Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение и история исследования Африки"

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение и история исследования Африки"

Технологическая карта урока "Географическое положение и история исследования Африки" составлена в рамках технологии смешанного обучения. Учащиеся делятся на несколько групп по видам учебной деятельности. В течение урока учащиеся по сигналу перемещаются от одной станции к другой. При использовании данной модели меняется характер взаимоотношений учителя и ученика. Использование модели целесообразно, т.к. обучающиеся в классе различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ¬ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. Зона работы с учителем дает возможность работать с небольшой группой учащихся. Поэтому предусмотрено несколько вариантов заданий для детей с различным уровнем подготовки к уроку. Зона проектной и исследовательской работы позволяет, используя прием мини-проекта, расширить и углубить полученные знания, развивать исследовательские и коммуникативные умения. Зона самостоятельной работы с цифровыми ресурсами предлагает работу с материалом презентации для отработки навыка чтения географических карт. Для первичной проверки знаний подготовлен тест. для закрепления материала и определения затруднений предложены дополнительные вопросы. Переход с одной рабочей зоны к другой позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другой.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок географии в 7 классе в технологии смешанного обучения в модели ротации станций (смена рабочих зон).

Составитель: Шептунова О.Н. учитель географии, МБОУ СОШ № 52 г. Пензы.

Тема урока — «Географическое положение и история исследования Африки»

Тип: урок открытие нового знания

Характеристика класса:  У шестерых ребят уровень познавательной активности выше среднего, хорошая память. Умеют анализировать и применять полученные знания на практике. Шесть учащихся имеют средний уровень познавательного интереса, недостаточно развито логическое мышление. У шестерых — низкий уровень, плохая память, теряются при выполнении самостоятельной работы.

Программа: Рабочая программа учебного предмета географии для 7 класса разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Учебник География. Страноведение. 7 класс. /О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким – М.: Дрофа, 2020 г.

Формы, применяемые на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы, применяемые на уроке: словесный, наглядный, практический.

Технологии и приемы, применяемые на уроке: технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, смешанное обучение модель «Ротация станций», мини-проект.

Технические и цифровые средства обучения: мультимедийный тестонлайн – тестирование https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/koordinatnyi-luch-13495

Оборудование: экран, проектор, ноутбуки с выходом в интернет, ватман, клей, карточки задания, маршрутные листы.

Технологическая карта урока

Тема урока

«Географическое положение и история исследования Африки».

Педагогические цели урока

1.Создавать условия для формирования способности учащегося к новому способу деятельности.

2.Создавать условия для развития познавательного интереса, мышления, логики, способности конструктивного творчества.

3.Создавать условия для самостоятельного поиска при решении задач, для взаимодействияобучающимися в группе

Задачи урока

  1. Закрепить умение определять координаты крайних точек материка и расстояний по карте.

  2. Развивать умение сравнивать, делать выводы и развивать устную речь.

  3. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Тип урока

урок открытие нового

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Определять координаты точек;

- определять расстояния по карте;

- читать и понимать разные географические карты;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Регулятивные: Формировать умение ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий

Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками.

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнивать, обобщать

Формирование познавательного интереса, умение ставить вопросы и формулировать проблемы.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/izobrazheniia-zemnoi-poverkhnosti-i-ikh-ispolzovanie-131512/poniatie-o-geograficheskikh-koordinatakh-161116/re-b7de29bd-ba77-44b7-bf12-ce5a697f3132

Источник: https://natworld.info/nauki-o-prirode/kak-opredelit-rasstoyanie-s-pomoshhyu-gradusnoj-seti

Учебная литература:

1. География. Страноведение: 7 класс: учебник для учеников общеобразовательных учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким – М: Дрофа, 2020.

Методические ресурсы:

1.Уроки географии. О.В. Крылова - М: просвещение, 1990.

