Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта «Что мы знаем о птицах»

Технологическая карта «Что мы знаем о птицах»

Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках о птицах, об уходе за птицами в уголке природы, познакомить с новыми птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить составлять предложения, используя союз «потому что».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическаякартаурокаокружающегомирав1классе«Чтомызнаемоптицах»

Темаурока:«Чтомызнаемоптицах».

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Цель: 

  • формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: 

  • фронтальная;

  • работа в парах;

  • индивидуальная работа.

Планируемый результат:

Предметные: 

  • учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке;

  • описывать птицу;

  • получат возможность исследовать строение пера птицы;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

  • работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; 

  • рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию;

  • отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: 

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

 познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; 

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные

  • формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Этапыурока.Время.

Формы,

методы,метод. приёмы

Деятельностьучителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Приёмы контроля

1.Мотивированиек учебной деятельности (организационный момент)–1минута.

Беседа

Слайд 1.

Прозвенелужезвонок- Начинается урок.

Сядемправильносейчас, Пожелаем всем удачи,За работу, в добрый час!

1.Сегодняунаснаурокехочет побывать Мудрая Сова. Она будетрадапосмотреть,каквы занимаетесь, чему уже научились?

  1. Невозражаете?

  2. Апочемуименносова?

  3. Наэтотвопросмыответимпозже.

Подготовкаклассакработе.

Настрой на дальнейшуюработу.

Личностные:самоопределение;Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализацияи фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2

Беседа, фронтальный опрос

Выявляетуровеньзнаний. – Отгадайте загадки:

1.Ктона ёлке, насуку,

Счётведёт: «Ку-ку,ку-ку»?

Отгадываютзагадки.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Устныйопрос

минуты

(Кукушка.)

  1. ​Нашесте–дворец, Во дворце – певец.

(Скворец.)

  1. Красногрудый,чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

Спервымснегомнарябине Он появится опять.

(Снегирь.)

  1. Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор.

(Дятел.)

  1. ​Маленькиймальчишка В сером армячишке

Подворамшныряет, Крохи подбирает.

(Воробей.)

Слайд 2.

–Как,однимсловомможно назвать все слова-отгадки?

Проводятсравнение, обобщение.

Познавательные: самостоятельное выделение иформулированиепознавательнойцели

3. . Постановка учебнойзадачи–4 минуты

Беседа, наблюдение

  1. Сформулируйтетемуурока. Тема урока: « Птицы»

2.Целеполагание.

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

- В конце урока вы мне ответитенавопрос:Чтомы знаем о птицах?

Называюттему урока.

птицах.

Регулятивные:целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательнойцели, поиск и выведение информации.

Логические формулирование проблемы.

4.Физминутка2 минуты

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Детивыполняют движения.

5.Открытиенового знания(построение проекта выхода из затруднения) – 8 минут

Создание проблемной ситуации, работа вгруппах, объяснение, наблюдение

-Япредлагаюсегодня поработатьвгруппах.

По ходуработымывыявим:

  1. Покакимпризнакамптицы отличаются от другихживотных.

  2. Накакиегруппыделятся птицы.

Чтобы работа в группах проводиласьуспешно,нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайтеихвспомним.

Слайд 3.

Правилаработывгруппе:

  1. Работаемтихо, дружно.

  2. Говорим по очереди, неперебиваядругдруга.

  3. Чётко высказываем своёмнение,уважаем мнение собеседника.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,Познавательные:моделирование,логические – решение проблемы,Коммуникативные:инициативноесотрудничество в поиске и выбореинформации

Самостоятельнаяработа в группах

-Укаждойгруппыбудетсвоёзадание

-Каждая группа должна выбратькапитана,который будет руководить работой.

-Ая будувашимпомощником.

Распределитесь на группы, выберите капитана и №группы.

-Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

1 группа:

Работапоучебнику(с. 37).

-Рассмотритептицискажите:

  1. Что ихобъединяет.

  2. Какие признакиявляются их отличительными особенностями?

Капитаныполучают задания.

Рассматривают птиц, сравниваютихмежду собой, определяют среду обитания каждой птицы.

Распределяютна группы: дикие,

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;Познавательные:выбор наиболее эффективныхспособов решения задач, умение осознанно и произвольно строитьречевое высказываниеКоммуникативные:управлениеповедениемпартнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

2 группа:

  1. С помощью картинок распределитьптицна2группы.

  2. Дайте название каждой группе,объясните,почемувы дали такое название.

3 группа:

  1. Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника,вдвегруппы.

  2. Дайте название каждой группе,объяснитепочемувы дали такое название.

