Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математикас учетом особенностей учащихся с ОВЗ.
Класс: 3
Тип урока: Закрепление
Урок спланирован и проведен с учетом особенностей обучающегося с ОВЗ.
Тема«Животноводство». «Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Учитель: Выгонная Татьяна Григорьевна
Цель урока:
Задачи:
Образовательная: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных
Развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы вспомнить и изучить развитие животноводства в родном крае
Воспитательная: воспитывать любовь к животным
Коррекционно–развивающие задачи: Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса, Развитие коммуникативных навыков, Развитие высших психических функций познавательной сферы, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи
Формируемые УУД
Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
-Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Познавательные: выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя;преобразование информации из одной формы в другую
- Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.
Необходимое оборудование: проектор, компьютер, сигнальные карты, таблицы, иллюстрации животных, продукты питания
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Описание деятельности учащихся с ОВЗ |
I.Организационный этап. | Оргмомент: (Настроение сигнальными карточками)А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Покажите настроенье И начнём мы с повторенья. | Готовятся к уроку | Готовятся к уроку |
II.Актуализа ция знаний | Сама пестрая, Хвост крючком. Кто не прядет, не ткет. Пестрая крякушка Белый как снег, -Скажите двумя словами – кто это? -Какую пользу они приносят человеку? -Они полезны человеку, а нужно их разводить? А если их не будет? | Работаем с иллюстрациями по группам . (Домашние животные.) (Дают молоко, масло, мясо, яйца, шерсть, пух, лошади перевозят грузы.) | Работаем с иллюстрациями по группам (У Димы и Вики тоже карточки | ||||||||||||||||||||||||||||||
III.Самоопределение к деятельности | Найдите и запишите числа и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока по группам: Числа:1сот.9дес 6ед.,2сот 8 ед.,3сот 1дес 9ед.,.7сот.,9сот 8дес. – Прочитайте слово. (Хором.) – Из каких двух слов оно состоит? -Какое это слово в русском языке? (Сложное, два корня ) – Какая тема сегодняшнего урока? – Тема “Животноводство” А какая тема по математике? -Правильно. |
(Животное + водить, разводить.) (Собирают слово) (Письменная нумерация чисел в 1000,сложение и вычитание этих чисел.) | Карточки Двуреченского Димы: 1дес.6ед., 1дес.8ед.,1дес.9ед., 2дес.0ед.,2дес.3ед.
Карточки у Вики-
Числа:1сот.9дес 6ед.,2сот 8 ед.,3сот 1дес 9ед.,.7сот.,9сот 8дес. | ||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Работа по теме урока | -Что такое животноводство? Ребята, у животноводства много направлений, а если мы разводим свиней? коней? овец? коров? – А если пчел? рыб? А домашних птиц? – Может быть, вы знаете, какие направления животноводства развиты в Новосибирском районе? (все направления) Сообщения об отраслях животноводства Ребята приготовили сообщения об отраслях животноводства: 1.КРС-корова. 1) Решение задачи «Одна корова съедает за неделю 196 кг сена, а другая 189кг. Сколько килограммов сена съедают две коровы?» Физминутка-Японская машинка.(Движение руками) Счёт сотнями-100,200,300 и т.д. и обратно. Состав чисел-ловля руками и ртом. 2.Свиноводство. 2) Решение задачи «Белая свинья весит 286 кг,а вьетнамская-107кг. На сколько тяжелее белая свинья ,чем вьетнамская ?» 3.Птицеводство. Самостоятельная работа. Запишите числа: 1) Гуси несут 169яиц за год 2) Куры несут 300 яиц в год 3)Утки несут 120 яиц в год 4) Индюшки несут 100 яиц за год Запишите в порядке возрастания. -Ребята, а кто лечит домашних животных? (Ветеринарный врач) | Работа по учебнику с.54 Отвечают (К картинкам добавляется на карточке слово “водить”.) Читают сообщения Выполняют задание выполняют упражнения ,проговаривая. Выполняют задание Выполняют задание. | Работа по учебнику для Димы-стр.28. Для Вики –стр.54 Карточка для Димы: За сутки корова съедает 30кг сена. Сколько килограммов сена съедят две коровы за сутки? Карточка для Вики:
Дима и Вика вместе со всеми. Карточка для Димы: Работа с учебником стр.40 Для Димы карточка: 35, 13, 27,48,5. Карточки для Вики- Запиши числа в порядке возрастания: 300,120,169,100. |
VI.Закрепление изученного материала | Тест(групповая работа) для класса. | Карточки для Димы. Работа с иллюстрациями : что нам дают животные ? Карточки для Вики. | |
VII. Подведение итогов урока | -Что такое животноводство? -Зачем разводить домашних животных – Вы сегодня хорошо работали, я очень довольна. | ||
VIII. Рефлексия | Понравился вам урок и почему? (Показ сигнальных карт) | ||
Домашнее задание | Всем – Рассказ об уходе за домашними животными или о профессии в сельском хозяйстве. | Для Димы – Рисунок домашнего животного и подписать из текста учебника.стр.28-32 Для Вики-нарисовать животное и написать, чем полезен. |