Общеобразовательная организация:
МБОУ г. Владимира «СОШ № 43 имени диктора Ю. Б. Левитана»
Педагог:Шарова Евгения Александровна
УМК: «Школа России»
Тип урока (в какой технологии): урок ознакомления с новым материалом
Тема:«Откуда берутся снег и лед?» (исследование свойств снега и льда) , 1 класс
Цель:Изучить свойства снега и льда. Узнать, откуда берутся снег и лед.
Учебные задачи, направленные на достижениеличностных результатов обучения:
Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека;проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Учебные задачи, направленные на достижениеметапредметных результатов обучения:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
3) работа с информацией: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;признавать возможность существования разных точек зрения;корректно и аргументированно высказывать свое мнение;строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2) совместная деятельность: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять совместные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижениепредметных результатов обучения: первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире; умение решать в рамках изученного материала познавательные, в том числе практические задачи; приобретение базовых умений работы с доступной информацией о природе; приобретение опыта проведения несложных групповых и индивидуальных наблюдений в окружающей среде и опытов по исследованию природных объектов и явлений с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов и следованием инструкциям и правилам безопасного труда, фиксацией результатов наблюдений и опытов.
Оборудование урока: поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс / Т. Н. Максимова – М.: ВАКО, 2020; окружающий мир, рабочая тетрадь для 1 класса, в 2 ч. / А. А. Плешаков – М.: Просвещение 2022; компьютер; экран, бумажные снежинки для каждого обучающегося; лед; снег; молоточек; конверт с загадками; 4 конверта с заданиями для каждой группы; ссылки на картинки:
razvivayki-obuchayki-nashe-vse_-_my-poydem-nalevo-tanets-s-uskoreniem.mp3
https://www.youtube.com/watch?v=oU3aMTbr_60
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fnordtravel.art%2Fajsberg-priroda-ajsbergov%2F&psig=AOvVaw2UE6fq2y9dwCPDpHeid2Z1&ust=1674490268807000&source=images&cd=vfe&ved=0CA0QjRxqFwoTCKi1-sXI2_wCFQAAAAAdAAAAABAD
https://www.techinsider.ru/science/412022-lednik-rossa-na-samom-dele-ne-taet-a-zamerzaet/
Технологическая карта урока.
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне; создание благоприятной обстановки.) | Создает эмоциональный настрой, дает необходимые установки. | Эмоционально настраиваются на учебную деятельность. | Личностные: -проявление уважения и доброжелательности; - бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Коммуникативные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний. (Актуализировать имеющие знания об ученых-исследователях.) | Обеспечивает мотивацию, организацию внимания и актуализацию знаний. | Отвечают на вопросы учителя. Актуализируют личный опыт. | Регулятивные: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Коммуникативные: - корректно и аргументированно высказывать свое мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
3 | Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке; обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме.) | Обеспечивает мотивацию изучения нового материала, организацию внимания и актуализацию знаний. | Слушают отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима». Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают важное задание. Отгадывают загадки. Формулируют тему урока. | Личностные: -проявление уважения и доброжелательности; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Регулятивные: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Коммуникативные: - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументированно высказывать свое мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
4 | Постановка проблемы. (Создать ситуацию противоречия между известным и неизвестным.) | Уточняет понимание поставленной цели урока. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения. | Регулятивные: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. |
5 | Открытие нового знания. (Обеспечить восприятие и сознание учебного материала , содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.) | Организует исследовательскую работу обучающихся. Подводит обучающихся к выводу о снеге и льде. | Обучающиеся работают в группах. Формулируют выводы на основе опытов. Составляют таблицу у доски. | Личностные: - признание индивидуальности каждого человека; - первоначальные представления о научной картине мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Регулятивные: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Познавательные: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; - проводить по предложенному плану опыт; - формулировать выводы; - самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные: - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументированно высказывать свое мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; |
6 | Физкультминутка. (Снять усталость.) | Обеспечивает снятие усталости, поддерживает эмоциональный настрой. | Выполняют движения. | Личностные: - бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
7 | Закрепление. (Установить правильность и осознанность понимания изученного материала.) | Организует исследовательскую работу обучающихся. Организует деятельность по применению новых знаний. Подводит обучающихся к выводу о снеге и льде. Побуждает учеников к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют, формулируют свои выводы. | Личностные: - первоначальные представления о научной картине мира; - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Регулятивные: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; Познавательные: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; - проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); Коммуникативные: - принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. |
8 | Практическая работа. | Организует деятельность по применению новых навыков. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют творческое задание. | Личностные: - бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
9 | Рефлексия. Итог урока. (Самооценка обучающимися результатов своей деятельности) | Организует оценочные высказывания обучающихся. Организует рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные: -признание индивидуальности каждого человека; - проявление уважения и доброжелательности. Регулятивные: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. Коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Предметные: - приобретение базовых умений работы с доступной информацией о природе. |
Прогнозируемые результаты:
Получат представление о бережном отношении к физическому и психическому здоровью человека.
Получат первоначальные представления о научной картине мира.
Будут развиваться познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Овладеют:
1) базовыми логическими действиями: умением сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовыми исследовательскими действиями: умением проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; формировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
3)умением работать с информацией: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Научатся:
1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
2)в совместной деятельности: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять совместные задания с опорой на предложенные образцы.
Научатсяпланировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.