Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обществознание
  3. Технологическая карта учебного проекта "Фишинг. Ловись рыбка большая и... большая"

Технологическая карта учебного проекта "Фишинг. Ловись рыбка большая и... большая"

Всё чаще пользователи интернета сталкиваются с тем или иным видом фишинга, подвергаясь попыткам кражи их конфиденциальной информации, такую как деньги с карт, данные аккаунтов. Такая проблема, особенно, актуальна в 21 веке, когда интернет становится всё доступнее, а пользователей всё больше и не каждый сможет отличить, где его пытаются обмануть. Фишинг, финансовое мошенничество, противодействие мошенническим практикам. Учебный проект направлен на то, чтобы научиться противостоять мошенническим схемам.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обществознание

Категория

Обществознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта учебного проекта «Фишинг. Ловись, рыбка большая и… большая»

Сидоренко Ирина Викторовна

ГБУ ОО ЗО «Вознесенская СОШ №5» г. о. Мелитополь

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЕКТУ/УЧЕБНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

Класс (укажите класс, в котором выполняется работа)

10 класс

Тема работы

Фишинг. «Ловись, рыбка большая и… большая»

Тип работы(проект/исследование)

проект

Форма работы(индивидуальная/групповая)

групповая

Планируемые результаты (по ФРП):

  • Личностные(в зависимости от направлений воспитательной работы)

- гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

- ценности научного познания: овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, поступков и стремление совершать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

  • Метапредметные:

- универсальные учебные познавательные действия:

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

- Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно.

  1. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями.

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов; разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

  1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.

Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (принятие решения в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций.

Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

  • Предметные

Предметные:

- извлекать из адаптированных источников, публикаций СМИ и интернета информацию о борьбе с различными формами финансового мошенничества;

- оценивать собственные поступки и поступки других участников финансового рынка с точки зрения их экономической рациональности (включая вопросы, связанные с личными финансами и предпринимательской деятельностью, для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик): формулировать и представлять краткие выводы о способах эффективного использования денежных средств.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих работу): фишинг, финансовое мошенничество, противодействие мошенническим практикам.

Краткое описание (введите аннотацию к работе):

ЭОР1(укажите используемый ЭОР, опишите возможности использования данного ЭОР)

https://cbr.ru/information_security/pmp/

https://fincult.info/teaching/

  1. ЧЕК-ЛИСТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА/УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность

Всё чаще пользователи интернета сталкиваются с тем или иным видом фишинга,
подвергаясь попыткам кражи их конфиденциальной информации, такую как деньги с карт, данные аккаунтов. Такая проблема, особенно, актуальна в 21 веке, когда интернет становится всё доступнее, а пользователей всё больше и не каждый сможет отличить, где его пытаются обмануть.

Цель

Создать памятку, которая поможет нам обезопасить себя и окружающих от онлайн-мошенничества, а также побольше выяснить о видах фишинга и провести анализ среди учащихся школы по поводу знаний о фишинге.

Задачи

  1. Узнать, что такое фишинг и кто такие фишеры.

  2. Узнать, какие виды фишинга существуют.

  3. Познакомиться с правилами защиты от фишинга.

Метод (для исследования)

Наблюдение, описание, анализ, синтез, анкетирование

Гипотеза (для исследования)

Предположить, что 70% учащихся старшей школы проинформированы и знают, что такое фишинг. Какие виды фишинга существуют, а самое главное, знакомы с правилами защиты от фишинга.

Этапы проекта/исследования

ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Мотивирование на учебную деятельность.

Проблемная ситуация: Николай получил электронное письмо от интернет-магазина, в котором часто делает покупки: «Подтвердите свой аккаунт, чтобы продолжать пользоваться бонусами». Николай перешёл по ссылке из письма, заново ввёл свои личные данные и данные банковской карты. Затем его попросили сделать «пробный платёж» на 1 рубль. В ходе оплаты надо было ввести трёхзначный код с обратной стороны карты. Как только Николай ввёл этот код, ему пришло сообщение от банка о списании со счета, но вовсе не 1 рубля, а 10 000 рублей.

Вопрос: как так получилось?

Ответы учащихся.

  1. Целеполагание

Вопрос: какова стратегия успеха нашего исследования?

Ответы обучающихся:

Как не стать жертвой фишинга: общие правила защиты

  1. Планирование деятельности

Учитель предлагает деление на группы

  1. Что такое фишинг и кто такие фишеры.

  2. Какие виды фишинга существуют.

  3. Правилами защиты от фишинга.

Учитель организует коллективное обсуждение, а также обсуждения (совещания) в группах. Обучающиеся рисуют план-карту дерева задач.

ЭТАП 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

  1. Выполнение задания

Алгоритм изучения материала

Учитель консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их

Деятельность.

Обучающиеся работают по алгоритму. При этом они осуществляют:

сбор информации из источников, предложенных учителем;

обсуждение информации, систематизацию;

создание презентации;

уточнение способа представления результатов

ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Представление результатов

Учитель объявляет докладчиков.

Обучающиеся предъявляют результаты работы.

Выступление 5 минут. Вопросы не предусмотрены.

Из отдельных презентаций собирается одна памятка «Правила защиты от фишинга»

  1. Самооценка

(Коллективное рефлексивное обсуждение результатов)

Продукт (для проекта)/

результат (для исследования)

Памятка «Правила защиты от фишинга»

1 ЭОР – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

(по материалам ГОСТ Р 52653-2006, статья 12, подраздел 3.2)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Всё чаще пользователи интернета сталкиваются с тем или иным видом фишинга, подвергаясь попыткам кражи их конфиденциальной информации, такую как деньги с карт, данные аккаунтов. Такая проблема, особенно, актуальна в 21 веке, когда интернет становится всё доступнее, а пользователей всё больше и не каждый сможет отличить, где его пытаются обмануть. Фишинг, финансовое мошенничество, противодействие мошенническим практикам. Учебный проект направлен на то, чтобы научиться противостоять мошенническим схемам.
0 ₽