Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Технологическая карта урока по технологии 1 класс «Виды швов. Шов вперед иголку. Шнуровка клевер, кролик»

Технологическая карта урока по технологии 1 класс «Виды швов. Шов вперед иголку. Шнуровка клевер, кролик»

Цель урока: Создать условия для формирование умения шить и выполнять шов. Задачи урока: Дидактические: формировать умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; Развивающие: развивать навыки работы с шитьем, видами и способами шнуровки; Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету. Планируемые результаты УУД: Личностные УУД: •Объективно оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; •Адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей; •Аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: •Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей собственной деятельности на занятии. •Понимать цели своих действий; •Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: •Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •Самостоятельно определять и формулировать тему занятия; •Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; Коммуникативные УУД: •Слушать и понимать речь других. •Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). •Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные УУД: •Правильно выполнять последовательность этапов, при создании изделия. Оборудования: компьютер, проектор, технологическая карта, шаблон для вышивки, распечатки. Материалы и инструменты: Шаблоны для вышивки, шнурки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: «Виды швов. Шов вперед иголку. Шнуровка клевер, кролик»

Класс: 1 КЛАСС «», МБОУ СОШ №13

Цель урока: Создать условия для формирование умения шить и выполнять шов.

Задачи урока:

Дидактические:формировать умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; 

Развивающие: развивать навыки работы с шитьем, видами и способами шнуровки;

Воспитательные:воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету.

Планируемые результаты УУД:

Личностные УУД:

•Объективно оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

•Адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей;

•Аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

•Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей собственной деятельности на занятии.

•Понимать цели своих действий;

•Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•Самостоятельно определять и формулировать тему занятия;

•Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

Коммуникативные УУД:

•Слушать и понимать речь других.

•Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

•Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные УУД:

•Правильно выполнять последовательность этапов, при создании изделия.

Оборудования:компьютер, проектор, технологическая карта, шаблон для вышивки, распечатки.

Материалы и инструменты: Шаблоны для вышивки, шнурки.

Характеристика этапов урока

Этапы фрагменты урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (организации уч.

Деят.(Ф.И.Г)указать в скобках

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный момент

Цель: психологический настрой, организация учащихся на восприятие материала

Словесный

Словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята.

Проверьте вашу готовность к уроку, все ли у вас есть.

Всем, кто в классе, улыбнитесь,

От улыбки жизнь светлей

Друг на друга оглянитесь,

Быть, чтоб чуточку добрей.

Дети приветствуют учителя, проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивается на урок. (Ф)

Коммуникативные (умение установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

2.Актуализациия знаний

Цель: определение темы урока

Словесный

Ребята, давайте сейчас послушаем сказку, и постараемся отгадать тему нашего сегодняшнего урока.

В большой картонной коробке хранились швейные принадлежности. Чего там только не было: и ножницы, и наперстки, и иголки, и нитки!

Жили они в коробке дружно, помогали друг другу в работе. Но однажды случилось вот что…

По какой-то пустяковой причине рассорилась Нитка с Иголкой. Из-за чего, теперь и не вспомнишь. Раньше-то они все время вместе были, а тут разошлись по разным углам коробки и видеть друг друга не хотят.

Иголка считает, что она права, потому что всегда и во всем первая, а Нитка свое тянет. Вот и работа у них перестала спориться – куда же Иголке без Нитки!

Иголка по ткани побегает, а та как была не сшита, так и осталась. Нитка тоже зря старается – ничего у нее без Иголки не выходит.

Сидят теперь в разных углах коробки и вспоминают, как им раньше хорошо жилось, весело да дружно.

Первой решилась на примирение Иголка. Подошла она к Нитке и говорит:

— Прости меня, подружка, за мою глупую гордость. Нет без тебя в моей работе никакого толку

— И ты меня прости, — обрадовалась Нитка, — и я виновата… Думала, что смогу без тебя обойтись

Обнялись подружки, взялись опять одна за другую, и такой красоты вместе нашили, что любо-дорого поглядеть!

-Как вы думаете о чем пойдет речь, на нашем сегодняшнем уроке?

-А вы знаете какие-нибудь виды швов? Если знаете, то какие?

-Одни из самых часто используемых швов в шитье это шов «назад иголку» и шов «вперед иголку»

-Как вы думаете какой из этих двух швов показан на экране?

-Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Тема сегодняшнего урока: «Виды швов. Шов перед иголку»

Отвечают на вопросы учителя (Ф)

Слушают и запоминают (Ф)

Слушают сказку и отвечают на вопросы (Ф)

Предполагают тему урока (Ф)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов).

3.Постановка учебных задач

Цель: определение задач урока

Словесный

Ребята, а вы умеете шить?

Как вы думаете, это важное умение?

Шитье — это одно из самых древних ремесел. Возникло это мастерство еще в каменном веке, когда с помощью игл из рогов и кости и нитей из сухожилий и вен сшивали меха и шкуры, добытых животных. Люди издавна создавали одежду, да и не только ее! В ваших силах смастерить и постельное белье, и скатерть, и полотенце, и милые занавески, и даже мягкую игрушку!

Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

Что мы хотим сегодня узнать? Чему научиться?

Какие задачи мы с вами поставим перед собой?

