Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта «Что мы знаем о птицах»

Технологическая карта «Что мы знаем о птицах»

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках о птицах, об уходе за птицами в уголке природы, познакомить с новыми птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить составлять предложения, используя союз «потому что».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическаякартаурокаокружающегомирав1классе«Чтомызнаемоптицах»

Темаурока:«Чтомызнаемоптицах».

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Цель: 

  • формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: 

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • индивидуальная работа.

Планируемый результат:

Предметные: 

  • учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке;

  • описывать птицу;

  • получат возможность исследовать строение пера птицы;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

  • работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; 

  • рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию;

  • отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: 

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

 познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; 

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные

  • формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Этапыурока.Время.

Формы,

методы,метод. приёмы

Деятельностьучителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приёмы контроля

1.Мотивированиек учебной деятельности (организационный момент)–1минута.

Беседа

Слайд 1.

Прозвенелужезвонок- Начинается урок.

Сядемправильносейчас, Пожелаем всем удачи,За работу, в добрый час!

1.Сегодняунаснаурокехочет побывать Мудрая Сова. Она будетрадапосмотреть,каквы занимаетесь, чему уже научились?

  1. Невозражаете?

  2. Апочемуименносова?

  3. Наэтотвопросмыответимпозже.

Подготовкаклассакработе.

Настрой на дальнейшуюработу.

Личностные:самоопределение;Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализацияи фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2

Беседа, фронтальный опрос

Выявляетуровеньзнаний. – Отгадайте загадки:

1.Ктона ёлке, насуку,

Счётведёт: «Ку-ку,ку-ку»?

Отгадываютзагадки.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Устныйопрос

минуты

(Кукушка.)

  1. ​Нашесте–дворец, Во дворце – певец.

(Скворец.)

  1. Красногрудый,чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

Спервымснегомнарябине Он появится опять.

(Снегирь.)

  1. Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор.

(Дятел.)

  1. ​Маленькиймальчишка В сером армячишке

Подворамшныряет, Крохи подбирает.

(Воробей.)

Слайд 2.

–Как,однимсловомможно назвать все слова-отгадки?

Проводятсравнение, обобщение.

Познавательные: самостоятельное выделение иформулированиепознавательнойцели

3. . Постановка учебнойзадачи–4 минуты

Беседа, наблюдение

  1. Сформулируйтетемуурока. Тема урока: « Птицы»

2.Целеполагание.

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

- В конце урока вы мне ответитенавопрос:Чтомы знаем о птицах?

Называюттему урока.

птицах.

Регулятивные:целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательнойцели, поиск и выведение информации.

Логические формулирование проблемы.

4.Физминутка2 минуты

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Детивыполняют движения.

5.Открытиенового знания(построение проекта выхода из затруднения) – 8 минут

Создание проблемной ситуации, работа вгруппах, объяснение, наблюдение

-Япредлагаюсегодня поработатьвгруппах.

По ходуработымывыявим:

  1. Покакимпризнакамптицы отличаются от другихживотных.

  2. Накакиегруппыделятся птицы.

Чтобы работа в группах проводиласьуспешно,нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайтеихвспомним.

Слайд 3.

Правилаработывгруппе:

  1. Работаемтихо, дружно.

  2. Говорим по очереди, неперебиваядругдруга.

  3. Чётко высказываем своёмнение,уважаем мнение собеседника.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,Познавательные:моделирование,логические – решение проблемы,Коммуникативные:инициативноесотрудничество в поиске и выбореинформации

Самостоятельнаяработа в группах

-Укаждойгруппыбудетсвоёзадание

-Каждая группа должна выбратькапитана,который будет руководить работой.

-Ая будувашимпомощником.

Распределитесь на группы, выберите капитана и №группы.

-Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

1 группа:

Работапоучебнику(с. 37).

-Рассмотритептицискажите:

  1. Что ихобъединяет.

  2. Какие признакиявляются их отличительными особенностями?

Капитаныполучают задания.

Рассматривают птиц, сравниваютихмежду собой, определяют среду обитания каждой птицы.

Распределяютна группы: дикие,

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;Познавательные:выбор наиболее эффективныхспособов решения задач, умение осознанно и произвольно строитьречевое высказываниеКоммуникативные:управлениеповедениемпартнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

2 группа:

  1. С помощью картинок распределитьптицна2группы.

  2. Дайте название каждой группе,объясните,почемувы дали такое название.

3 группа:

  1. Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника,вдвегруппы.

  2. Дайте название каждой группе,объяснитепочемувы дали такое название.

