Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Фадеева Дарья Олеговна
2. Класс: 2Б Дата: 23.04.2024 г. Предмет: русский язык.
3. Тема «Предложение».
4. Тип урока: повторение.
5. Цель:повторение знаний о предложении.
6. Задачи | 7. Планируемые результаты (ПР) | ||
ДЗ1 | Формировать умение применять правила при написании слов. | Пр1 | Применяют изученное правило правописания. |
Пр2 | Находят место орфограммы в слове. | ||
ДЗ2 | Формировать умение работать с текстом. | Пр3 | Озаглавливают текст. |
Пр4 | Составляют предложение из слов. | ||
ДЗ3 | Формировать умение грамотного письма. | Пр5 | Правильно списывают слова. |
РЗ1 | Развивать логическое мышление. | П1 | С помощью учителя формулируют цель. |
Р1 | Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | ||
РЗ2 | Развивать устную речь. | К1 | Корректно и аргументированно высказывают своё мнение. |
К2 | Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | ||
ВЗ | Воспитывать бережное отношение к природе. | Л1 | Проявляют |
8. Средства обучения: Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2019. – 117-118 с., интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор,LearningApps.
Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР | |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! - Возьмите своего соседа за руку и пожелайте «Хорошего дня» | Приветствуют учителя. | Ф | ||
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. | Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность). | - Ребята, скажите, для чего нам мы изучаем русский язык? - Изучаем мы русский язык для того, чтобы правильно разговаривать и писать. Это важно для полноценного общения. - Так же, мы изучаем русский язык для того, чтобы быть грамотными, образованными и культурными. | Ответы детей. | ||
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: презентация | Повторить материал изученный. | - Обратите внимание на слайд.(Слайд 1) - Что вы видите? - А для чего нужны слоги? - Предлагаю вам образовать из данных слогов слова. - Какие слова у вас получились? - Попробуйте из данных слов составить предложения. - Чем предложение отличается от слова? | - Слоги. - Для образования слов. - Собака, воробей, заяц. - В предложении все слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют. | |||
Работа по теме урока. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация | Сформулировать тему урока, поставить цель, (спланировать деятельность). | - Для того, чтобы узнать тему нашего урока решите шифр «Пре34дло5же1ние»(Слайд 2) -Вам нужно убрать все цифры и прочитать полученное слово. - Какое слово у вас получилось? - Совершенно верно! - Мы узнали тему урока, теперь пришло время сформулировать цель. - Что мы сегодня с вами будем повторять? - Молодцы, ребята! - Я предлагаю вам начать нашу работу с одного приёма, который называется «Волшебная беседа». - Как вы думаете, почему приём так называется? - Ребята, я вам раздала карточки. Что вы на них видите? (Диалог.) - Я предлагаю вам восстановить данный диалог. - О чём этот диалог? (О проблемах Вити в математике.) - Саша и Рома вам нужно инсценировать полученный диалог. - Скажите, пожалуйста, почему этот текст можно назвать волшебная беседа? - Для того, чтобы приступить к теме нашего урока, предлагаю составить план. - План перепутан, вам нужно восстановить его последовательность. 1. Вспомним, что такое предложение. 2. Вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. 3. Выполним упражнения. 4. Подведём итоги. - Молодцы! - К какому пункту плана мы приступаем? |
- Предложение. - Будем повторять, что такое предложение? - Диалог. - О проблемах Вити в математике. - Потому что в нём встречаются слова: пожалуйста, привет, здравствуйте, спасибо, пока. - Вспомним, что такое предложение. | |||||
Учебное действие. ДС: презентация | Обобщить и систематизировать знания по теме урока. | 1.Вспомним, что такое предложение. -Что же такое предложение? - Проверим ваше предположение по слайду.(Слайд) - Если вы оказались правы, то хлопните. - Какой этап плана мы выполнили? - К какому пункту плана мы переходим? 2. Вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -Расскажите, когда в конце предложения ставится точка? - Приведите пример такого предложения. - Когда в конце предложения ставится восклицательный знак? - Приведите пример такого предложения. - Когда в конце предложения ставится вопросительный знак? - Приведите пример такого предложения. - Какой этап плана мы выполнили? - К какому пункту плана мы переходим? - Но прежде чем выполнять упражнения, предлагаю немного размяться. Физминутка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) -Вот мы и отдохнули, можем приступать к нашим упражнениям. - Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число и классную работу. - Откройте учебник на странице 117-ой. - Найдите упражнение 196-е - Найдите внизу страницы слова, которые написаны через запятую. - Кто прочитает нам данные слова? - Ребята, вам нужно сейчас из этих слов составить предложение и записать его в тетрадь. - Помним про осанку! Ножки вместе! В тетради пишем аккуратно, разборчиво! - После того, как вы закончите выполнять задание, сядьте правильно, чтобы я увидела, что вы закончили. - Прочитайте предложение, которое у вас получилось. - А кто знает, чем питаются жучки? - Совершенно верно! Для поддержания сил, жучкам нужна еда и ею являются листья деревьев. - Скажите, а чем предложение отличается от слова? - Приступаем к выполнению упражнения 197-го. - Кто хочет прочитать текст? - Данный текст вызвал у вас улыбку? - А почему? - Этот текст - диалог или монолог? - Как вы это