Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Тест «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

Тест «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

«Развитие функциональной грамотности на уроках математики». Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей. На концепции функциональной грамотности основаны международные оценочные исследования - оценка математической и естественно-научной грамотности учащихся 4 и 8-х классов (TIMSS), международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (PISA), которые оценивают способности обучающихся использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тест «Функциональная грамотность на уроках математики»

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей. На

концепции функциональной грамотности основаны международные

оценочные исследования - оценка математической и естественно-научной грамотности учащихся 4 и 8-х классов (TIMSS), международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (PISA), которые оценивают способности обучающихся использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Для формирования функциональной грамотности на уроках математики использую ситуационные задачи, задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки. Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить

Задание 1

В каком высказывании речь идёт о функциональной грамотности?

Shape1

Правильный ответ

Знания у наших детей есть, вот только пользоваться ими не все умеют.

Shape2

Дети совершенно не читают книг! Всё время проводят в социальных сетях.

Shape3

Пропал интерес к технике, не выбирают естественнонаучные специальности.

Shape4

Не умеют считать, без калькулятора никуда!

Задание 2

Что в основном влияет на содержательное наполнение понятия функциональной грамотности?

Shape5

Договоренность экспертов

Shape6

Содержание учебных программ

Shape7

Правильный ответ

Развитие потребностей общества

Shape8

Требования высших учебных заведений

Задание 3

В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности выпускников основной школы?

Shape9

Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования - TIMSS

Shape10

Международное исследование прогресса по читательской грамотности - PIRLS

Shape11

Международное исследование качества граждановедческого образования - ICCS

Shape12

Правильный ответ

Международное исследование по оценке образовательных достижений – PISA

Задание 4

Какие из следующих критериев являются основными для отбора задания для оценки сформированности функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.

Shape13Правильный ответ

Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области

Shape14Правильный ответ

Наличие контекста, связанного с ситуациями реальной жизни

Shape15

Соответствие возрастным особенностям учащихся

Shape16

Наличие одного правильного ответа

Shape17Правильный ответ

Новизна формулировки задачи

Shape18

Знакомый для учащихся формат задания

Shape19Правильный ответ

Неопределенность в способах решения

Shape20

Возможность самостоятельно сформулировать ответ или привести решение

Задание 5

Какие из следующих факторов, главным образом, определяют эффективность работы школы по формированию функциональной грамотности? Отметьте все подходящие ответы.

Shape21

Содержание образования

Shape22

Управление образованием

Shape23Правильный ответ

Система учебно-методических материалов

Shape24

Материально-техническая база школы

Shape25Правильный ответ

Профессиональная подготовка учителя

Список используемых источников информации

  1. https://teacher.yandex.ru/courses

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Развитие функциональной грамотности на уроках математики». Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей. На концепции функциональной грамотности основаны международные оценочные исследования - оценка математической и естественно-научной грамотности учащихся 4 и 8-х классов (TIMSS), международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (PISA), которые оценивают способности обучающихся использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.
0 ₽