Технологии:смешанного обучения, критического мышления, здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Оборудование

Экран, проектор, компьютер, ноутбуки, ватман, клей, карточки, маршрутные листы

Технологии и приемы

технология критического мышления,здоровьесберегающая технология, технология смешанное обучение.

Модель смешанного обучения

Ротация станций

Форма проведения урока

Эвристическая беседа, работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, практическая работа

Ротация станций: Станция работы с учителем

Станция работа с компьютером и картами атласа

Станция выполнения проектно-исследовательского задания

  1. Этап: Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Цель: организовать деятельность учащихся, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Организует фронтальную работу с классом, направленную на включение учащихся в учебный процесс.

- Здравствуйте, ребята.
- Те, у кого хорошее настроение, поднимите, пожалуйста, руки вверх.
- Подайте руки товарищам, которые не проявили активность и передайте им частичку своего положительного настроения. Спасибо.

Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя.

Обратная связь с помощью приема поднятие рук.

Формулировать основные понятия и объяснять их смысл.

К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками

  1. Этап Актуализация субъектного опыта учащихся. (2 мин.)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для плодотворной работы на уроке, организовать побуждающий диалог по объяснению нового знания. Соотнесение нового знания с тем, что уже известно.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Настраивает учащихся на работу

Использование приема «Кроссенс», предлагает просмотреть слайд презентации.

Посмотрите на слайд презентации и подумайте, что сегодня на уроке будем изучать и исследовать. Сформулируйте тему нашего урока.

Подумайте, что на уроке нам поможет справиться с задачами.

Анализируют кроссенс, предложенный учителем и формулируют тему урока.

Делают вывод о том, что предстоит исследовать, какие знания необходимо вспомнить.

(описывать ГП можно с помощью плана, параллели и меридианы, масштаб, градусная мера основных линий карты)

К: Планировать учебное сотрудничество с учителем.

Р: Формировать умение ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Л: Формирование познавательного интереса.

  1. Этап Ротация станций (24 мин)

Цель:сочетание познавательной деятельности учащихся в режиме самостоятельной работы, в диалоге с товарищем, в диалоге с учителем.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Учитель предлагает обучающимся рассмотреть маршрутные листы для работы на станциях

На столах лежат маршрутные листы, которые указывают на какую станцию вы отправляетесь, работаем на станциях 8-9 минут и по сигналу гудка переходим на другую станцию. На станциях лежат конверты с заданием, берем конверт, соответствующий номеру вашей группы и выполняем задание.

По сигналу обучающиеся переходят из одной рабочей зоны в другую для выполнения заданий.

К: умение слушать и умение ориентироваться в ситуации.

Станция

«Работа с учителем»

Начинает работу с учителем группа с низким уровнем подготовки

  1. Предлагает задания на слайде для фронтальной и самостоятельной работы, наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

  2. Предлагает образцы правильного решения

  3. Организовывает взаимопроверку проверку, выявление и исправление допущенных ошибок, создает ситуацию успеха.

Задания на слайдах.

  1. Положение материка на градусной сетке:

А) по отношению к экватору и начальному меридиану

Б) крайние точки

В) протяженность материка

Учащиеся отвечают на вопросы заданий, закрепляют умения определять координаты крайних точек и расстояний по карте.

Учащиеся работают по заданиям на слайдах.

Определение координат, расстояний, умение ориентироваться по основным линиям карты,

уметь делать выводы.

П: формирование устойчивого интереса к обучению.

К: вступать в диалог с учителем, адекватно использовать свои речевые средства для решения коммуникативных задач;

Л: выделение существенной информации, обоснование и актуализация личного жизненного опыта.

Станция

«Работа с картой»

Задания подготовлены для каждой группы и находятся в соответствующих конвертах на столе

Выполнить задание на контурной карте, используя презентацию.