определили? - Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора. -Спишите данный текст к себе в тетрадь. - После того, как вы закончите выполнять задание, сядьте правильно, чтобы я увидела, что вы закончили. | - Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. - Вспомним, что такое предложение. - Вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. - Точка, восклицательный или вопросительный знак. - Точка ставится в конце предложений, которые повествуют о чём-либо, не содержат вопроса и не передают эмоции. - Сегодня солнечная погода. - Восклицательный знак ставится в конце предложений, которые выражают чувства, эмоции. - Какой чудесный день! - Вопросительный знак ставится в конце предложений, которые несут вопросительный смысл. - Ваня, ты сделал домашнюю работу? - Вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложения. - Выполним упражнения. Ученик читает слова. - Листьями. -В предложении все слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют. Ответы детей. - Текст вызвал улыбку, так как он шуточный, Фома думает, что сможет съесть мёд, который ему приснится. -Диалог. - Идёт разговор между двумя людьми. Один спрашивает, другой отвечает. -Слова каждого начинается с тире. В конце восклицательных предложений поставлены восклицательные знаки. В конце вопросительного предложения – вопросительный знак. |
Действия контроля. ДС: учебник. | Выявить уровень усвоения учебного материала. Форма контроля: устная, письменная. | ||||
Действие самоконтроля. ДС:учебник | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: устная, письменная. | - Переходим к 198-му упражнению. - Это упражнение вы будете выполнять в паре. - Но так же будет и индивидуальное задание. - Один человек сядет за компьютер и выполнит задание. https://learningapps.org/watch?v=phzqhxcy524 - Прочитайте задание. - Нам нужно определить границы предложения. Что это значит? - Верно! А сколько предложений у нас должно получиться? - Я сейчас прочитаю этот текст, а вы внимательно слушайте. Кто видел цветущую берёзу? Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Хороша берёзка в серёжках! Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. Э. Шим - Ребята, скажите, а нужно ли нам беречь природу? - Почему - Сейчас нам нужно разбить этот текст на 5 предложений. - Как будет звучать первое предложение? - Как будет звучать второе предложение? - Как будет звучать третье предложение? - Как будет звучать четвёртое предложение? - Как будет звучать пятое предложение? - Какие знаки препинания вы услышали? - В каком предложении вы поставите вопросительный знак? - Почему именно в первом? - Назовите номер предложений, в которых вы поставите точки. - Молодцы! - В каком предложении вы поставите восклицательный знак? - Почему? - Предлагаю посмотреть всем вместе, как же должен будет выглядить наш текст.(Слайд) (Показать текст на слайде) - Обратите внимание, что в тексте есть выделенные орфограммы, правописание которых вам нужно будет объяснить. - Спишите два любых предложения, правильно обозначая их начало и конец а затем в паре друг другу попытайтесь объяснить правописание орфограммы. - Вспомним правила работы в паре. - Как только закончите выполнять задание, покажите знак пары. - Кто хочет повторить, какие знаки препинания мы поставим в конце каждого предложения? - Объясним правописание орфограмм. - Составляют ли данные предложения текст? - Почему? - Попробуйте озаглавить этот текст. - Какой пункт плана мы выполнили? - К какому пункту плана переходим? | - Нужно расставить знаки препинания в конце предложений. - 5. - Да. Ответы детей. Ответы детей. - Точка, восклицательный и вопросительный знак. - В первом. - Автор задаёт вопрос про берёзу. - 2,3,5. - В 4. - Автор восхищается берёзой. - Не ругаться, слушать и слышать друг друга, разговаривать шёпотом. Ответы детей. -Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: цвету́щую – цвет, конца́х – ко́нчик, золоты́е – зо́лото, хороша́ – хоро́ший, дожде́ – дождь. - Да. -Они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. Ответы детей. - Выполним упражнения. - Подведём итоги. |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: устная | - Наш урок подходит к концу. - Как звучала тема нашего урока? - Какую цель мы ставили на уроке? - Что такое предложение? | - Предложение. - Будем повторять, что такое предложение? - Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль. | ||
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: презентация | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: устная | - Начало высказываний представлены на слайде. Ваша задача дополнить высказывания. - Мне было очень приятно с Вами работать! |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0-0,5-1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока. | 0-0,5-1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока. | 0-0,5-1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока. | 0-0,5-1 |
5. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся. | 0-0,5-1 |
6. Предусмотрено применение интерактивного оборудования (имеется скрин или активная ссылка). | 0-0,5-1 |
7. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0-0,5-1 |
8. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки(устная/письменная). | 0-0,5-1 |
9. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0-0,5-1 |
10.Технологическая карта составлена в большей степени самостоятельно, подписана методистом и учителем вовремя. | 0-0,5-1 |
Итог: максимально 10 баллов. |
Учитель: _______________Отметка: ____
Вспомним, что такое предложение
Вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложения
Выполним упражнения
Подведём итоги
16