Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Технологическая карта урока по физкультуре на тему: "Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Технологическая карта урока по физкультуре на тему: "Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

0 подписчиков
Технологическая карта урока по физической культуре на тему :"Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами " Излагает план проведения урока.Технологию,методику и этапы обучения данному упражнению.По частям,по разделениям, в целом с исправлением возможных ошибок.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

11

Учитель

Кузь Сергей Ефимович

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Цель урока

Развитие физических качеств путем отработки сдачи норм ГТО по указанному упражнению. Мотивация учебной деятельности.. Совершенствование техники данного упражнения.

Основные термины, понятия

Исходное положение, присед, размах рук ,отталкивание, полет, приземление, касание ,фиксация.

Проблемный вопрос

Учебная задача

На развитие каких качеств влияет выполнение указанного упражнения, какие группы мышц развивает?

Отработать правильность и точность выполнения упражнения.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся: Выполнять данное упражнение, в доступной форме объяснять технику выполнения данного упражнения, анализировать и находить ошибки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнения. Выучат норму ГТО по данному упражнению;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия ; координировать и контролировать свои действия и действия выполняющих упражнение товарищей.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнения

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Нормы ГТО. Сайт ВФСК ГТО. А.П.Матвеев Физическая культура 10-11 классы, Учебник для общеобразовательных организаций. 5-е издание, Москва «Просвещение» 2016.

Технические средства обучения: Ковер для прыжков с разметкой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, подводит обучающихся к формулированию темы и цели урока;

- Какие силовые упражнения ВФСК ГТО для 6 ступени ,вы знаете?

- Какие нормативы ГТО 6 ступени вы знаете для данного упражнения на золотой, серебряный и бронзовый значок

- Это и является темой нашего сегодняшнего урока.

- С какой целью мы отрабатываем и повторяем выполнение данного упражнения?

(для совершенствования техники выполнения упражнения и выполнения норматива ГТО на значок.)

Построение; приветствие. Проверка. Правила ТБ.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Слушают, формулируют тему и цель урока: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Прыжок в длину с места

толчком двумя ногами, нормы ГТО 6 ступени, юноши (см): Бронза:192,серебро: 213,золото 235

Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний.Разминка.

Вопрос.Какие качества вырабатывает выполнение данного упражнения? (Ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, развивает вестибулярный аппарат). Какие группы мышц развивает данное упражнение?

- А что же необходимо для выработки данных качеств?

(Необходимо повторить и отработать технику выполнения указанного упражнения).

Беседа по теме: «Для чего это необходимо в жизни?». Объясняет:+баллы к ЕГЗ при сдаче на знак ГТО и какое значение это упражнение имеет для физической подготовки человека.

Предлагает творчески подходить к выполнению данного упражнения. Сравнительная характеристика норм ГТО 5и 6 ступени для данных упражнений.

Просмотр учебного ролика с сайта ВФСК ГТО ,для правильности выполнения упражнения:

https://www.youtube.com/watch?v=reI88IvAqxY

Выполнение комплекса разминочных упражнений в движении и на месте, подготавливающих к выполнению упражнений указанных в теме урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, выполняют задания.

Настраиваются на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

, выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные:воспитание дисциплинированности.

Регулятивные:развитие внимания, учатся оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Вопрос учителя. Где в жизни может пригодиться умение правильно выполнять данное упражнение.?(Перепрыгивание провалов при внезапно возникшей опасности, например: обвал края ,карниза в горах и т.д.)

Слушают, делают предположения.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные

Участвуют в диалоге по заданному вопросу

IV. Изучение нового материала.

Ребята, кто знает, как выполняется данное упражнение. Кто может описать поэтапно, по частям?

Подготовительные упражнения :1.С упор-присева-взмах руками-выпрыгивание вверх.

2.С полу-приседа размах рук три-четыре раза- вынос их вперед-вверх под 45 градусов,

Этапы выполнения упражнения: 1.Исходное положение на линии старта :ступни параллельно на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.2.Полу-присед ,руки отводятся назад. 3. Вынос рук вперед-вверх под 45 градусов

.4. Отталкивание .5.Полет:Вынос двух ног вперед.6.Приземление. 7.Фиксация без перетаптывания.8. Фиксирование результата по задней точке приземления.

