Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Тест Первый период Великой Отечественной войны

Тест Первый период Великой Отечественной войны

Тест по теме "Первый период Великой Отечественной войны". Тест для обучающихся 10 класса, использующих в процессе обучения учебник "История России.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.Часть 2, под редакцией А.В.Торкунова. Тест состоит их 14 заданий. Задания составлены в формате единого государственного экзамена.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тест по истории «Первый этап Великой Отечественной войны»

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) контрнаступление под Москвой

Б) начало блокады Ленинграда

В) Харьковская катастрофа

Г)оборона Смоленска

1) 22 июня 1941г

2) 10 июля-10 сентября 1941г

3)8 сентября 1941г

4) 5-6 декабря 1941г

5) 12-23 мая 1942

6) 24 июля 1942г

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) оборона Севастополя

2) нападение Германии на Польшу

3) оборона Москвы

Ответ:

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ФАКТЫ

А) подготовка к захвату Москвы

Б) Смоленское сражение

В) германские войска вышли к Дону

Г) блокада Ленинграда

1) Дорога жизни

2) «Тайфун»

3) Приказ № 227

4) поражение советских войск в Крыму

5) оборона Одессы

6) войска вермахта впервые перешли к обороне

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

4.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

Брестская крепость

________А)

________Б)

___________В)

Битва, длившаяся 135 суток

_____Г)

г.Малоярославец

______Д)

октябрь 1941г

___________Е)

неравный бой 28 пехотинцев с 50 танками вермахта

16 ноября 1941г

Пропущенные элементы:

1) 22 июня 1941г

2) подвиг курсантов Подольского военного училища

3) Ржевская операция

4)сентября 1942 г - январь 1943 г

5) 5 декабря 1941г

6) Барбаросса

7) начало Великой Отечественной войны

8) Дубосеково

9) Мамаев курган

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5.Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) оборона Сталинграда

Б) наступление Красной Армии в Крыму

В) создание ГКО

Г) назначение командующего Западным фронтом

1) Г.Д.Козлов

2) И.В. Сталин

3) С.К.Тимошенко

4) Г.К. Жуков

5) М.С. Шумилов

6) И.С.Конев

Ответ:

А

Б

В

Г

6.Прочтите отрывок из воспоминаний генерал-полковника Л. М. Сандалова.

 

«В 6 часов 23 июня войска 4-й армии нанесли противнику контрудар из района Жабинки. Немцы никак не ожидали этого и на ряде участков фронта были отброшены на несколько километров. Но через полчаса над нашими войсками появилось множество вражеских самолетов. Пикирующие бомбардировщики Ю-88 буквально висели над боевыми порядками 14-го механизированного корпуса.

Под прикрытием авиации перешла в наступление группа Гудериана. И вот на рубеже Каменец  — Жабинка  — Радваничи развернулось ожесточенное встречное сражение. В него втянулись как с нашей, так и с немецкой стороны почти все танки и самолёты, предназначенные для действий на брестском направлении. С наблюдательного пункта полковника Богданова был хорошо виден бой двух наших танковых полков с огромным количеством вражеских танков и сопровождавшей их артиллерией. Против первого эшелона 30-й танковой дивизии развернулись две фашистские танковые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усеяно пылающими боевыми машинами... Захватили несколько пленных... Это были первые пленные, взятые в полосе нашей армии. ...Бой этот вылился в своеобразный танковый поединок с несомненным преимуществом на стороне противника. У немцев и танков было больше, и авиация их поддерживала лучше. Мы располагали здесь только лёгкими... Т-26

с лобовой броней в 15 миллиметров и 45-миллиметровыми пушками. Немецкие же танковые дивизии имели в своём составе значительное число новых машин Т-4 с лобовой броней в 30 миллиметров и вооруженных 75-миллиметровыми пушками. <...>

И всё-таки 30-я танковая дивизия дралась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс большие потери».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

 

1.  Описываемые бои происходили в начале Великой Отечественной войны.

2.  В описываемых боях советские танки превосходили танки противника в мощи лобовой брони и пушек.

3.  Описываемые в воспоминаниях бои были частью Курской битвы.

4.  В ходе описываемых боёв противник имел превосходство в количестве танков и самолётов.

5.  В описываемых боях советские войска были в основном вооружены танками «Т-34».

6.  Автор отмечает героизм советских солдат и офицеров в описываемых боях.

Ответ:

7. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот _______________ года». Укажите месяц, год и название города. Ответ запишите словом (сочетанием слов).

Ответ:

8.Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Данная фотография отражает события тысяча девятьсот _______________ года». Ответ запишите словом (сочетанием слов). Свой ответ поясните.

Ответ:

9. Напишите название военного плана, изображённого на карте.

10.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 4.

11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название государства, которое пропущено в этом тексте.

«22 июня 1941 года немецкие войска при поддержке государства __________ на юге напали на Советский Союз. Немцы и их союзники захватили Бессарабию, Одессу и Севастополь, затем двинулись на восток через русские степи к Сталинграду. _________ приветствовала войну, потому что они были союзниками Германии».

Ответ:

12. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1.  Карта относится к начальному этапу войны.

2.  Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.

3.  Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.

4.  Руководителем страны в это время был И. В. Сталин.

5.  Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».

6.  Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.

Ответ:

13.Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».

Ответ:

14. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А

  «Военный совет 62-й армии знал о предстоящем наступлении врага. Наша разведка своевременно и правильно информировала командование о сосредоточении группировки противника северо-западнее [города] в районе балки Вишневская. Мы готовились к отражению нового натиска, но не могли предполагать, что последует удар такой колоссальной мощи… На обороняющиеся войска посыпались десятки, сотни тысяч снарядов и мин разных калибров. Взрывными волнами нас прижало к обрывистой круче берега… буквально кипела от взрывов вода в Волге…

То, что я увидел на улице, особенно в направлении тракторного завода, трудно описать пером. Над головой ревели пикирующие бомбардировщики, выли падающие бомбы, рвались снаряды зениток…

Под прикрытием ураганного огня Паулюс бросил в наступление три пехотные и две танковые дивизии на фронте около шести километров…»

Б

 «Противник сумел за сутки продвинуться только на некоторых участках на 50−100 метров, он начал выдыхаться. Чувствовалось, что не только наши войска поредели и обескровились, но и захватчики не могут повторять без конца свои безумные атаки. Материальные запасы противника также истощились. Удары авиации противника снизились с трёх тысяч до одной тысячи самолёто-вылетов в сутки. Всё же, несмотря на колоссальные потери, Паулюс не отказывался от мысли взять город полностью. Появлялись свежие пехотные части и танки, которые, невзирая на потери, ломились вперёд, к Волге. Казалось, Гитлер готов истребить всю Германию за один этот город».

 

Укажите название города, о котором говорится в отрывках, и год, к которому относятся воспоминания. Приведите одно любое положение, которым автор одного из отрывков доказывает, что наступление противника захлебнулось.

Ответ:

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тест по теме "Первый период Великой Отечественной войны". Тест для обучающихся 10 класса, использующих в процессе обучения учебник "История России.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.Часть 2, под редакцией А.В.Торкунова. Тест состоит их 14 заданий. Задания составлены в формате единого государственного экзамена.
0 ₽