4 группа:

  1. Прочитайтетекстиответьте на вопросы:

- Совыбываютразными,их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

  1. Найтивсловарезначение слова «осёдлые».

  2. Ккакой группе ( перелётная

домашние.Объясняютназвания групп птиц.

Дают название группам птиц: перелётные,осёдлые (зимующие).

Читаюттекст. Отвечают на вопросы.

Поискзначенияслова в словаре.

илиосёдлая)относитсясова? Объясните почему?

5 группа:

Скоронаступят холода.

1.-Какдомашние птицы переживутэтовремя?Ктооних позаботится?

2.- Акак быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

Определяютбережноеотношение к природе.

5.Физминутка2 минуты

Лебеди летят, крыльями машут

(Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой

(Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться

(Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся

(Садятся)

Детивыполняют

движения.

6. Первичное

закрепление–10 минут

Выполнивзадание,выдолжны проанализироватьсвоюработу по плану:

  1. У насбылозадание…

  2. Мывыяснили,что….

Выступлениегрупп.

Коммуникативные:сбор информации, инициативноесотрудничество с учителеми сверстниками,умение слышать и слушать.

Устныйопрос

7.Самостоятельнаяработа с взаимопроверкой4 минуты

Сам.работа

Заданиевтетрадис.26.

Какая птица здесьизображена? Чтоэтозаптица?Раскрасьеё. (Воробей)

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Познавательные:выбороснованийдля сравнения и классификация объектов Коммуникативные:

поискиспособего разрешения

Самостоятельная индивидуальная работа

7.Включениев

Фронтальный

Работана интерактивной

Регулятивные:

Устныйопросс

систему знаний и повторение.8минут

опрос

доске.

См. приложение.1.Соотнеситеназваниескартинкой.

  1. Отгадайтезагадки.

  2. Какиепродуктыможнокластьвкормушку птицам?


  1. Рабочий лист

  1. Дикие илидомашние. 2.(Зимующие) осёдлые.

3.Продуктыдля кормушки.

4..Выполняюттест.

Выбороснованиядля сравнения и классификации предметов.

Личностные:целеполаганиеКоммуникативные:сбор информации, инициативноесотрудничество с учителеми сверстниками,умение слышать и слушать.

Оценкадостиженияиконтроль.

использованием интерактивной доски

8. Рефлексияучебной деятельностина уроке (итог) – 2минуты.

Беседа

- На какой вопрос вы должны былиответитьвконцеурока?

  • Чтомы знаемоптицах?

    • Язапомнил,что:

    • Меняудивило,что:

Соотносят цель и результаты,степень их соответствия.

Намечают перспективу последующейработы.

Коммуникативные:умениесдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;

Устныйопрос

  • Явпервыеузнал,что:

А теперь посмотрите на свои ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ и давайте

подведем итоги нашей работы на уроке.

Личностные:смыслообразование.

9. Оценка деятельностина уроке-1минута

Инд.работа, беседа

На партах у вас лежат птички. У кого всё получилось, грудку

своей птички раскрасьте красным цветом.

Кто испытывал

затруднения, но справился желтым цветом, а если было очень

трудно –коричневым.

- И мне и нашим гостям оченьинтересно узнать, какие же птицы

п рилетятв нашу столовую? Покажите их всем.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Осуществляет самооценку собственнойучебной деятельности. На парту даётся

«Лесенка успеха» и картинки сов. Дети выбирают соответствующую совуивыкладывают на нужную ступень.

Личностные:самоопределение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Окончание 4 класса – важный и волнующий этап в жизни маленького школьника и его семьи. Обучение в начальных классах осталось позади, впереди ждёт новая жизнь: разные учителя, невероятные открытия и новые интересные предметы. Четыре года ребята преодолевали трудные ступеньки лестницы знаний – учились дружить, читать, считать, писать, уважать правила и традиции школьного дома. И вот пришло время расставаться с первой учительницей, младшей школой и партами, за которыми прошли их первые годы учёбы.
0 ₽
Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках о птицах, об уходе за птицами в уголке природы, познакомить с новыми птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить составлять предложения, используя союз «потому что».
0 ₽
День знаний — это первые звонки в школе и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Этот праздник появился в советское время. Хотя до середины 1930-х годов в СССР точной даты начала учебного года не существовало. Согласно постановлению Совнаркома от 14 августа 1930 года, все дети в возрасте 8-10 лет, а также иных возрастов, которые до этого времени не обучались в школе, должны были быть приняты в школу осенью. Обязанность посылать в школу детей возлагалась на их родителей. Каждый ребенок был обязан отучиться не менее четырехлетнего курса начальной школы.
0 ₽