Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Технологическая карта у уроку Развитие деятельности по самообслуживанию "Части тела"

Технологическая карта у уроку Развитие деятельности по самообслуживанию "Части тела"

Технологическая карта у уроку Развитие деятельности по самообслуживанию "Части тела". 5 класс Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с НОДА (вариант 2).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока «Части тела человека»

ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Класс: 5Д

Учитель/ воспитатель: Шпрынова Александра Юрьевна / Бирюльцева Вера Юрьевна

Предмет: Развитие деятельности по самообслуживанию

Тема урока/ занятия: Части тела человека.

Тип урока/ занятия: Комбинированный урок

Цель: Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами, направленных на формирование деятельности по самообслуживанию обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания учащихся о частях тела человека и их роли в жизни человека;

  • формировать умение ориентироваться на собственном теле и теле куклы;

  • расширять и активизировать словарный запас учащихся

Коррекционно-развивающие:

  • стимулировать интерес к манипулятивной и предметно-практической деятельности;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • создание условий для взаимодействия с предметной средой;

  • активизировать познавательную деятельность учеников.

Воспитательные:

  • воспитывать навык самоконтроля;

  • воспитывать умение работать в команде;

  • воспитывать у учеников желание заботиться о своем теле;

  • вызывать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

- обогащение знаний учащихся о частях тела человека

- умение заботиться о своем теле

- осознают собственные достижения при усвоении учебной темы

- проявляют интерес к учебному предмету, учебной деятельности

--------------

Межпредметные связи:

Человек; Математические представления.

Ресурсы урока/ занятия:

Видео «Девочка чумазая» (Агния Барто), карточки визуального расписания, карточки структуры урока, плакат «Части тела», корзинка с предметами личной гигиены, презентация, карточки с изображением частей тела, «Волшебный мешочек», пластилин.

Формы обучения:

Групповая, индивидуальная.

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

  • учитель создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;

  • учитель создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

Ритуал «приветствие».

  • учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

«Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать»

  • учитель показывает карточку «Развитие деятельности по самообслуживанию» и просит сказать, какой сейчас урок.

  • учитель обращает внимание учеников на пиктограммы «СЛУШАТЬ», «ОТВЕЧАТЬ», «СМОТРЕТЬ»:

«Сегодня на уроке вы будете слушать, смотреть и отвечать. Покажите, чем вы будете слушать? Чем будете смотреть? Чем будете отвечать?»

  • учитель с учениками проговаривают структуру урока.

Учащиеся слушают учителя, улыбаются в ответ на приветствие, здороваются.

Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Развитие деятельности по самообслуживанию».

Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот.

.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.








Р: планирование своих действий

  1. Мотивация учебной деятельности

- Вы готовы к уроку?

– Мы с вами друзья? – Мы команда?

- Какой наш девиз? (Хором: один за всех и все за одного!)

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

  • Как нужно сидеть за партой? (держать спинку ровно).

  • Где должны лежать руки? (на парте, одна рука держит другую).

  • Что должны делать наши уши? (слушать внимательно, что говорит учитель).

  • Что должны делать наши глаза (смотреть внимательно, что показывает учитель).

- Молодцы!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выполняют действия по соблюдению правил поведения в школе.

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

  • учитель создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

  • учитель предлагает посмотреть видео-ролик «Девочка чумазая» (стих Агнии Барто).

Учитель достает игрушку и обращается к ученикам:

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Кристина. Давайте с ней поздороваемся. Но что-то с ней случилось, почему кукла такая грустная? Оказывается она быстро бежала, упала, запачкалась. Теперь она забыла, как называются части тела. Давайте расскажем ей, как называются части тела.

  • учитель подводит к теме урока:

Вы догадались, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Части тела человека».

Учащиеся смотрят видеоролик

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя

Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

П: Выделение существенной информации, структурирование знаний

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  1. Динамическая пауза.

Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

«Вот носик, вот ушки…»

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  1. Изучение нового материала.

- Мы с Вами сегодня станем настоящими помощниками. Вместе подскажем и научим Кристину разбираться в частях тела.

  • учитель загадывает загадки про части тела, после того, как услышит ответ, ученик выходит к доске и приклеивает на плакат карточку с изображением части тела.

