Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Технологическая карта "Путешествие по Уралу"

Технологическая карта "Путешествие по Уралу"

0 подписчиков
Занятие предназначено для возрастной группы детей 6-7 лет. Задачи: Обучающие: активизировать и систематизировать имеющиеся знания о гербе города Первоуральск. познакомить детей с наукой геральдикой. Развивающие: развивать воображение, творческое мышление при создании образа города будущего. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за родной город.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): ______Путешествие по Уралу. Герб Первоуральска: настоящее и будущее_______________________________

Возрастная группа: __подготовительная__к школе группа детей 6-7 лет_________________________________________________________________

Форма НОД: ___________эмоциональное погружение__________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая (8 человек)________________________________________

Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.____________________________________________________________________________________________________________

Средства:

наглядные_____сборно-разборный макет герба Первоуральска, заготовки для творчества детей (белые шаблоны гербов),фломастеры, восковые мелки, влажные салфетки, мольберт_________________________________________________________________________________________________________

мультимедийные_____фотографии города____________________________________________________________________________________________

литературные _____________________________________________________________________________________________________________________

музыкальные ____Фрагмент «В гостях у сказки», С.С. Прокофьев «Сказ о каменном цветке»(фрагмент), фрагмент «Песня про детский сад», ППК «Воскрешение»_____________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

активизировать и систематизировать имеющиеся знания о гербе города Первоуральск.

познакомить детей с наукой геральдикой.

Развивающие:

развивать воображение, творческое мышление при создании образа города будущего.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за родной город.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний

Воспитатель:

-Здравствуйте, мальчики и девочки! Сколько гостей у нас сегодня! Здравствуйте!

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами им!

Улучшилось ваше настроение?

Ребята, в каком городе мы живем?

Какие интересные места нашего города вы знаете?

Ребята, когда мы хотим запомнить что-то интересное, чтобы это надолго осталось в нашей памяти, что мы можем сделать?

Выстраивает контакт с детьми.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Выражают собственные чувства

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

Рассказывают

Описывают

Ищут, находят решение

Выстраивают полный ответ, предложение (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, снять на видео … сфотографировать)

Эмоциональный контакт с педагогом

Дети высказываются о родном городе

Вот и мы с дочкой много гуляем и делаем фотографии нашего красивого города. Вы хотите посмотреть на эти фотографии?

Аааа (эмоция!) А вы узнаете эти места? А я узнала! Что бы это могло быть? Вам это место ничего не напоминает?

-наш детский сад

-кинотеатр «космос»

-ДК НТЗ с фонтаном

-Европа-Азия

А вот это место вы точно не узнаете!

(городской нижний пруд)

Оказывается, как вы хорошо знаете наш город!

- завод новотрубный

Последнее фото с администрацией и гербом на здании

Вам нужна моя подсказка? Это главное здание нашего и здесь работает глава нашего города.

В: Что вы видите на здании администрации?

-часы, башня, герб

(увеличенное фото герба)

Создает атмосферу заинтересованности через возможную ситуацию

Побуждает детей к высказываниям.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Создает ситуацию успеха

Выражают заинтересованность

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт

Объясняют

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики

Проявляют эмоциональную отзывчивость при обсуждении значимых для них объектов и мест города

Мотивация

Новое знание через введение в сказочную ситуацию

Кто знает, что он обозначает? Правильно, ребята, это символ нашего города!

У меня для вас есть сюрприз! Вы любите сказки?

Ребята, я знаю замечательную сказку про наш герб! (эмоционально!!) устраивайтесь поудобнее…

Сказка:

Давным-давно, когда нас еще не было, здесь рос лес: густой и красивый! (зеленый цвет)

Вскоре научились люди печки-доменки складывать и железо плавить! (красный цвет)

На Урале его мно-о-ого!

Богаты наши леса были пушным зверем: ради которого съезжались купцы со всех краев нашей большой страны (прикрепляем соболя)

А потому соболь золотой, чтобы процветание и благополучие никогда не покидали наш город.

Рос наш город не по дням, а по часам…

Появилось заводов много металлургических, где стали производить трубы разные (прикрепляем срез трубы в огне).

Углубились мы в недра земли Матушки и нашли там нефть и газ!

