Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Технологическая карта у уроку Предметно-практическая деятельность "Конструирование из строительного материала"

Технологическая карта у уроку Предметно-практическая деятельность "Конструирование из строительного материала"

Технологическая карта у уроку Предметно-практическая деятельность "Конструирование из строительного материала" 4 класс Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТМНР 6.4

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 4Д

Учитель/ воспитатель: Шпрынова Александра Юрьевна

Предмет: Предметно-практическая деятельность

Тема урока/ занятия: Конструирование из строительного материала.

Тип урока/ занятия: комбинированный урок

Цель: Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания основных частей конструкций дома: пол, стены, крыша.

  • учить конструировать из строительного материала;

  • учить создавать постройку, соотнося её с величиной игрушки;

  • знакомить со свойствами и качествами предметов: тяжёлый – лёгкий, твёрдый – мягкий, прочный - хрупкий ;

  • обогащать опыт действий с предметами;

  • расширять и активизировать словарный запас детей;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственную ориентацию;

  • продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;

  • способствовать развитию общей и мелкой моторики;

  • формировать сенсорно-перцептивные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

  • воспитывать навык самоконтроля;

  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- Обогащение знаний об основных частях конструкций дома;

- умеют конструировать из строительного материала;

- умеют создавать постройку, соотнося её с величиной игрушки;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Межпредметные связи:

Математические представления

Ресурсы урока/ занятия:

Колокольчик; карточки с веселым и грустным лицом; предметные картинки, карточки структурирования урока, кирпич, игрушка «поросёнок», отрывок из мультфильма «Три поросенка», сено, ветки, пластиковый конструктор, вода, презентация, раздаточный материал.

Формы обучения:

фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

  • учитель создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;

  • учитель создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

Ритуал «приветствие».

  • учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

«Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать»

  • учитель показывает карточку «Развитие деятельности по самообслуживанию» и просит сказать, какой сейчас урок.

  • учитель обращает внимание учеников на пиктограммы «СЛУШАТЬ», «ОТВЕЧАТЬ», «СМОТРЕТЬ»:

«Сегодня на уроке вы будете слушать, смотреть и отвечать. Покажите, чем вы будете слушать? Чем будете смотреть? Чем будете отвечать?»

  • учитель с учениками проговаривают структуру урока.


Учащиеся слушают учителя, улыбаются в ответ на приветствие, здороваются.

Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Развитие деятельности по самообслуживанию». 





Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.














Р: планирование своих действий

  1. Мотивация учебной деятельности

- Вы готовы к уроку?

– Мы с вами друзья? – Мы команда?

- Какой наш девиз? (Хором: один за всех и все за одного!)

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

  • Как нужно сидеть за партой? (держать спинку ровно).

  • Где должны лежать руки? (на парте, одна рука держит другую).

  • Что должны делать наши уши? (слушать внимательно, что говорит учитель).

  • Что должны делать наши глаза (смотреть внимательно, что показывает учитель).

- Молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.






Учащиеся выполняют действия по соблюдению правил поведения в школе.

  1. Актуализация необходимых знаний

  • учитель создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

Учитель достает игрушку и обращается к ученикам:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел маленький поросёнок. Он принес с собой коробку. Давайте посмотрим, что в ней?

Поросенок просит нас помочь ему: построить ему дом. Ведь дом должен быть у всех.

  • учитель подводит к теме урока:

Вы догадались, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: Конструирование из строительного материала.

Мы с Вами сегодня будем строить дом для нашего поросенка.

  • учитель демонстрирует обучающимся макет дома.

Учащиеся рассматривают кирпич. Обсуждают его характеристики (цвет, форма, что из него можно сделать)

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя. Допускается ответ: «Строительство дома» и др.

Учащиеся рассматривают макет долма.

Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

П: Выделение существенной информации, структурирование знаний

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  1. Динамическая пауза.

Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Танец: «Строители…»

Учащиеся самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  1. Изучение нового материала.

  • учитель предлагает посмотреть видео-ролик и рассказывает о видах строительного материала.

- Ребята, давайте посмотрим, из чего же можно строить дома. А помогут нам в этом разобраться друзья нашего поросенка – Ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф.

(солома, ветки, пластиковые кирпичи)

Учащиеся слушают учителя, рассматривают виды строительного материала и исследуют их.

Учащиеся отвечают на вопрос.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: принимают учебную задачу.

  1. Динамическая/релаксационная пауза

Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: физкультминутка «Ручки-ножки».

Учащиеся самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Обобщение новых знаний и умений

  • учитель проводит опрос. Цель – проверка усвоения знаний.

-Как Вы думаете, какой строительный материал нам подходит?

  • учительорганизует работу по изучению схемы дома.

-Давайте теперь, посмотри схему нашего будущего дома, из чего же он состоит?

Учащиеся отвечают на вопрос.

Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы.

  1. Практическая работа

  • Учитель организует самостоятельную разноуровневую работу с учетом дифференцированного подхода;

  • учитель предлагает учащимся упражнение с пластиковыми кирпичами. Индивидуальная работа (каждому ученику раздается короб с нужным количеством кубиков + схема).

- Ребята, а теперь давайте построим стены для нашего будущего дома.

  • Учитель организует коллективную работу по сборке дома.

- Ребята, давайте попробуем собрать наш дом. Соединим пол, стены и крышу. А теперь давайте заселим в наш дом поросенка.

Учащиеся работают с пластиковыми кирпичами: строят стены для будущего дома.

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания

Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы.

  1. Рефлексивный этап

  • Учитель организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А что мы с вами делали? Мы помогли поросенку?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь. Я говорю вам спасибо за урок, Урок окончен.

  • Учитель оценивает достижения каждого ученика.

Учащиеся проговаривают свои достижения.

К: формулирование собственного мнения, способность к самооценке.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта у уроку Развитие деятельности по самообслуживанию "Части тела". 5 класс Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с НОДА (вариант 2).
0 ₽
Технологическая карта у уроку Предметно-практическая деятельность "Конструирование из строительного материала" 4 класс Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТМНР 6.4
0 ₽