Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Технологическая карта по русскому языку на повторение по теме "Текст" (2 класс)

Технологическая карта по русскому языку на повторение по теме "Текст" (2 класс)

0 подписчиков
Тема "Текст". Тип урока: повторение Цель урока: повторение знаний о тексте. Задачи: ДЗ1: Формировать умение работать с текстом. ДЗ2: Формировать умение работать по картине. РЗ1: Развивать логическое мышление. РЗ2: Развивать устную речь. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к природе. Разработка конспекта по русскому языку на повторение по теме "Текст", 2 класс УМК "Школа России".

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Фадеева Дарья Олеговна

2. Класс: 2Б Дата: 24.04.2024 г. Предмет: русский язык.

3. Тема «Текст».

4. Тип урока: повторение.

5. Цель:повторение знаний о тексте.

6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ1

Формировать умение работать с текстом.

Пр1

Озаглавливают текст.

Пр2

Правильно списывают текст.

ДЗ2

Формировать умение работать по картине.

Пр3

Строят устное монологическое высказывание.

РЗ1

Развивать логическое мышление.

П1

С помощью учителя формулируют цель.

Р1

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

РЗ2

Развивать устную речь.

К1

Корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

К2

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

ВЗ

Воспитывать бережное отношение к природе.

Л1

Проявляют тёплые чувства к природе.

8. Средства обучения: Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2019. – 117-118 с., интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор,LearningApps.

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

- Возьмите своего соседа за руку и пожелайте «Хорошего дня»

Приветствуют учителя.

Ф

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность).

- Ребята, скажите, для чего нам мы изучаем русский язык?

- Изучаем мы русский язык для того, чтобы правильно разговаривать и писать. Это важно для полноценного общения.

- Так же, мы изучаем русский язык для того, чтобы быть грамотными, образованными и культурными.

Ответы детей.

Ф

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: презентация

Повторить материал изученный.

- Я предлагаю нашу работу начать со словарного диктанта (двое работают за доской, остальные в тетради).

Слова: топор, январь, до свидания, молоко, хорошо, здравствуйте, фамилия, сорока, посуда, Россия, суббота, лопата.

- Для проверки поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.

- В словарных словах нам встретились такие слова как до свидания и здравствуйте, что это за слова?

- Ребята, я раздала некоторым ученикам карточки.

- Что вы на этих карточках?

- Что написано на дольках?

- А что это за слова?

- Выйдите к доске, те ребята, которые их получили.

- Ваша задача прочитать друг у друга слова и найти свою пару.

- Первая пара, прочитайте свои слова.

- Что это за слова?

- Вторая пара у вас какие слова?

- Что это за слова?

- И последняя третья группа, какие у вас получились слова?

- Что же это за слова?

- Та пара, у которой были слова пожелания останьтесь у доски, остальные садитесь на свои места.

- Ребята, которые остались, я вам предлагаю составить диалог со словами приветствия и со словами, выражающими просьбу.

- Теперь, предлагаю вспомнить, какие бывают типы текстов?

- Почему эти тексты так называются?

- К какому типу текстов можно задать вопрос - какой?

- К какому типу текстов можно задать вопрос – что произошло?

что случилось? что делает?

- К какому типу текстов можно задать вопрос - почему?

- Волшебные слова, которые мы говорим при встрече.

- Дольки апельсин.

- Слова.

- Волшебные слова, используемые в речи.

- Здравствуйте и добрый вечер.

- Слова приветствия.

- Прошу Вас и разрешите.

- Слова, выражающие просьбу.

- Надёжных друзей и удачи.

- Слова пожелания.

- Текст – описание, текст –повествование, текст – рассуждение.

- Повествование — автор повествует о каких-либо событиях, происходящих последовательно.

Описание — автор описывает что-либо (предмет, природу, человека и т. д.).

Рассуждение — автор делится своими размышлениями, рассуждениями о чём-либо или о ком-либо

- Описание.

-Повествование.

- Рассуждение.

Ф

Г

П

Работа по теме урока.

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация

Сформулировать тему урока, поставить цель, (спланировать деятельность).

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Совершенно верно!

- Что мы сегодня с вами будем повторять?

- Молодцы, ребята!

- Для того, чтобы приступить к теме нашего урока, предлагаю составить план.

- План перепутан, вам нужно восстановить его последовательность.

1. Вспомним, что такое текст.

2. Определим типы текстов.

3. Выполним упражнения.

4. Подведём итоги.

- Молодцы!

- К какому пункту плана мы приступаем?

- Текст.

- Будем повторять, что такое предложение?

- Вспомним, что такое текст.

Ф

Учебное действие.

ДС: презентация

Обобщить и систематизировать знания по теме урока.

1.Вспомним, что такое текст.

-Что же такое текст?

- Чем связаны предложения в тексте?