Ошибки при выполнении Прыжка в длину с места

толчком двумя ногами :

-Отталкивание без сгибания ног(полу-приседа) .

-Отталкивание без взмаха руками вперед и вверх.

-Взмах руками не под 45 градусов.

- Подшагивание, подпрыгивание одной,(двумя ногами).

- Заступ за старт-линию.

- Перетаптывание при приземлении(без жесткой фиксации),(отступ ногами назад-вперед)

- Падение назад,(опора руками сзади)

Показ техники правильного выполнения упражнения более подготовленным учеником .

Указания на возможные, вероятные ошибки .

Учитель :формулирует задание, делит класс на пары, назначает контролеров, объясняет условия и осуществляет общий контроль.

Даёт команду построится по парам и команду на выполнение. Осуществляет общее руководство. Ставит судей и ведущих протокол из числа освобожденных, или выполнивших упражнение, в том числе-поточно .

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирают более эффективные (безопасные) способы решения задачи.

Определяют контрольные точки для самооценки

Определяют критерии для оценки выполнения упражнения.

Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Судейство учеников-определение и запись результата

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на образцовый показ выполнения упражнения.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ребята самостоятельно организуют выполнение упражнения, фиксацию и запись результатов, указывают на ошибки и исправляют их, в том числе, выполняя упражнение повторно(при заступе за линию или перетаптывании при приземлении).

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные:восстанавливают навык в выполнении плотной группировки. Закрепляют технику выполнения упражнения.

Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия партнера .

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Дает задание сравнить технику выполнения различными обучающимися.

Совершенствование данных упражнений:

  1. Соревновательная форма проведения.

.Кто чемпион.

Выполняют упражнения.

По выявленным в начале занятия критериям проводят оценку выполнения упражнения

Выбирают наиболее эффективный и безопасный способ выполнения упражнения

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока. Оценивание.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщение полученных на уроке сведений. Проведение беседы
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились? ;

– Кому удалось улучшить технику выполнения упражнения? Поднять руку!

- Кто испытывал трудности при выполнении упражнения? Шаг вперед!

- Что необходимо сделать для достижения более высокого результата?

- Имеются ли какие-либо вопросы по теме сегодняшнего урока?

Отметить работу на уроке всех детей, выделить особо отличившихся, победителей оценить их.

- Давайте силой аплодисментов оценим свою работу на уроке.

(аплодируют).

Домашнее задание: Отработать:1) Приседания с выпрыгиванием вверх 3 подхода по 10 раз. 2) Прыжок в длину с места

толчком двумя ногами 3 подхода по 10 раз.3) Выучить нормативы выполнения данного упражнения ГТО для 6 ступени.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, оценивание.

Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению.

Регулятивные:адекватно воспринимают оценку учителя, анализируют и прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осуществляютанализ собственной деятельности на уроке.

Shape1

Отталкивание выполняет кадет Гёзалов С. 11-Б класс. Судит и фиксирует результат кадет Зуев Р.

Shape2

Четкое приземление, согласно техники, с выносом ног вперед-результат 2 метра,48 сантиметров.

Shape3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Соревнования "Condi Chess" по шахматам ,ГКОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» среди кадет 7-11 классов ( 5 минут,20 метров) .Конди-чесс сочетание шахматной игры на время и физической,функциональной подготовки участников. Где необходимо,в данном соревновании,сделав ход ,пробежать 10 метров до шахматных часов,нажать их и,добежав обратно до доски снова сделать ход ,и так,пока не поставят мат ,либо не закончится время.Отчет по результатам с фото.
0 ₽
Технологическая карта урока по физической культуре на тему :"Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами " Излагает план проведения урока.Технологию,методику и этапы обучения данному упражнению.По частям,по разделениям, в целом с исправлением возможных ошибок.
0 ₽
Отчёт о проведении предметной недели по физической культуре, посвященной 9 Мая - Дню Победы. Срок проведения: 6-11.05.2024 Тема : «Победы Предков- будем достойны » Рассказывает как проводилось данное мероприятие в Туапсинском морском кадетском корпусе.Какие виды спорта и какие классы включались в проведение тематической недели.Какие упражнения освоены,какие конкурсы проведены.Какие результаты достигнуты.Предоставлены фото выполнения упражнений и нормативов
0 ₽