Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Информатика
  3. Технологическая карта урока "Построение диаграмм в электронных таблицах"

Технологическая карта урока "Построение диаграмм в электронных таблицах"

Работа содержит технологическую карту урока информатики в 9 классе "Построение диаграмм в электронных таблицах" в соответствии с ФГОС ОО, раздаточный материал к уроку, файлы. Данный материал может быть использован в рамках урока информатики в 9 классе базового и профильного уровня. К технологической карте урока прикреплена презентация.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Информатика

Категория

Информатика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Драчева Елена Рудольфовна,

учитель информатики

МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Информатика

Класс: 9

Тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах.

Цели урока:
1) Деятельностная: формирование УУД при изучении диаграмм в электронных таблицах.

2) Предметно-дидактическая: формирование общих представлений о возможностях визуализации данных в ЭТ, о диаграммах разных типов, развития навыков чтения диаграмм, построения диаграмм с использованием ЭТ.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • знают определения: диаграмма, ряд данных, типах диаграмм;

  • умеют читать диаграммы разных типов;

  • умеют выбрать типы диаграмм в зависимости от решаемой задачи;

  • умеют выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

  • знают алгоритм построения диаграмм;

  • умеют строить диаграммы разных типов в ЭТ MSExcel;

  • используют соответствующие программные средства обработки данных.

Личностные:

  • имею представление о сферах применения ЭТ для визуализации количественных данных в различных сферах деятельности человека;

  • понимать важность получения новых знаний и их применения в практической деятельности;

  • соотносят свои действия с планируемыми результатами, действиями других обучающихся;

  • осуществляют контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Метапредметные:

  • умеют планировать решение учебной задачи; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий;

  • участвуют в выявлении, постановки и решении учебной проблемы;

  • работают с электронными образовательными ресурсами.

Тип урока:

  • по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;

  • по способу организации: синтетический;

  • по ведущему методу: проблемный.

Методы обучения:

  • основной: проблемный;

  • дополнительные: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с ЭОР и др.

Средства обучения:

Учебник:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика: учебник для 9 класса». Бином. Лаборатория знаний, 2019.

Мультимедийная техника:

  • Компьютер с выходом в интернет, компьютерный класс для практической работы, мультимедийный проектор.

Электронные ресурсы:

  • Презентация.

Раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет общую готовность класса

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Создание проблемной ситуации. Формулирование темы и задач урока

На предыдущих уроках вы знакомились с табличным процессором MS Excel. Для чего предназначено это приложение?

Организует работу обучающихся по выполнению следующего задания:

На слайде представлена таблица значений ежедневной температуры в апреле. Используя данные, определите:

  1. Какой день месяца был самый теплый?

  2. Какая температура была самая низкая?

  3. Сколько дней в первой половине месяца температура была положительной?

  4. Сколько дней температура была выше +4C?

Учитель интересуется у учащихся:

С какой проблемой вы столкнулись, чтобы быстро ответить на эти вопросы?

В каком виде можно было представить эти данные для удобства поиска ответов?

Ученики дают ответы на вопросы учителя.

Затрудняются.

Ученики высказывают свои предположения. Приходят к выводу о неудобстве работы с большим объемом информации.

Формулируют тему и задачи урока. Записывают в тетрадь.

Личностные УУД:

- развитие внимания Познавательные УУД:

-развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

-развитие речи

3

Решение учебной проблемы. Усвоение новых знаний.

На каких уроках вы уже встречали диаграммы?

Попробуйте сформулировать определение диаграммы.

Более точное определение диаграммы дано на слайде.

Задание: Из предложенного списка типов диаграмм выберите те, которые определяют типы построенных диаграмм.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся по определению типа диаграмм.

Откуда надо брать данные для построения диаграмм?

Учитель организует работу в парах.

Отвечают на вопрос учителя:

Чем отличаются эти таблицы?

Вводится понятие ряда данных. Определение диаграммы дано на слайде.