1.Научиться делать изделие «Узнать виды швов»

«Научиться одному из этих видов швов»

Отвечают на вопросы учителя (Ф)

Предполагают задачи урока (Ф)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов).

4.Построение проекта решения учебных задач урока

Цель: мотивировать учащихся на изучение материала.

Словесный

Словесный

Практический

Словесный

Для начала я предлагаю вам узнать, что же такое шов. Кто то знает?

Шов – это ниточное соединение деталей.

А для чего используют швы?

Бывает огромное количество видов швов. Сейчас мы несколько рассмотрим.

На слайде вы видите виды швов.

Шов вперед иголку

Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

Тамбурный шов.

Шов "тамбурный" (или "цепочкой"). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий

Петельный шов. Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Так получается петельный шов.

Шов крестиком. Стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом "крестик" можно и вышивать.

Также щвы могут быть как декоративными, так и соединительными и закрепляющими.

Соединительные закрепляют две ткани вместе.

Декоративные используют для украшения каких либо изделий

А закрепляющие используются для обработки края изделия. Чтобы в будущем оно не осыпалось.

Задание: я предлагаю вам выполнить задание в парах. «Виды швов» (проверка на слайде)

Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки. Ваша задача соединить название видов швов с тем, как они должны выглядеть.

Молодцы, давайте проверим.

Физминутка.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться шву «шов вперед иголку»

Но шить мы будем не иголкой.

А как вы думаете, чем мы будем сегодня шить?

Верно, давайте представим, что наш шнурок это иголка с ниткой и действовать с ним мы будем также как с иголкой.

Слушают учителя (Ф)

Выполняют задание (Г)

Слушают учителя (Ф)

Выполняют разминку для рук (Ф)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов).

Коммуникативные (умение установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

5.Подготовка к творческой работе, постановка учебной цели

Цель: подготовить учащихся к самостоятельной работе

Словесный

Прежде, чем приступить к нашей работе, давайте повторим технику безопасности

  1. Не брать в рот шнурки.

Повторят технику безопасности (Ф)

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов.

6.Практическая работа

Цель: повторение и закрепление навыков работы с понятием симметрия.

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Словесный

ЭТАПЫ РАБОТЫ

А теперь давайте приступим ко швам

Перед вами должны лежать: фигурки из картона, шнурки

Ребята, с чего мы начнем?

Я предлагаю вам рассмотреть изделия, которые получились у меня.

Из чего они состоят?

Перед началом работы давайте разогреем наши ручки: погладим их, разотрём и приступим к работе.

Ребята, а теперь будем выполнять работу вместе.

Я показываю каждый шаг, а вы за мной повторяете.

  1. Для начала держим перед собой полоску и кончиком шнурка продеваем снизу вверх в первую дырку.

  2. Продеваем шнурок

  3. Вставляем кончик шнурка в следующую дырку сверху вниз.

  4. Продолжаем работу.

-Теперь следующую строчку делаем сами.

-Молодцы, теперь берем в руки фигурку кролика, точно также делаем его и клевер.

Я предлагаю встать первому ряду и продемонстрировать свои работы.

Какие вы молодцы! Теперь второй ряд

Какие вы молодцы! А теперь третий ряд,

Молодцы, ребята!

Слушают учителя (Ф)

Смотрят, и отвечают на вопросы (Ф)

Слушают учителя (Ф)

Выполняют работу поэтапно (И)

Показывают свои работы (Ф)

Умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

7.Заключительный этап

Цель: определение на сколько у учащихся сформированы навыки выполнения работы с пластилином

Словесный

Практический

Словесный

Какие задачи мы с вами ставили на урок?

У всех ли получилось изготовить?

Ребята, сейчас поднимите палец вверх, если на уроке у вас все получилось, и ничего не вызвало затруднений. И опустите палец, вниз, если что то вызвало вас затруднения.

Спасибо за вашу работу на уроке, давайте уберем свое рабочее место.

До свидания!

Слушают, отвечают на вопросы (Ф)

Выполняют рефлексию (Ф)

Прощаются с учителем (Ф)

Коммуникативные (общение и взаимодействие)

-умение оценивать и сообщать в устной форме;

-умение формулировать собственное мнение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с появлением праздника, историей возникновения подвижной игрушки Задачи урока: Дидактические: • учить детей изготавливать подвижную; • формировать умения и навыки работы, включающей сборку деталей с помощью узлов; Развивающие: • развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения, необходимые для сборки подвижной игрушки; Воспитательные: • воспитывать стремление довести начатое до конца; • воспитывать точность и аккуратность; • воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
0 ₽
Цель урока: Создать условия для формирование умения шить и выполнять шов. Задачи урока: Дидактические: формировать умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; Развивающие: развивать навыки работы с шитьем, видами и способами шнуровки; Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету. Планируемые результаты УУД: Личностные УУД: •Объективно оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; •Адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей; •Аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: •Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей собственной деятельности на занятии. •Понимать цели своих действий; •Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: •Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •Самостоятельно определять и формулировать тему занятия; •Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; Коммуникативные УУД: •Слушать и понимать речь других. •Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). •Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные УУД: •Правильно выполнять последовательность этапов, при создании изделия. Оборудования: компьютер, проектор, технологическая карта, шаблон для вышивки, распечатки. Материалы и инструменты: Шаблоны для вышивки, шнурки.
0 ₽