Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №47»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы на тему:
«Грибочки для белочки и ёжика»
Дата | 23.04.2024год |
Тема | «Грибочки для белочки и ёжика» |
Возраст | 3-4 года |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
Цель | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь белочке и ёжику. |
Задачи | Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к аппликации. - воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности Развивающие задачи: - развивать речь, наблюдательность, творческие способности, воображение, фантазию; - развивать мелкую моторику рук и пальцев Обучающие задачи: -совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали - учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. |
Предполагаемый результат | Ребёнок знает о навыках работы с клеем. Развивается логическое мышление. Обогащается активный словарь. |
Методы | Игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа. |
Приемы | - постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. - использование здоровьесберегающих технологий; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Наглядные средства обучения | Ватман тонирован в виде осенней поляны; вырезанные из цветной бумаги заготовки: два вида грибов; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Беседа: о осени, о том как белка и еж готовится к зиме. |
Словарная работа | Осень, запасы, белка, ёж, грибы. |
Предварительная работа | - беседа о подготовке животных к зиме; - чтение книг, разгадывание загадок; - рассматривание иллюстраций, предметных картинок «Животные», «Грибы». |
Предшествующая работа | Ноутбук, проектор, медео экран, магнитофон |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Беседа о времени года: Осень, о жителях леса, рассматривание на слайде, на экране. Динамическая пауза: «Белка». Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Ход ОД | Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, когда вы веселые, ну-ка покажите как вы красиво улыбаетесь. Молодцы! Вот теперь у нас у всех хорошее настроение (беседа проходит в приемной группы). Ну а сейчас давайте пройдем в группу с таким хорошим настроением. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно сейчас время года Осень. А листья какого цвета осенью. Дети: Желтые, красные. Воспитатель: Ребята, а вот сейчас представьте, что вы листья и вот подул сильный ветер, что вы листики будете делать? Дети: Летать, кружиться Воспитатель: Давайте покружимся как листья. (когда дети кружатся звучит грустная музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран где появляется изображение белки и ёжика) Зайчик, ёжик почему вы такие грустные? («Мы хотели собрать грибы, но видимо опоздали. Не можем найти не одного грибочка») Ребята поможем, нашим лесным друзьям? Дети: Поможем! Воспитатель: Но сначала давайте, что бы наши друзья не грустили, мы покажем, какая белка красавица и конечно обязательно тоже развеселим ёжика. Проводится физминутка: Лапки моем, Воспитатель: Ежику сюрприз покажем чуть позже, а сейчас нам нужно спешить на нашу поляну, что бы помочь белочке и ежику (воспитатель показывает детям поляну и предлагает приклеить грибочки, показывая последовательность выполнения аппликации). Воспитатель: Ребята работаем за столами намазывая клей на клеенке. Берем гриб, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям и аккуратно прикладываем на нашу поляну. Лишний клей осторожно вытираем салфеткой. Наш гриб готов. Проходите, приступайте к работе, а мы с белочкой и ёжиком посмотрим, как вы для них стараетесь (дети сами выбирают грибочки, и кто как хочет работать стоя или сидя на стульях за столами) |