Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта урока на тему "Разнообразие животных"

Технологическая карта урока на тему "Разнообразие животных"

Ознакомление обучающихся с классификацией животных, разнообразием животного мира и выявлением их отличительных групповых признаков. Развивать у детей умение анализировать, выделять главное, обобщать. Прививать любовь к природе и изучаемому предмету.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов № 30»

Урок окружающего мира

на тему

«Разнообразие животных»

Подготовила: Батяркина М.С.

учитель начальных классов

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема урока: Разнообразие животных

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Планируемые результаты образования:

Предметные:понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, характеризовать группы животных, классифицировать животных из предложенного списка, приводить примеры животных разных групп.

Метапредметные:

Познавательные:представлять о различных видах животных, работать с электронным приложением к учебнику.

Регулятивные:Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные:строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи, формулировать выводы из изученного материала

Личностные:используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

«Главное богатство природы - её тайны

и красота, они ведут к встрече с прекрасным,

удивительным и таинственным».

Николай Сладков.

п/п

Ход урока

Формирование УУД

коммуника

тивные

познаватель

ные

регулятивные

личностные

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя и учащихся

I

Организационный момент. Мотивация к деятельности

Введение ситуации, мотивирующей изучение окружающего мира

Добрый день, дорогие дети. Я рада видеть Вас на сегодняшнем уроке окружающего мира. Я надеюсь, что он принесёт нам массу положительных эмоций, новые знания и впечатления. Мы начинаем!

Вызвать интерес к предмету и готовность к учебной деятельности

II

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Постановка учебной задачи

А). Индивидуальное задание.

(Учитель раздаёт ученикам карточки с заданием)

– Нарисуй при помощи условных знаков правила поведения в природе.

Б) Фронтальный опрос.

– Какую роль играют растения в жизни людей?

– Почем многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

– Назовите растения, занесённые в Красную книгу.

– Что делают люди для охраны растений?

– Какие правила поведения в природе вы выполняете?

Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

III

Самоопределение к деятельности.

Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше, подскажете вы, отгадав кроссворд.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

(Жираф)

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает.

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Без особого усилья,

Широко расправив крылья,

Славу в небе приобрел,

Над землей парит ...

(Орёл)

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь...

(Утка)

Как ветви у него рога!

Он благородный. Он пятнистый.

Обходит сочные луга,

В жару идёт же в лес тенистый.

(Олень)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышь)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

У.: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А теперь посмотрите на слово, которое у нас получилось. Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока?

Д.: Мы сегодня будем говорить о животных.

У.: Действительно, а точнее – об их разнообразии.

Формулировать простые выводы.

Представление о видах и формах общения.

IV

Открытие новых знаний.

Научатся классифицировать животных по определённому признаку.

А) Беседа.

У.: Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (Ответы учеников).

У.: Верно, ребята, все это представители замечательного царства животных. Разнообразие животных, их строение и особенности поведения изучает наука зоология. Это ещё один раздел биологии.

У.: Как вы думаете, кто такие зоологи? (Ответы детей).

У.: Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые представлены на слайде.

Кто здесь изображён?

Д.: Животные.

У.: Верно, ребята, а можем ли мы разделить их на какие-либо группы?

(Деление животных на диких и домашних).

У.: Сейчас мы с вами провели классификацию животных по месту обитания. А что значит «Классифицировать»?

Д.: Разделить по какому-либо признаку.

У.: Посмотрите ещё раз на картинки и скажите, можно ли среди них выделить группы с похожими признаками?

Д.: Да, звери, птицы, рыбы.

У.: Чем похожи звери? Птицы? Рыбы?

Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.

Б) Практическая работа.

У.: Самостоятельно прочитайте в учебнике текст на странице 88-90.

Заполним таблицу.

(Учитель раздаёт детям распечатки, по ходу чтения текста учащиеся заполняют таблицу).

В) Работа по учебнику.

У.: Прочитайте в учебнике текст на странице 91-92 и посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида.

Осуществление классификации животных

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

Самоопределение и самоконтроль

V

Физкультминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Е. Гайтерова

Здоровье сберегающие

VI

Закрепление изученного материала.

Закрепить первичное восприятие информации

У.: Ребята, перед Вами интересное задание, под названием анаграмма. Ваша задача – отгадать зашифрованное животное и назвать, к какой группе оно относится.

У.: А сейчас Вам предстоит по голосу узнать животное и снова определить, к какой группе оно относится.

Используют усвоенные приемы работы

VII

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка.

На пальчиках по точкам делаем следочки (дети на пальчиках шагают)

Сколько знаков здесь у нас (карточка с 5 вопросительными знаками),

Поклонились столько раз.

Знак приказывает нам (карточка с !) смирно стать, руки по швам.

Сбережение здоровья

VIII

Рефлексия.

Примененить новые знания на практике.

Работа в группах.

У.: Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы. Признаки могут быть различны: цвет, размер, среда обитания и так далее.

У.: А теперь, с помощью волшебного кубика на экране, проверим, что у нас получилось.

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания

Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства

Проводят работу по предложенному плану

Владеют приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

IX

Подведение итогов урока.

Организовать фиксацию нового материала , изучен-

ного на уроке. Орга-

низовать рефлексив-

ный анализ учебной

деятельности. Организовать оце-

нивание учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке , как направлений будущей учебной деятельности.

У.: Какие группы животных вы узнали на уроке?

У.: Какие признаки групп вы запомнили?

Продолжите предложения:

Я научился…

Я узнал на уроке…

Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

Формулируют простые выводы.

Обсновывают и оценивают собственную деятельность ,отделяют знания от незнания и прогнозируют будущую деятельность.

Оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

Осознают необходи-

мость само-

совершенст-

вования , выражают

желание

осваивать

новые

знания.

X

Домашнее задание.

1. Учебник, стр.87-92, ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

2. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение о питании животных.

Список использованной литературы:

1. Васильева Н. Ю., Поурочные разработки по курсу окружающий мир.− М.: ВАКО, 2013.

2. Планируемые результаты начального общего образования / под ред.

Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. В 2 ч. Ч. 1, – М. : Просвещение, 2011.

4. Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

5. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006

6. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

7. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Праздник прощания с Азбукой прошёл в веселой форме. Каждый ребёнок обязательно принял в нем участие, дети читали, пели песни, делали всё, чтобы показать, чему они научились за целый год. Дети рассказывали ло том, чему ещё научила из Азбука, кроме букв и цифр.
0 ₽
Ознакомление обучающихся с классификацией животных, разнообразием животного мира и выявлением их отличительных групповых признаков. Развивать у детей умение анализировать, выделять главное, обобщать. Прививать любовь к природе и изучаемому предмету.
0 ₽