б) малярия

в) грипп

г) краснуха

д) чума

Задание 14

Определите название периода развития инфекционного заболевания. Расположите эти периоды в правильной последовательности

Ответ:

А. Выздоровление

Б. Период основных проявлений

В. Период угасания болезни

Г. Период начальных проявлений

Д. Инкубационный период

Последовательность периодов инфекционного заболевания:

1

2

3

4

5

Д

Г

Б

В

А

Задание 15

Система мер, направленных на предупреждение возникновения болезни, это

а) карантин б) карцер в) бокс

Задание 16

Что такое инкубационный период болезни?

а) промежуток времени от момента заражения до появления первых клинических симптомов заражения б)промежуток времени, когда болезнь менее выраженав)процесс заражения человека

Задание 17

Инфекционные заболевания вызываются различными микроорганизмами. Возбудителями инфекционных болезней являются вирусы, бактерии, риккетсии, грибки.

Соотнесите возбудителей инфекционных заболеваний с их характеристиками

Возбудители инфекционных заболеваний

Характеристика возбудителей инфекционных заболеваний

Вирусы

Их клетки покрыты плотной клеточной оболочкой, состоящей из полисахаридов, близких к целлюлозе, и азотистых веществ, подобных хитину. Состоят из нитей (гифов), совокупность которых называют мицелием. Являются причиной микозов.

Риккетсии

Не имеют клеточной структуры, способны развиваться и размножаться только в живых клетках. Имеют собственный генетический аппарат, который кодирует их синтез в клетке – хозяине, т. е. являются внутриклеточными паразитами на генетическом уровне. Являются причиной многих тяжёлых заболеваний человека, таких как натуральная оспа, ящур, гепатит В, гепатит С и др.

Бактерии

Небольшие кокковидные или палочковидные клетки, неподвижные, грамотрицательные, размножаются бинарным делением, спор не образуют. Размножаются только внутри клеток живых тканей. Являются причиной таких тяжёлых заболеваний человека, как сыпной тиф, пятнистая лихорадка Скалистых гор и др.

Грибки

Группа микроскопических преимущественно одноклеточных организмов. Обладают клеточной стенкой, но не имеют чётко оформленного ядра. Размножаются делением. По форме могут быть шаровидными, палочковидными и извитыми. Многие подвижны, имеют жгутики. Являются причиной таких тяжёлых заболеваний человека, как чума, сибирская язва и др.

Задание 18

Какие из перечисленных инфекционных заболеваний являются природно-очаговыми? Выберите два верных ответа

а) грипп

б) дизентерия

в) клещевой энцефалит г) ветряная оспа

д) малярия

Природно-очаговые инфекции – это зоонозные инфекционные заболевания (передаются от животных человеку), возбудители которых существуют в природных очагах (резервуаром служат дикие животные). Природно-очаговые инфекции характеризуются способностью возбудителей длительное время сохраняться во внешней среде.

К природно-очаговым инфекциям относятся геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, туляремия, лептоспироз, листериоз, иерсиниозы, чума, Ку-лихорадка и лихорадка Ласса, клещевой энцефалит, бешенство и др. Основным источником этих инфекций являются дикие, сельскохозяйственные и домашние животные, мышевидные грызуны, обитающие в природе и заселяющие жилые и хозяйственные постройки.

Заражение людей происходит: при контакте с больными животными, объектами внешней среды, предметами обихода, употреблении воды, продуктов, загрязненных выделениями грызунов, а также при укусах животных и кровососущих насекомых.

Задание 19

Меры профилактики инфекционных заболеваний с трансмиссивным механизмом передачи инфекции:

а) регулярное мытьё рук

б) использование медицинских трёхслойных одноразовых масок в) проведение дезинсекции г) проведение дезинфекции д) использование москитных сеток

Дезинсе́кция (фр. dés-, означающая уничтожение, удаление + лат. insectum — насекомое) — один из видов обеззараживания, представляющий собой уничтожение артроподов (насекомых и клещей), способных переносить трансмиссивные инфекции, вредить запасам продовольствия и растениям, с помощью специальных химических средств, физических средств (путём воздействия горячей воды или пара, электроразрядные, механические) или с помощью биологических средств.

Под дезинсекцией также понимается процедура уничтожения любых членистоногих, чьё соседство с человеком считается нежелательным: мухи, комары, тараканы, муравьи, постельные клопы, блохи и т. д.

Дезинфе́кция — это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды для предотвращения попадания их на кожу, слизистые и раневую поверхность. Является одним из видов обеззараживания.

Задание 20

После вакцинации у человека формируется иммунитет:

а) пассивный б) активный в) приобретённый г) врождённый д) видовой

Существует несколько основных видов иммунитета, которые обеспечивают защиту организма от различных видов патогенов и угроз:

  1. Врождённый иммунитет — первичная защитная реакция организма, которая срабатывает немедленно после контакта с патогеном.

  1. Адаптивный иммунитет — развивается со временем в ответ на контакт с конкретным патогеном. Он более специфичен и эффективен, так как может создать целенаправленные антитела и клеточные иммунные ответы, нацеленные на конкретный антиген.