4 группа:

  1. Прочитайтетекстиответьте на вопросы:

- Совыбываютразными,их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

  1. Найтивсловарезначение слова «осёдлые».

  2. Ккакой группе ( перелётная

домашние.Объясняютназвания групп птиц.

Дают название группам птиц: перелётные,осёдлые (зимующие).

Читаюттекст. Отвечают на вопросы.

Поискзначенияслова в словаре.

илиосёдлая)относитсясова? Объясните почему?

5 группа:

Скоронаступят холода.

1.-Какдомашние птицы переживутэтовремя?Ктооних позаботится?

2.- Акак быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

Определяютбережноеотношение к природе.

5.Физминутка2 минуты

Лебеди летят, крыльями машут

(Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой

(Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться

(Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся

(Садятся)

Детивыполняют

движения.

6. Первичное

закрепление–10 минут

Выполнивзадание,выдолжны проанализироватьсвоюработу по плану:

  1. У насбылозадание…

  2. Мывыяснили,что….

Выступлениегрупп.

Коммуникативные:сбор информации, инициативноесотрудничество с учителеми сверстниками,умение слышать и слушать.

Устныйопрос

7.Самостоятельнаяработа с взаимопроверкой4 минуты

Сам.работа

Заданиевтетрадис.26.

Какая птица здесьизображена? Чтоэтозаптица?Раскрасьеё. (Воробей)

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Познавательные:выбороснованийдля сравнения и классификация объектов Коммуникативные:

поискиспособего разрешения

Самостоятельная индивидуальная работа

7.Включениев

Фронтальный

Работана интерактивной

Регулятивные:

Устныйопросс

систему знаний и повторение.8минут

опрос

доске.

См. приложение.1.Соотнеситеназваниескартинкой.

  1. Отгадайтезагадки.

  2. Какиепродуктыможнокластьвкормушку птицам?


  1. Рабочий лист

  1. Дикие илидомашние. 2.(Зимующие) осёдлые.

3.Продуктыдля кормушки.

4..Выполняюттест.

Выбороснованиядля сравнения и классификации предметов.

Личностные:целеполаганиеКоммуникативные:сбор информации, инициативноесотрудничество с учителеми сверстниками,умение слышать и слушать.

Оценкадостиженияиконтроль.

использованием интерактивной доски

8. Рефлексияучебной деятельностина уроке (итог) – 2минуты.

Беседа

- На какой вопрос вы должны былиответитьвконцеурока?

  • Чтомы знаемоптицах?

    • Язапомнил,что:

    • Меняудивило,что:

Соотносят цель и результаты,степень их соответствия.

Намечают перспективу последующейработы.

Коммуникативные:умениесдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;

Устныйопрос

  • Явпервыеузнал,что:

А теперь посмотрите на свои ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ и давайте

подведем итоги нашей работы на уроке.

Личностные:смыслообразование.

9. Оценка деятельностина уроке-1минута

Инд.работа, беседа

На партах у вас лежат птички. У кого всё получилось, грудку

своей птички раскрасьте красным цветом.

Кто испытывал

затруднения, но справился желтым цветом, а если было очень

трудно –коричневым.

- И мне и нашим гостям оченьинтересно узнать, какие же птицы

п рилетятв нашу столовую? Покажите их всем.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Осуществляет самооценку собственнойучебной деятельности. На парту даётся

«Лесенка успеха» и картинки сов. Дети выбирают соответствующую совуивыкладывают на нужную ступень.

Личностные:самоопределение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Окончание 4 класса – важный и волнующий этап в жизни маленького школьника и его семьи. Обучение в начальных классах осталось позади, впереди ждёт новая жизнь: разные учителя, невероятные открытия и новые интересные предметы. Четыре года ребята преодолевали трудные ступеньки лестницы знаний – учились дружить, читать, считать, писать, уважать правила и традиции школьного дома. И вот пришло время расставаться с первой учительницей, младшей школой и партами, за которыми прошли их первые годы учёбы.
0 ₽
Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках о птицах, об уходе за птицами в уголке природы, познакомить с новыми птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить составлять предложения, используя союз «потому что».
0 ₽
День знаний — это первые звонки в школе и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Этот праздник появился в советское время. Хотя до середины 1930-х годов в СССР точной даты начала учебного года не существовало. Согласно постановлению Совнаркома от 14 августа 1930 года, все дети в возрасте 8-10 лет, а также иных возрастов, которые до этого времени не обучались в школе, должны были быть приняты в школу осенью. Обязанность посылать в школу детей возлагалась на их родителей. Каждый ребенок был обязан отучиться не менее четырехлетнего курса начальной школы.
0 ₽