Технологическаякартаурокаокружающегомирав1классе«Чтомызнаемоптицах»
Темаурока:«Чтомызнаемоптицах».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель:
формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
фронтальная;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Планируемый результат:
Предметные:
учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке;
описывать птицу;
получат возможность исследовать строение пера птицы;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;
рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию;
отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;
познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению;
принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Этапыурока.Время. | Формы, методы,метод. приёмы | Деятельностьучителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Приёмы контроля |
1.Мотивированиек учебной деятельности (организационный момент)–1минута. | Беседа | Слайд 1. Прозвенелужезвонок- Начинается урок. Сядемправильносейчас, Пожелаем всем удачи,За работу, в добрый час! 1.Сегодняунаснаурокехочет побывать Мудрая Сова. Она будетрадапосмотреть,каквы занимаетесь, чему уже научились?
| Подготовкаклассакработе. Настрой на дальнейшуюработу. | Личностные:самоопределение;Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2.Актуализацияи фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2 | Беседа, фронтальный опрос | Выявляетуровеньзнаний. – Отгадайте загадки: 1.Ктона ёлке, насуку, Счётведёт: «Ку-ку,ку-ку»? | Отгадываютзагадки. | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | Устныйопрос |
минуты | (Кукушка.)
(Скворец.)
Спервымснегомнарябине Он появится опять. (Снегирь.)
(Дятел.)
Подворамшныряет, Крохи подбирает. (Воробей.) Слайд 2. –Как,однимсловомможно назвать все слова-отгадки? | Проводятсравнение, обобщение. | Познавательные: самостоятельное выделение иформулированиепознавательнойцели |
3. . Постановка учебнойзадачи–4 минуты | Беседа, наблюдение |
2.Целеполагание. – Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? - В конце урока вы мне ответитенавопрос:Чтомы знаем о птицах? | Называюттему урока. -О птицах. | Регулятивные:целеполагание, прогнозирование; Познавательные: формулирование познавательнойцели, поиск и выведение информации. Логические –формулирование проблемы. | |
4.Физминутка2 минуты | Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) (Прыжки на месте на правой ноге.) (Прыжки на месте на двух ногах.) | Детивыполняют движения. | |||
5.Открытиенового знания(построение проекта выхода из затруднения) – 8 минут | Создание проблемной ситуации, работа вгруппах, объяснение, наблюдение | -Япредлагаюсегодня поработатьвгруппах. По ходуработымывыявим:
Чтобы работа в группах проводиласьуспешно,нужно соблюдать правила работы в группе. -Давайтеихвспомним. Слайд 3. | Правилаработывгруппе:
| Регулятивные: планирование, прогнозирование,Познавательные:моделирование,логические – решение проблемы,Коммуникативные:инициативноесотрудничество в поиске и выбореинформации | Самостоятельнаяработа в группах |
-Укаждойгруппыбудетсвоёзадание -Каждая группа должна выбратькапитана,который будет руководить работой. -Ая будувашимпомощником. Распределитесь на группы, выберите капитана и №группы. -Капитаны подойдите ко мне за заданиями. 1 группа: Работапоучебнику(с. 37). -Рассмотритептицискажите:
| Капитаныполучают задания. Рассматривают птиц, сравниваютихмежду собой, определяют среду обитания каждой птицы. Распределяютна группы: дикие, | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;Познавательные:выбор наиболее эффективныхспособов решения задач, умение осознанно и произвольно строитьречевое высказываниеКоммуникативные:управлениеповедениемпартнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
2 группа:
3 группа:
4 группа:
- Совыбываютразными,их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.
| домашние.Объясняютназвания групп птиц. Дают название группам птиц: перелётные,осёдлые (зимующие). Читаюттекст. Отвечают на вопросы. Поискзначенияслова в словаре. |
илиосёдлая)относитсясова? Объясните почему? 5 группа: Скоронаступят холода. 1.-Какдомашние птицы переживутэтовремя?Ктооних позаботится? 2.- Акак быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими? | Определяютбережноеотношение к природе. | ||||
5.Физминутка2 минуты | Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками) (Качают головой) (Распрямляют спину) (Садятся) | Детивыполняют движения. | |||
6. Первичное закрепление–10 минут | Выполнивзадание,выдолжны проанализироватьсвоюработу по плану:
| Выступлениегрупп. | Коммуникативные:сбор информации, инициативноесотрудничество с учителеми сверстниками,умение слышать и слушать. | Устныйопрос | |
7.Самостоятельнаяработа с взаимопроверкой4 минуты | Сам.работа | Заданиевтетрадис.26. Какая птица здесьизображена? Чтоэтозаптица?Раскрасьеё. (Воробей) | Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Познавательные:выбороснованийдля сравнения и классификация объектов Коммуникативные: поискиспособего разрешения | Самостоятельная индивидуальная работа |
7.Включениев | Фронтальный | Работана интерактивной | Регулятивные: | Устныйопросс |
систему знаний и повторение.8минут | опрос | доске. См. приложение.1.Соотнеситеназваниескартинкой.
|
3.Продуктыдля кормушки. 4..Выполняюттест. | Выбороснованиядля сравнения и классификации предметов. Личностные:целеполаганиеКоммуникативные:сбор информации, инициативноесотрудничество с учителеми сверстниками,умение слышать и слушать. Оценкадостиженияиконтроль. | использованием интерактивной доски |
8. Рефлексияучебной деятельностина уроке (итог) – 2минуты. | Беседа | - На какой вопрос вы должны былиответитьвконцеурока?
| Соотносят цель и результаты,степень их соответствия. Намечают перспективу последующейработы. | Коммуникативные:умениесдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; | Устныйопрос |
А теперь посмотрите на свои ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ и давайте подведем итоги нашей работы на уроке. | Личностные:смыслообразование. | ||||
9. Оценка деятельностина уроке-1минута | Инд.работа, беседа | На партах у вас лежат птички. У кого всё получилось, грудку своей птички раскрасьте красным цветом. Кто испытывал затруднения, но справился желтым цветом, а если было очень трудно –коричневым. - И мне и нашим гостям оченьинтересно узнать, какие же птицы п рилетятв нашу столовую? Покажите их всем. Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Осуществляет самооценку собственнойучебной деятельности. На парту даётся «Лесенка успеха» и картинки сов. Дети выбирают соответствующую совуивыкладывают на нужную ступень. | Личностные:самоопределение. |