  1. Положение материка по отношению к другим объектам:

А) какие материки и острова расположены поблизости, как отделяются,

Б) океаны, моря, заливы, омывающие материк,

В) климатические пояса Африки

Учащиеся индивидуально работают с картами презентации и контурными картами

Соотносят карту с обозначенными объектами презентации и наносят объекты на контурную карту.

Знать объекты географической номенклатуры, распознавать климатические пояса на карте. Уметь сравнивать

Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий

К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в рассуждениях.

Л:формирование познавательного интереса к изучению нового, способом обобщением и систематизации знаний.

Станция

«Мини-проект»

Подготавливает необходимое оборудование для практической деятельности

Задание: Определите, о каком из трех исследователей Африки, вы будете составлять информационный плакат «Исследователь Африки».

Карта – инструкция для проекта «История исследования материка»

План работы

  1. Определить тему и цель проекта.

  2. Распределить роли.

  3. Изучить предложенный текст, рисунки.

  4. Коллективно обсудить проект модели (макета) из предложенных материалов.

  5. Приступить к выполнению работы.

  6. Проект должен быть завершен через 8 минут от начала работы.

  7. Созданный продукт (плакат) разместить на доске.

Учащиеся выполняют задания мини - проекта, заносят данные на лист ватмана или презентацию, делают выводы, презентуют продукт проекта после завершения работы всех групп на станции.

Применять полученные знания при выполнении заданий проекта.

Р: выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

К: управлять своим поведением, принимать помощь

П: уметь осуществлять анализ учебной задачи с выделением существенных признаков

Защита проекта (по 1-3 минуте на группу)

Задание. Презентуйте свой мини-проект о природных зонах Африки, созданный вами в ходе групповой работы.

Презентуют разработанный проект Информационного плаката.

К: уметь точно и грамотно излагать свои мысли.

Р: критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

Тестирование

(2-3 минуты)

Выполнить тест на слайде:

1.Площадь Африки равна…

А.178 млн.км² Б.30,3 млн.км²

В. 17,1 млн.км² Г.510 млн.км²

2.Мыс Альмади крайняя точка на……

А. Западе Б. Востоке

В. Севере Г. Юге

3. Шельфовая зона хорошо развита у берегов…

А. Антарктиды Б. С.Америки

В. Ю.Америки Г. Евразии

4. В каком климатическом поясе не расположен материк?

А. Арктическом Б. Субтропическом

В. Тропическом Г.Субэкваторильном

5. Какой пролив отделяет Европу от Африки?

А. Мозамбикский Б. Бабэль-Мандебский

В. Гибралтар Г. Суэцкий

6. Первым из европейцев обогнул Африку с юга …

А. Ливингстон Б. Бартоломеу Диаш

В. Васко да Гама Г. Бартон

Самостоятельно выполняют задания теста.

Производят самооценку по образцу (на слайде).

Анализируют затруднения.

Систематизируют знания и умения

Р: осознавать уровень и качество усвоения результата. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию

П:уметь осуществлять анализ учебной задачи с выделением существенных признаков

4. Этап: Итог урока. (3 мин.)

Цель: организовать фиксацию содержания, изученного на уроке. Организовать проведения самооценки учениками работы на уроке. Организовать обсуждение и запись домашнего задания, зафиксировать направления будущей деятельности.

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Предлагает сделать вывод.

Обобщает ответы учащихся, фиксирует направление будущей деятельности.

Предлагает домашнее задание

Итак, что сегодня на уроке вы изучали?

Какова главная особенность ГП Африки?

Зная размещение климатических зон в Африке, какие особенности природы вы можете предположить?

Д\З: параграф «Географическое положение Африки и история исследования».

Повторить географическую номенклатуру.

Учащиеся представляют результаты работы группы в виде защиты выполненного задания.

Анализируют получившиеся результаты заполнения маршрутных листов.

Записывают в дневнике задания

Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий, К: управлять своим поведением, принимать помощь

П: уметь осуществлять анализ учебной задачи с выдлением существенных признаков

Организует рефлексию.

