Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Откуда берутся снег и лед?"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Откуда берутся снег и лед?"

Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. Прогнозируемые результаты для учащихся: Получат представление о бережном отношении к физическому и психическому здоровью человека. Получат первоначальные представления о научной картине мира. Будут развиваться познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Овладеют: 1) базовыми логическими действиями: умением сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовыми исследовательскими действиями: умением проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; формировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); 3) умением работать с информацией: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Научатся: 1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 2) в совместной деятельности: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять совместные задания с опорой на предложенные образцы. Научатся планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Общеобразовательная организация:

МБОУ г. Владимира «СОШ № 43 имени диктора Ю. Б. Левитана»

Педагог:Шарова Евгения Александровна

УМК: «Школа России»

Тип урока (в какой технологии): урок ознакомления с новым материалом

Тема:«Откуда берутся снег и лед?» (исследование свойств снега и льда) , 1 класс

Цель:Изучить свойства снега и льда. Узнать, откуда берутся снег и лед.

Учебные задачи, направленные на достижениеличностных результатов обучения:

Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека;проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Учебные задачи, направленные на достижениеметапредметных результатов обучения:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

3) работа с информацией: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;признавать возможность существования разных точек зрения;корректно и аргументированно высказывать свое мнение;строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

2) совместная деятельность: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять совместные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижениепредметных результатов обучения: первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире; умение решать в рамках изученного материала познавательные, в том числе практические задачи; приобретение базовых умений работы с доступной информацией о природе; приобретение опыта проведения несложных групповых и индивидуальных наблюдений в окружающей среде и опытов по исследованию природных объектов и явлений с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов и следованием инструкциям и правилам безопасного труда, фиксацией результатов наблюдений и опытов.

Оборудование урока: поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс / Т. Н. Максимова – М.: ВАКО, 2020; окружающий мир, рабочая тетрадь для 1 класса, в 2 ч. / А. А. Плешаков – М.: Просвещение 2022; компьютер; экран, бумажные снежинки для каждого обучающегося; лед; снег; молоточек; конверт с загадками; 4 конверта с заданиями для каждой группы; ссылки на картинки:

razvivayki-obuchayki-nashe-vse_-_my-poydem-nalevo-tanets-s-uskoreniem.mp3

https://www.youtube.com/watch?v=oU3aMTbr_60

https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fnordtravel.art%2Fajsberg-priroda-ajsbergov%2F&psig=AOvVaw2UE6fq2y9dwCPDpHeid2Z1&ust=1674490268807000&source=images&cd=vfe&ved=0CA0QjRxqFwoTCKi1-sXI2_wCFQAAAAAdAAAAABAD

https://www.techinsider.ru/science/412022-lednik-rossa-na-samom-dele-ne-taet-a-zamerzaet/

Технологическая карта урока.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

(Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне;

создание благоприятной обстановки.)

Создает эмоциональный настрой, дает необходимые установки.

Эмоционально настраиваются

на учебную деятельность.

Личностные:

-проявление уважения и доброжелательности;

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Коммуникативные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний.

(Актуализировать имеющие знания об ученых-исследователях.)

Обеспечивает мотивацию, организацию внимания и актуализацию знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Актуализируют личный опыт.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Коммуникативные:

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3

Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

(Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке;

обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме.)

Обеспечивает мотивацию изучения нового материала, организацию внимания и актуализацию знаний.

Слушают отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают важное задание.

Отгадывают загадки.

Формулируют тему урока.

Личностные:

-проявление уважения и доброжелательности;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Коммуникативные:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

4

Постановка проблемы.

(Создать ситуацию противоречия между известным и неизвестным.)

Уточняет понимание поставленной цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположения.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

5

Открытие нового знания.

(Обеспечить восприятие и сознание учебного материала , содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.)

Организует исследовательскую работу обучающихся.

Подводит обучающихся к выводу о снеге и льде.

Обучающиеся работают в группах.

Формулируют выводы на основе опытов.

Составляют таблицу у доски.

Личностные:

- признание индивидуальности каждого человека;

- первоначальные представления о научной картине мира;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Познавательные:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

- проводить по предложенному плану опыт;

- формулировать выводы;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

6

Физкультминутка.

(Снять усталость.)

Обеспечивает снятие усталости, поддерживает эмоциональный настрой.

Выполняют движения.

Личностные:

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

7

Закрепление.

(Установить правильность и осознанность понимания изученного материала.)

Организует исследовательскую работу обучающихся.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Подводит обучающихся к выводу о снеге и льде.

Побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют, формулируют свои выводы.

Личностные:

- первоначальные представления о научной картине мира;

- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Познавательные:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

Коммуникативные:

- принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

8

Практическая работа.

Организует деятельность по применению новых навыков.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют творческое задание.

Личностные:

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

9

Рефлексия. Итог урока.

(Самооценка обучающимися результатов своей деятельности)

Организует оценочные высказывания обучающихся.

Организует рефлексию.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные:

-признание индивидуальности каждого человека;

- проявление уважения и доброжелательности.

Регулятивные:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

- приобретение базовых умений работы с доступной информацией о природе.

Прогнозируемые результаты:

Получат представление о бережном отношении к физическому и психическому здоровью человека.

Получат первоначальные представления о научной картине мира.

Будут развиваться познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Овладеют:

1) базовыми логическими действиями: умением сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовыми исследовательскими действиями: умением проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; формировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

3)умением работать с информацией: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Научатся:

1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

2)в совместной деятельности: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять совместные задания с опорой на предложенные образцы.

Научатсяпланировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. Прогнозируемые результаты для учащихся: Получат представление о бережном отношении к физическому и психическому здоровью человека. Получат первоначальные представления о научной картине мира. Будут развиваться познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Овладеют: 1) базовыми логическими действиями: умением сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2) базовыми исследовательскими действиями: умением проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; формировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); 3) умением работать с информацией: самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Научатся: 1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 2) в совместной деятельности: принимать цель деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять совместные задания с опорой на предложенные образцы. Научатся планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
0 ₽