- Как связаны предложения в тексте?

- Какой этап плана мы выполнили?

- К какому пункту плана мы переходим?

2. Определим типы текстов.

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Откройте учебник на 116-ой странице.

- Найдите упражнение 194 – ое.

- Прочитайте задание.

- Первым делом нам нужно определить типы трёх текстов, которые даны внизу.

- К какому типу относится первый текст?

- Докажите.

- К какому типу относится второй текст?

- Докажите.

- К какому типу относится третий текст?

- Докажите.

- Спишите любой текст.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.(Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

-Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать одним кадром?

- Что вы изобразите в нём?

- Содержание какого текста можно передать несколькими кадрами?

- Какие бы это были кадры?

- Какой текст нельзя передать кадрами?

- Почему?

- Выполним упражнение 195 – ое.

- Открываем «Картинную галерею» в учебнике. Находим картину Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору».

- Как вы думаете, почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?

-Где происходит действие?

- Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево?

-Чем занимается медвежье семейство?

- Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.

- Общей темой.

- По смыслу.

- Вспомним, что такое предложение.

- Определим типы текстов.

домашнюю работу?

- Описание.

- В тексте описывается внешний вид синички.

- Повествование.

- В тексте идёт речь о синичке.

- Рассуждение.

- В тексте задаётся вопрос.

- В первом тексте. Мультфильм по этому тексту состоял бы из одного кадра.

- Изображена синичка.

-Мультфильм по второму тексту состоял бы из нескольких кадров.

Ответы детей.

- Третий.

-В нём рассуждается о названии птицы.

- Картина называется "Утро в сосновом лесу", потому что художник изобразил на ней лес ранним утром и медвежат, играющих этим утром в лесной глуши.

- Действие происходит в чаще леса у оврага.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ф

Действия контроля.

ДС: учебник.

Выявить уровень усвое­ния учебного материала. Форма контроля:

устная, письменная.

Действие самоконтроля.

ДС:учебник

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: устная, письменная.

- Следующее задание упражнение вы будете выполнять в паре.

- Но так же будет и индивидуальное задание.

- Один человек сядет за компьютер и выполнит задание.

https://learningapps.org/watch?v=phzqhxcy524

- Каждый ряд получит карточку с заданием. У каждого ряда задание разное.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Трещат морозы. Холодно зимой. Спрятались звери. В норке спит лиса. В берлоге заснул медведь. Зайка притаился под кустом.

Выпиши слова, которые отвечают на вопрос «кто?»

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

Подчеркни буквосочетания жи - ши, чу - щу.

- Не забудьте определить типы своих текстов!

- Какой пункт плана мы выполнили?

- К какому пункту плана переходим?

-Выполним упражнения.

- Подведём итоги.

И

П

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная

- Как звучала тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Что такое текст?

- Текст.

- Будем повторять, что такое текст?

- Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.

Ф

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

ДС: презентация

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: устная

- Начало высказываний представлены на слайде. Ваша задача дополнить высказывания.

- Мне было очень приятно с Вами работать!

- Спасибо за урок! До свидания!

Ф

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0-0,5-1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам и вопросам/заданиям в содержании урока.

0-0,5-1

5. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся.

0-0,5-1

6. Предусмотрено применение интерактивного оборудования (имеется скрин или активная ссылка).

0-0,5-1

7. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0-0,5-1

8. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки(устная/письменная).

0-0,5-1

9. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0-0,5-1

10.Технологическая карта составлена в большей степени самостоятельно, подписана методистом и учителем вовремя.

0-0,5-1

Итог: максимально 10 баллов.

Учитель: ____________________Отметка: ____

Вспомним, что такое текст

Определим типы текстов

Выполним упражнения

Подведём итоги

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Прочитай предложения. Придумай заголовок и напиши его. Спиши текст.

Пролетело жаркое лето. Листья на деревьях пожелтели. Уныло глядят опустевшие поля. Умолкли звонкие голоса птиц. Редко светит сол­нышко. Наступила осенняя пора.

Поставь ударение во всех словах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема "Текст". Тип урока: повторение Цель урока: повторение знаний о тексте. Задачи: ДЗ1: Формировать умение работать с текстом. ДЗ2: Формировать умение работать по картине. РЗ1: Развивать логическое мышление. РЗ2: Развивать устную речь. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к природе. Разработка конспекта по русскому языку на повторение по теме "Текст", 2 класс УМК "Школа России".
0 ₽
Тема «Предложение». Тип урока: повторение. Цель: повторение знаний о предложении. ДЗ1: Формировать умение применять правила при написании слов. ДЗ2: Формировать умение работать с текстом. ДЗ3: Формировать умение грамотного письма. РЗ1: Развивать логическое мышление. РЗ2: Развивать логическое мышление. ВЗ: Воспитывать бережное отношение к природе.
0 ₽