Технологическая карта урока «Части тела человека»
ФАООП: Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и нарушениями опорно-двигательного аппарата. | |||||
Класс: 5Д | |||||
Учитель/ воспитатель: Шпрынова Александра Юрьевна / Бирюльцева Вера Юрьевна | |||||
Предмет: Развитие деятельности по самообслуживанию | |||||
Тема урока/ занятия: Части тела человека. | |||||
Тип урока/ занятия: Комбинированный урок | |||||
Цель: Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами, направленных на формирование деятельности по самообслуживанию обучающихся. | |||||
Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
- обогащение знаний учащихся о частях тела человека - умение заботиться о своем теле | - осознают собственные достижения при усвоении учебной темы - проявляют интерес к учебному предмету, учебной деятельности | -------------- | |||
Межпредметные связи: | Человек; Математические представления. | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | Видео «Девочка чумазая» (Агния Барто), карточки визуального расписания, карточки структуры урока, плакат «Части тела», корзинка с предметами личной гигиены, презентация, карточки с изображением частей тела, «Волшебный мешочек», пластилин. | ||||
Формы обучения: | Групповая, индивидуальная. | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Ритуал «приветствие».
«Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать»
«Сегодня на уроке вы будете слушать, смотреть и отвечать. Покажите, чем вы будете слушать? Чем будете смотреть? Чем будете отвечать?»
| Учащиеся слушают учителя, улыбаются в ответ на приветствие, здороваются. Учащиеся отвечают, что сейчас урок «Развитие деятельности по самообслуживанию». Учащиеся отвечая на вопросы, показывают на свои уши, глаза, рот. . |
Р: планирование своих действий |
| |||||
- Вы готовы к уроку? – Мы с вами друзья? – Мы команда? - Какой наш девиз? (Хором: один за всех и все за одного!) – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
- Молодцы! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют действия по соблюдению правил поведения в школе. | ||||
| |||||
Учитель достает игрушку и обращается к ученикам: - Сегодня к нам в гости пришла кукла Кристина. Давайте с ней поздороваемся. Но что-то с ней случилось, почему кукла такая грустная? Оказывается она быстро бежала, упала, запачкалась. Теперь она забыла, как называются части тела. Давайте расскажем ей, как называются части тела.
Вы догадались, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Части тела человека». | Учащиеся смотрят видеоролик Учащиеся слушают, отвечают на вопросы учителя | Л:: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. П: Выделение существенной информации, структурирование знаний К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; | |||
| |||||
Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. «Вот носик, вот ушки…» | Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия. | Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |||
| |||||
- Мы с Вами сегодня станем настоящими помощниками. Вместе подскажем и научим Кристину разбираться в частях тела.
Покажите на себе - где рука? Правая, левая? Сколько у человека рук? Покажите это число на числовой ленте?
Покажите на себе - где голова? Что у человека есть на голове? Сколько? Покажите это число на числовой ленте?
Покажите на себе - где нога? Сколько у человека ног? Покажите это число на числовой ленте?
Тут живот, спина и грудь Хранит такие сокровище, что это Человеческое… (туловище) Молодцы! Мы с вами повторили части тела. Будем надеяться, что и кукла запомнила. | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отгадывают загадки, отвечают на дополнительные вопросы учителя. Учащиеся слушают учителя, отгадывают загадки и смотрят на изображение частей тела. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других К: умение формулировать свои мысли в устной форме Р: принимают учебную задачу. К: умение формулировать свои мысли в устной форме |
| |||||
Педагог организует проведение динамической паузы, создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. Е. Железнова «Жираф» | Дети самостоятельно или с помощью педагога выполняют демонстрируемые действия. | Л: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
| |||||
- Молодцы, Кристине мы помогли. Научили узнавать и называть части тела.
- Ребята, посмотрите на куклу? У нее опять грустное лицо. Как Вы думаете, почему? (грязная) - Ребята, давайте теперь покажем Кристине, как нужно заботиться о своем теле, как нужно следить за гигиеной тела?
- Ребята, сейчас мы с Вами поможем Кристине привести себя в порядок. Ученики, имитируют действия (намыливают, моют мочалкой, чистят зубы, расчесываются), и по одному показывают эти действия на кукле. | Ученики слушают учителя, смотрят презентацию. Учащиеся сортируют предметы, откладывая те, которые нужны для ухода за телом. Выполняют действия самостоятельно либо с помощью. | Р: принимают учебную задачу П: Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации | |||
| |||||
- Сейчас мы будем делать фигурку человека, чтобы еще раз помочь нашей кукле запомнить части тела. Я уверена, если мы будем работать дружно, у нас обязательно всё получится. - Перед работой вспомним про технику безопасности!
- Ребята, давайте подарим кукле нашу фигурку, на память о нашем уроке и, чтобы она никогда больше не забывала названия частей тела человека.
| Учащиеся вытаскивают карточки из «Волшебного мешка», каждый ученик лепит из пластилина ту часть тела, карточку которой вытянул. Ученики лепят из пластилина самостоятельно или при помощи педагогов. | Р:-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, поиск нужной информации Л: Ищут варианты правильного решения. | |||
| |||||
- Вы молодцы, вы отлично справились с заданием!
- Ребята, посмотрите, как счастлива кукла. - Ребята, давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы слушали учителя? Отвечали на вопросы? А что мы с вами делали? Мы помогли Кристине? - Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, я вами горжусь. Я говорю вам спасибо за урок.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работа с альтернативной коммуникацией. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, работа с альтернативной коммуникацией. | К: формулирование собственного мнения |