  1. Кукла ягоды берет
    По две, по три штуки.
    А для этого нужны
    Нашей кукле …(руки)

Покажите на себе - где рука? Правая, левая? Сколько у человека рук? Покажите это число на числовой ленте?

  1. Она на плечах у живущих всех есть,
    Она помогает и пить нам, и есть.
    И видит и слышит и даже слова
    Покашляв чуть — чуть скажет вслух… (голова)

Покажите на себе - где голова? Что у человека есть на голове? Сколько? Покажите это число на числовой ленте?

  1. Мы на них стоим и пляшем.
    Ну, а если им прикажем,
    Нас они бегом несут.
    Подскажи, как их зовут?

Покажите на себе - где нога? Сколько у человека ног? Покажите это число на числовой ленте?

  1. Угадай дружок загадку,

Тут живот, спина и грудь

Хранит такие сокровище, что это

Человеческое… (туловище)


Молодцы! Мы с вами повторили части тела. Будем надеяться, что и кукла запомнила.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся отгадывают загадки, отвечают на дополнительные вопросы учителя.

Учащиеся слушают учителя, отгадывают загадки и смотрят на изображение частей тела.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

К: умение формулировать свои мысли в устной форме

Р: принимают учебную задачу.

К: умение формулировать свои мысли в устной форме

  1. Динамическая пауза

Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Е. Железнова «Жираф»

Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия.

Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Практическая работа

- Молодцы, Кристине мы помогли. Научили узнавать и называть части тела.

  • учитель показывает ученикам на изображение грустной куклы.

- Ребята, посмотрите на куклу? У нее опять грустное лицо. Как Вы думаете, почему? (грязная)

- Ребята, давайте теперь покажем Кристине, как нужно заботиться о своем теле, как нужно следить за гигиеной тела?

  • учитель ставит на каждый стол корзину с предметами и просит учащихся отобрать предметы, которые могут пригодиться для ухода за телом.

- Ребята, сейчас мы с Вами поможем Кристине привести себя в порядок.

Ученики, имитируют действия (намыливают, моют мочалкой, чистят зубы, расчесываются), и по одному показывают эти действия на кукле.

Ученики слушают учителя, смотрят презентацию.

Учащиеся сортируют предметы, откладывая те, которые нужны для ухода за телом. Выполняют действия самостоятельно либо с помощью.

Р: принимают учебную задачу

П: Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации

  1. Обобщение новых знаний и умений*

- Сейчас мы будем делать фигурку человека, чтобы еще раз помочь нашей кукле запомнить части тела. Я уверена, если мы будем работать дружно, у нас обязательно всё получится.

- Перед работой вспомним про технику безопасности!

  • Учительпоказывает образец человечкапредлагает сесть учащимся за рабочий стол. Чтобы закрепить знания, учитель предлагает выбрать каждому ученику изображение из волшебного мешка и слепить фигуру (часть тела) нужной формы.

  • учитель помогает соединить все части и показывает, что получилась настоящая фигура.

- Ребята, давайте подарим кукле нашу фигурку, на память о нашем уроке и, чтобы она никогда больше не забывала названия частей тела человека.

  • учитель хвалит учеников за выполненную работу.

Учащиеся вытаскивают карточки из «Волшебного мешка», каждый ученик лепит из пластилина ту часть тела, карточку которой вытянул.

Ученики лепят из пластилина самостоятельно или при помощи педагогов.

Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации

Л: Ищут варианты правильного решения.

  1. Рефлексивный этап

- Вы молодцы, вы отлично справились с заданием!

  • учитель показывает на портрет с куклой Кристиной, которая на картинке радостно улыбается

- Ребята, посмотрите, как счастлива кукла.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А что мы с вами делали? Мы помогли Кристине?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь. Я говорю вам спасибо за урок.

  • учитель оценивает достижения каждого ученика.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работа с альтернативной коммуникацией.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работа с альтернативной коммуникацией.

К: формулирование собственного мнения

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта у уроку Развитие деятельности по самообслуживанию "Части тела". 5 класс Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с НОДА (вариант 2).
0 ₽
Технологическая карта у уроку Предметно-практическая деятельность "Конструирование из строительного материала" 4 класс Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТМНР 6.4
0 ₽