Учитель организует фронтальную работу с учащимися.

Задание 1: Обоснуйте выбор типа диаграммы для представления:

  1. Результатов контрольной работы по алгебре в вашем классе;

  2. Результаты контрольной работы по математике в 9А и 9Б классах;

  3. Динамики изменения температуры воздуха в течение месяца;

  4. Площадей водной поверхности крупнейших озер нашей страны;

  5. Доли федеральных округов РФ в общем объеме промышленного производства.

Задание 2: На слайде представлена диаграмма. Чего не хватает для получения полной информации по данной диаграмме?

Физкультминутка

Участвуют в обсуждении.

Учащиеся записывают определение в рабочую тетрадь.

Работают с раздаточным материалом №1. Сравнивают решения со слайдом. Формулируют типы диаграмм.

Работа учащихся в парах с раздаточным материалом №2 на составление таблиц по предложенным диаграммам.

Делают вывод о необходимости выделения разного количества рядов данных для построения диаграмм.

Учащиеся записывают определение в рабочую тетрадь.

Участвуют в обсуждении.

Участвуют в обсуждении.

Определяют необходимость подписи данных.

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков совместной работы Коммуникативные УУД:

-развитие умения грамотно формулировать мысль с учетом норм русского языка

Познавательные УУД:

-введение в основные положения изучаемой темы - развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.

- формирование умений извлекать информацию, добывать новые знания.

4

Первичное закрепление

Сформулируйте алгоритм построения диаграмм в электронных таблицах.

В электронных таблицах диаграммы строятся под управлением Мастера диаграмм, в котором предусмотрены следующие основные шаги:

  1. Выбор данных, на основе которых строится диаграмма;

  2. Выбор типа диаграмм;

  3. Настройка элементов оформления диаграммы;

  4. Размещение диаграммы.

Возвращаемся к таблице температуры, по которой вы отвечали на вопросы в начале урока. Попробуем вместе построить диаграмму по значениям таблицы.

Учащиеся составляют алгоритм построения диаграммы.

Один учащийся, работая за компьютером учителя, строит диаграмму. Остальные учащиеся участвуют в обсуждении.

Личностные УУД:

- формирование навыков совместной работы Коммуникативные УУД:

-воспитание ответственного отношения к ведению диалога с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

-развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности

5

Применение полученных знаний. Компьютерный практикум

Учитель организует индивидуальную работу за компьютером.

Задание: Используя данные таблиц, построить диаграммы.

Учитель организует проверку. Оценивает. Комментирует.

Работают индивидуально за компьютером.

Познавательные УУД:

-развитие навыков управления интерфейсом ПО

6

Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. Выставление оценок за работу на уроке.

Учитель задает вопросы:

  1. Для чего нужны диаграммы?

  2. Что вы использовали для того, чтобы сделать более наглядной информацию, представленную в одной таблице?

  3. От чего зависит выбор типа диаграммы?

Учитель подводит итоги работы; отмечает успехи обучающихся, проводит рефлексию. Знакомит с домашним заданием:

§3.3, п.3.3.2, №11

Учащиеся записывают домашние задание.

Каждый учащийся записывают по 2-3 слова, характеризующие его эмоциональное состояние и собственную работу на уроке.

Регулятивные УУД:

-развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности

Задание:

Из предложенного списка названий диаграмм выберите и подпишите те, которые подходят к построенным ниже диаграммам:

  • Столбчатая;

  • Пузырьковая;

  • Круговая;

  • График;

  • Линейчатая;

  • Точечная.





Задание: Построить таблицы значений для построенных диаграмм.





Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Работа содержит технологическую карту урока информатики в 9 классе "Построение диаграмм в электронных таблицах" в соответствии с ФГОС ОО, раздаточный материал к уроку, файлы. Данный материал может быть использован в рамках урока информатики в 9 классе базового и профильного уровня. К технологической карте урока прикреплена презентация.
0 ₽