  1. Приобретенный (постоянный) иммунитет — после того как организм сталкивается с патогеном и развивает иммунный ответ, часто остаётся остаточный иммунитет, который сохраняется на долгое время.

Активный иммунитет человека делится на два вида:

Естественный — проявляется вследствие перенесенного инфекционного заболевания или на основании бытового инфицирования.

Искусственный — создается после ввода вакцины с полезными антителами. Выработка устойчивости происходит в течение короткого периода времени

Задание 21

Частыми симптомами различных инфекционных заболеваний являются:

а) озноб

б) насморк в) повышение температуры тела г) боль в горле

Задание 22

Распределите перечисленные инфекции в соответствии с видом, к которому они относятся. В таблицу записывайте только номера выбранных позиций

  1. холера;

  2. корь;

  3. малярия; 4)сифилис;

5)туляремия;

  1. хламидиоз;

  2. бешенство;

  3. скарлатина;

  4. Брюшной тиф

11)чума;

6) паратиф А и Б;

Решение (вариант ответа):

Кишечные инфекции

Инфекции дыхательных путей

Кровяные инфекции

Зоонозные инфекции

Контактнобытовые инфекции

Брюшной тиф,паратиф А и Б, холера

1, 6, 10

Скарлатина, корь

2, 9

Малярия,туляремия,чума

3, 5, 11

Бешенство

8

Сифилис, хламидиоз

4 , 7

Задание 23

Заполните таблицу «Классификация основных инфекционных болезней человека»

Кишечные инфекции

Инфекции дыхательных путей

Кровяные инфекции

Инфекции наружных покровов

Вариант ответа

Кишечные инфекции

Брюшной тиф, вирусные гепатит А, ботулизм, бруцеллез, сальмонелез, дизентерия, холера, полиомиелит, паратиф А и В

Инфекции дыхательных путей

Ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, гемморрагическая лихорадка, краснуха, оспа натуральная, скарлатина

Кровяные инфекции

Возвратный тиф, желтая лихорадка, сыпной тиф, лихорадка, клещевой энцефалит, туляремия, чума

Инфекции наружных покровов

Вирусный гепатит В,С,Д, ВИЧ-инфекция, бешенство, сап, сибирская язва, сифилис, столбняк, ящур

Задание 24

Бытовые инсектициды – это

а) вещества, предназначенные для уничтожения мелких грызунов; б) вещества, предназначенные для уничтожения вредных насекомых; в) вещества, предназначенные для уничтожения во внешней среде возбудителей заразных болезней

Задание 25

Выберите метод специфической профилактики инфекционных заболеваний

а) закаливание

б) приём витаминов

в) применение профилактических прививок

г) занятия физической культурой

Задание 26

Трансмиссивные болезни являются заболеваниями, которые распространяются в мире в последние годы самыми быстрыми темпами. Заполните таблицу

 

Наиболее распространенные формы заболеваний и их переносчики

Насекомые-переносчики

Заболевания

Клещи

Клещевой вирусный энцефалит
Иксодовый клещевой боррелиоз
Клещевые эрлихиозы
Гранулоцитарный анаплазмоз человека

Комары

Малярия
Лихорадка Денге (желтая лихорадка)
Лимфатический филяриатоз (слоновья болезнь)
Чикунгунья
Японский энцефалит
Лейшманиоз
Лихорадка Западного Нила

Клещи, кусачие мухи

Туляремия

Вши

Сыпной тиф
Лихорадка цуцугамаши

Блохи

Чума

Москиты

Лейшманиоз
Арбовирусные инфекции
Бартонеллез

Муха це-це

Сонная болезнь

Слепни

Лоаоз

Мошки

Онхоцеркоз
Дерматит

Задание 27

В перечень состояний, требующих оказания первой помощи, не входят. Выберите правильные ответы

а) обострение хронических заболеваний

б) травмы различных областей тела и наружные кровотечения в) инородные тела в пищеварительном тракте г) острые инфекционные заболевания

Задание 28

Трансмиссивный механизм передачи инфекции реализуется следующим путём а) водным; б) пищевым; в) контактным; г) через укус кровососущего членистоногого

Задание 29

В России обязательными являются прививки от следующих инфекций:

а) эпидемический паротит, краснуха, гепатит В, корь;

б) грипп, ветряная оспа, клещевой энцефалит;

в) дифтерия, полиомиелит, туберкулез, столбняк, коклюш

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности при пользовании метрополитеном" для учащихся средней школы. Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Безопасность на транспорте".
0 ₽
Тест "Опасности, связанные с использованием программного обеспечения" к уроку по теме "Безопасность в информационном пространстве". Тест предназначен для контроля знаний учащихся девятых классов средней школы.
0 ₽
Тест по Основам безопасности жизнедеятельности для учащихся девятых классов средней школы "Безопасность в цифровой среде" к уроку по теме "Безопасность в информационном пространстве". Тест предназначен для контроля знаний учащихся.
0 ₽