И потекли они по трубам во все концы, в дали-дальние!

Чтобы трудился на благо страны нашей Первоуральск, рос и процветал на радость всем нам!

Так и появился герб нашего города!

Как прекрасен и славен город, в котором мы с вами живем. Чем славится наш Первоуральск? Как сделать его лучше?

(побуждающие вопросы) Что там будет нового? Как он будет выглядеть? Какие люди в нем будут жить?

Хотите его построить?

Физ минутка: строятся дома, растут деревья, ездят новые автомобили и другой транспорт.

А чем занимаются люди? Какие новые профессии будут у людей в нашем новом городе?

Какой замечательный город будущего нас ждет….Мне уже хочется жить в таком городе! А вам?

Но у нас появилась проблема. Новый город есть – а герб то у нас остался старый! Что делать?

Поощряет детей в высказываниях

Инициирует речевую активность детей

Рассказывает сказку под музыкальное сопровождение

Стимулирует к проявлению воображения

Проводит физ. минутку

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Проявляют речевую активность

Выстраивают полный ответ, предложение

Сосредотачивают внимание

Слушают сказку

Осуществляют самоконтроль

Наблюдают за действием воспитателя

Фантазируют, выражают собственные суждения

Выстраивают полный ответ

Вместе с воспитателем создают придуманный образ города через движение.

Демонстрируют физическую активность

Решают проблему, поставленную задачу

Выражают собственные мысли

Выстраивают полный ответ

Используют на практике ранее полученные знания

Приобретенное или закрепленное представление о символическом содержании герба

Словесный портрет будущего Первоуральска

Снятие статической нагрузки

Ребята, вы знаете, как называется наука, которая изучает и создает гербы и символы?

Это наука - геральдика, а люди, которые занимаются изучением и созданием гербов называются …. геральдисты. Герб нашего города тоже создавали геральдисты.

Предлагаю и вам попробовать свои силы в новой профессии.

Вводит новые понятия

Побуждает к самостоятельной деятельности

Сосредотачивают внимание

Слушают воспитателя

Выражают свое мнение

Знакомятся с новыми понятиями

Появление представлений о геральдике и профессии геральдист

Самостоятельная деятельность детей

На столе лежат все необходимые материалы для создания герба.

Попробуем сейчас изобразить все, что мы с вами увидели в нашем городе будущего на гербе.

Объясняет предстоящую работу

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность

Практикуются в осуществлении выбора

Действуют с изобразительными средствами

Нарисованные гербы города будущего

Самоконтроль

Какие необычные гербы у нас получаются. Что ты хотел изобразить? Что означает твой герб?

Что изображено на твоем гербе?

Выражает искреннее восхищение

Делятся впечатлениями

Демонстрируют друг другу свои гербы

Объясняют свой выбор

Удовлетворение от полученного результата деятельности

Самооценка (рефлексия)

Ребята, работа подходит к концу.

Теперь вы самые настоящие геральдисты.

Что больше всего понравилось? Чем занимались впервые? Что было трудного?

Устанавливает ограничения

Обобщают

Проявляют способность к критическому мышлению

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Открытость (презентация)

Ребята, что вы хотите сделать с гербом?

Есть герб нашего города. А для кого можно создать герб? Герб чего еще можно создать?

Инициирует общее обсуждение

(если дети не догадаются: мы можем создать герб своей семьи? Детского сада? )

Выражают свое мнение

Выстраивают полный ответ

Потребность переносить полученный опыт в другие виды деятельности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Проект "Сказка - неизменный спутник детства" предназначен для детей 5-7 лет с ТНР (ОНР). Цель: Способствовать развитию обогащения лексики через систематическую и разнообразную работу со сказкой через игровые занятия. Планируемый результат: -Развить речевые умения на материале сказок; -Повысить интерес к книге, как источнику культуры и информации; -Развить детскую эмоциональность; -Активизировать мыслительное и речевое творчество.
0 ₽
Занятие предназначено для возрастной группы детей 6-7 лет. Задачи: Обучающие: активизировать и систематизировать имеющиеся знания о гербе города Первоуральск. познакомить детей с наукой геральдикой. Развивающие: развивать воображение, творческое мышление при создании образа города будущего. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за родной город.
0 ₽