Оценивает деятельность обучающихся.

В маршрутном листе предлагается заполнить поле и отметить, что показалось сложным сегодня на уроке?

Самооценка деятельности на уроке (нужное дополните)

-я узнал

-меня удивило

-я понял как

-мне было трудно

Попробуйте кратко сформулировать, то что вы записали.

Заполняют поля маршрутного листа.

Высказывают в форме 1-2 предложений оформленные записи.

Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действий, К: управлять своим поведением, принимать помощь

П: уметь осуществлять анализ учебной задачи

Приложение. Маршрутный лист.

1.Задание: Определите положение относительно основных линий карты.

Африка относительно экватора расположена в ________________ и ________________ полушариях.

Африка относительно нулевого меридиана расположена в ____________________и _______________________полушариях.

Большая часть Африки расположена между _______________________

Shape1

1.Задание: изучите береговую линию и обозначьте на карте цифрами.

Моря: Красное-

Средиземное-

Заливы: Гвинейский-

Аденский-

Острова: Мадагаскар - Канарские-

Сейшельские-

Сокотра -

Полуостров: Сомали-

Проливы: Гибралтар-

Баб-эль-Мандебский-

Канал: Суэцкий-

2.Обозначьте на контурной карте крайние точки и определите их координаты

Крайняя точка

северная

южная

западная

восточная

Название

Широта

Долгота

2. Определите положение Африки относительно других материков.

Африка удалена относительно материков____________________________

________________________________________________________________

К Африке близко расположен материк______________________________.

3.Определите протяженность материка с севера на юг и с запада на восток

протяженность

с С на Ю по 30 в.д.

С З на В по 10 с.ш.

в километрах

в градусах

4.Сделайте вывод об особенностях природы материка на основании географического положения

Климат в Африке ______________________.

3. По карте «Климатические пояса и области мира» определите, в каких климатических поясах расположена Африка.

Основные климатические пояса

Переходные климатические пояса

названия

Работа в группе над мини-проектом по теме «Исследователи Африки»

Задание: изучите дополнительный материал, выберите исследователя Африки, который на ваш взгляд внес большой вклад в ее изучение, составьте плакат «Исследователь Африки», презентуйте свою работу.

  1. Моя функция в группе________________________________

  2. Оценка моей деятельности группой

___________________________________________________

  1. Защита:

- Начните со слов: (проект реализован полностью/частично реализован/не создан (имеется только макет)- выберите нужное!

- проект посвящен

__________________________________(назовите путешественника!)

- мы считаем, что он внес самый большой вклад в исследование Африки, т.к. (назовите его открытия или исследование!)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маршрутный лист

Фамилия______________________________________________

Тема урока__________________________________________

Тест

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Взаимопроверка (оценка)________________

Самооценка деятельности на уроке (нужное подчеркните)

-все получилось

-были затруднения

-не получилось (УКАЖИТЕ ЧТО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока "Географическое положение и история исследования Африки" составлена в рамках технологии смешанного обучения. Учащиеся делятся на несколько групп по видам учебной деятельности. В течение урока учащиеся по сигналу перемещаются от одной станции к другой. При использовании данной модели меняется характер взаимоотношений учителя и ученика. Использование модели целесообразно, т.к. обучающиеся в классе различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ¬ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. Зона работы с учителем дает возможность работать с небольшой группой учащихся. Поэтому предусмотрено несколько вариантов заданий для детей с различным уровнем подготовки к уроку. Зона проектной и исследовательской работы позволяет, используя прием мини-проекта, расширить и углубить полученные знания, развивать исследовательские и коммуникативные умения. Зона самостоятельной работы с цифровыми ресурсами предлагает работу с материалом презентации для отработки навыка чтения географических карт. Для первичной проверки знаний подготовлен тест. для закрепления материала и определения затруднений предложены дополнительные вопросы. Переход с одной рабочей зоны к другой позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другой.
0 ₽