Технологическая карта урока
ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) | |||||
Класс: 4Д | |||||
Учитель/ воспитатель: Шпрынова Александра Юрьевна | |||||
Предмет: Предметно-практическая деятельность | |||||
Тема урока/ занятия: Конструирование из строительного материала. | |||||
Тип урока/ занятия: комбинированный урок | |||||
Цель: Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. | |||||
Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | |||
- Обогащение знаний об основных частях конструкций дома; - умеют конструировать из строительного материала; - умеют создавать постройку, соотнося её с величиной игрушки; | - социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | ||||
Межпредметные связи: | Математические представления | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | Колокольчик; карточки с веселым и грустным лицом; предметные картинки, карточки структурирования урока, кирпич, игрушка «поросёнок», отрывок из мультфильма «Три поросенка», сено, ветки, пластиковый конструктор, вода, презентация, раздаточный материал. | ||||
Формы обучения: | фронтальная, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Ритуал «приветствие».
«Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать»
«Сегодня на уроке вы будете слушать, смотреть и отвечать. Покажите, чем вы будете слушать? Чем будете смотреть? Чем будете отвечать?»
|
Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Развитие деятельности по самообслуживанию». Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: планирование своих действий |
| |||||
- Вы готовы к уроку? – Мы с вами друзья? – Мы команда? - Какой наш девиз? (Хором: один за всех и все за одного!) – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
- Молодцы! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют действия по соблюдению правил поведения в школе. | ||||
| |||||
Учитель достает игрушку и обращается к ученикам: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел маленький поросёнок. Он принес с собой коробку. Давайте посмотрим, что в ней? Поросенок просит нас помочь ему: построить ему дом. Ведь дом должен быть у всех.
Вы догадались, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: Конструирование из строительного материала. Мы с Вами сегодня будем строить дом для нашего поросенка.
| Учащиеся рассматривают кирпич. Обсуждают его характеристики (цвет, форма, что из него можно сделать) Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя. Допускается ответ: «Строительство дома» и др. Учащиеся рассматривают макет долма. | Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. П: Выделение существенной информации, структурирование знаний К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; | |||
| |||||
Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. Танец: «Строители…» | Учащиеся самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия. | Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |||
| |||||
- Ребята, давайте посмотрим, из чего же можно строить дома. А помогут нам в этом разобраться друзья нашего поросенка – Ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф. (солома, ветки, пластиковые кирпичи) | Учащиеся слушают учителя, рассматривают виды строительного материала и исследуют их. Учащиеся отвечают на вопрос. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: принимают учебную задачу. |
| |||||
Учитель создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания: физкультминутка «Ручки-ножки». | Учащиеся самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия. | Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
| |||||
-Как Вы думаете, какой строительный материал нам подходит?
-Давайте теперь, посмотри схему нашего будущего дома, из чего же он состоит? | Учащиеся отвечают на вопрос. | Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы. | |||
| |||||
- Ребята, а теперь давайте построим стены для нашего будущего дома.
- Ребята, давайте попробуем собрать наш дом. Соединим пол, стены и крышу. А теперь давайте заселим в наш дом поросенка. | Учащиеся работают с пластиковыми кирпичами: строят стены для будущего дома. Учащиеся проверяют правильность выполнения задания | Оценивать правильность выполнения своих действий и вносить необходимые коррективы. | |||
| |||||
- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А что мы с вами делали? Мы помогли поросенку? - Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь. Я говорю вам спасибо за урок, Урок окончен.
| Учащиеся проговаривают свои достижения. | К: формулирование собственного мнения, способность к самооценке. |