Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обществознание
  3. Технологическая карта урока "Конституция РФ" в режиме ТРКМ

Технологическая карта урока "Конституция РФ" в режиме ТРКМ

Материал включает в себя технологическую карту урока "Конституция РФ" и задания для групп, включающие приемы технологии развития критического мышления; является демонстрацией возможности применения ТРКМ на уроках обществознания; входит в состав моей методической разработки по теме «Технология развития критического мышления как средство формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания»

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обществознание

Категория

Обществознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта

урока обществознания

«Конституция Российской Федерации»

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации средствами критического мышления.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели по содержанию:

  1. Образовательная: способствовать формированию знаний об основном законе страны – Конституции РФ

  2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с информацией через организацию работы с документом (и другими источниками)

  3. Воспитательная: воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Формировать коммуникативные качества учащегося через работу в группах.

Средства обучения: документ «Конституция РФ»

Метод обучения: частично-поисковый, репродуктивный

Используемые технологии: технология развития критического мышления

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока

Я требую, чтобы государство защитило

не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защитило свободу –

и мою собственную, и всех окружающих людей.

Карл Поппер

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу

Актуализация, целеполагание, мотивация

(Вызов)

Вступительное слово учителя цитата Карла Поппера Беседа с учащимися о том как государство защищает своих граждан – Закон – Основной закон – Конституция – тема урока. Что знаете о Конституции?

Начинают заполнять таблицу ЗХУ графу «знаю»

Помогает формулировать вопросы для графы «Хочу узнать»

Беседуют с учителем о смысле цитаты

Вспоминают все что знают о Конституции

Заполняют в таблице ЗХУ графу «знаю»

Формулируют вопросы к графе «хочу узнать», записывают

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изучение нового материала и его закрепление (осмысление)

Учитель читает мини-лекцию о том сколько и когда было принято конституций, о их смысле и предназначении, отличии от остальных законов

Раздает текст Конституции РФ, организует работу учащихся

Дает классу задание по главе I Конституции «Основы конституционного строя»: выписать принципы, определяющие государственный и общественный строй России

Учитель делит класс на 6 групп и каждой группе дается задание: изучить главу конституции и представить результаты работы классу.

Учитель организует работу по главе 8, главе 9 и II разделу конституции РФ

Кратко записывают новую информацию в графе «узнал»

Учащиеся смотрят из каких частей, глав, статей состоит конституция, читают преамбулу и определяют цели, условия и мотивы принятия Конституции. Делают записи в графе «узнал»

Работают с главойI Конституции, кратко выписывают в графу «узнал» принципы конституционного строя России

Изучают соответствующую главу Конституции, обсуждают как представить результат работы, выбирают выступающих

Выступления представителей групп. Каждая группа объявляет тему и дает время чтобы остальные сделали записи в графе «знаю» по объявленной теме, а потом представляет свой материал. Прослушав выступление, учащиеся делают записи в графе «узнал».

Делают краткие записи в графе «узнал» таблицы ЗХУ

Подведение итогов урока

(рефлексия)

Предлагает просмотреть записи в тетрадях и сделать вывод: что нового узнали о Конституции.

Отвечают, что нового узнали.

Читают синквейн

Домашнее задание

Прочитать в учебнике параграфы 33 и 34. Ответить на вопросы. Добавить в таблицу ЗХУ что еще нового узнали.

Записывают информацию о домашнем задании

Глава II Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина»

  1. Заполнить графы «Знаю» и «Хочу узнать» в таблице ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Изучить главу II Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина»

  1. Составить схему «Классификация основных прав и свобод»

  1. Обсудить материал в группе, выбрать выступающего, предложить краткую запись в графу «Узнал»

  1. Составить синквейн со словом «Права»

Глава III Конституции РФ «Федеративное устройство РФ»

  1. Заполнить графы «Знаю» и «Хочу узнать» в таблице ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Изучить главу III Конституции РФ «Федеративное устройство РФ»

  1. Составить кластер «Типы субъектов РФ»

  1. Обсудить материал в группе, выбрать выступающего, предложить краткую запись в графу «Узнал»

  1. Составить синквейн со словом «Федерация»

Глава IV Конституции РФ «Президент РФ»

  1. Заполнить графы «Знаю» и «Хочу узнать» в таблице ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Изучить главу IV Конституции РФ «Президент РФ»

  1. Составить кластер «Полномочия президента»

  1. Обсудить материал в группе, выбрать выступающего, предложить краткую запись в графу «Узнал»

  1. Составить синквейн со словом «Президент»

Глава V Конституции РФ «Федеральное собрание»

  1. Заполнить графы «Знаю» и «Хочу узнать» в таблице ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Изучить главу V Конституции РФ «Федеральное собрание»

  1. Объяснить назначение, структуру и полномочия Федерального собрания

  1. Обсудить материал в группе, выбрать выступающего, предложить краткую запись в графу «Узнал»

  1. Составить синквейн со словом «Парламент»

Глава VI Конституции РФ «Правительство РФ»

  1. Заполнить графы «Знаю» и «Хочу узнать» в таблице ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Изучить главу VI Конституции РФ «Правительство РФ»

  1. Составить кластер «Полномочия правительства РФ»

  1. Обсудить материал в группе, выбрать выступающего, предложить краткую запись в графу «Узнал»

  1. Составить синквейн со словом «Правительство»

Глава VII Конституции РФ «Судебная власть»

  1. Заполнить графы «Знаю» и «Хочу узнать» в таблице ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Изучить главу VII Конституции РФ «Судебная власть»

  1. Составить кластер «Полномочия судов РФ»

  1. Обсудить материал в группе, выбрать выступающего, предложить краткую запись в графу «Узнал»

  1. Составить синквейн со словом «Суд»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Выступление, предшествовавшее мастер-классу по технологии развития критического мышления, которая «включает» учащихся в активный процесс познания и достижения истинных знаний, учит ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию
0 ₽
Материал включает в себя технологическую карту урока "Конституция РФ" и задания для групп, включающие приемы технологии развития критического мышления; является демонстрацией возможности применения ТРКМ на уроках обществознания; входит в состав моей методической разработки по теме «Технология развития критического мышления как средство формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания»
0 ₽