Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Биология
  3. Технологическая карта урока в 7 классе по биологии на тему: "Класс Земноводные или Амфибии".

Технологическая карта урока в 7 классе по биологии на тему: "Класс Земноводные или Амфибии".

Технологическая карта урока Учителя биологии МБОУ СОШ № 42 Скодтаевой Антонины Владимировны Тема: Класс Земноводные или Амфибии Класс: 7 «Г» класс Цель занятия: Сформировать представления о характерных особенностях строения земноводных, в связи с приспособленностью к среде обитания. Тип урока: урок приобретения первичных знаний Применяемые технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, живой объект. Форма работы: групповая и индивидуальная работы. Ход урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1. Орг.момент Приветствие, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку. 2. Мотивация. Мне хочется начать наш урок с прослушивания звуковой записи. Включает аудиозапись. Ребята, чьи голоса мы слышим? Слушают звуковую запись, представляют этого животного. Коммуникативные УУД: умение слушать. Регулятивные УУД: умение определять по звукам животных 3. Целеполагание Формулировка темы и цели урока. Звучат наводящие вопросы: Определите тему нашего урока. Какую цель ты ставишь на уроке? А ты… ты… Какая цель нашего урока? Формулируют тему и цель урока. Регулятивные УУД: умение формировать тему и цели урока. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге. 4. Открытие новых знаний. Ребята, а какие чувства вызывает у вас лягушки, жабы и другие земноводные? (Записывает на доске) Формулирует проблемный вопрос: А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу? Куда она спряталась? Организует диалог. Подводит к выводу о среде обитания земноводных. Организация работы в парах, используя учебник и дополнительный материал. Выясняет черты приспособленности земноводных к водному и наземному образу жизни. Формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания. 2. Рассмотрим внешнее строение лягушки – представителя Земноводных. Самостоятельная работа с текстом: «Особенности внешнего строения лягушки» Работает с текстом дальше. Опрос учащихся по вопросам. Рассказывают о своих ощущениях по отношению к лягушкам и жабам. Вступают в диалог с учителем, рассказывают, где встречали лягушек. Объясняют, почему так назван класс. Работают в парах, выясняют черты приспособленности и заносят данные в таблицу. Сверяют свои данные с эталоном, по необходимости корректируют записи. Делают выводы. Индивидуально работают с текстом и ищут ответы на поставленные вопросы. От

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учителя биологии МБОУ СОШ № 42

Скодтаевой Антонины Владимировны

Тема: Класс Земноводные или Амфибии

Класс: 7 «Г» класс

Цель занятия: Сформировать представления о характерных особенностях строения земноводных,

в связи с приспособленностью к среде обитания.

Тип урока: урок приобретения первичных знаний

Применяемые технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, живой объект.

Форма работы: групповая и индивидуальная работы.



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Орг.момент

Приветствие, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

2.

Мотивация.

Мне хочется начать наш урок с прослушивания звуковой записи.

Включает аудиозапись.

Ребята, чьи голоса мы слышим?

Слушают звуковую запись, представляют этого животного.

Коммуникативные УУД: умение слушать.

Регулятивные УУД: умение определять по звукам животных

3.

Целеполагание

Формулировка темы и цели урока.

Звучат наводящие вопросы:

Определите тему нашего урока.

Какую цель ты ставишь на уроке? А ты… ты…

Какая цель нашего урока?

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные УУД: умение формировать тему и цели урока.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

4.

Открытие новых знаний.

Ребята, а какие чувства вызывает у вас лягушки, жабы и другие земноводные? (Записывает на доске)

Формулирует проблемный вопрос: А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу? Куда она спряталась?

Организует диалог. Подводит к выводу о среде обитания земноводных.

Организация работы в парах, используя учебник и дополнительный материал. Выясняет черты приспособленности земноводных к водному и наземному образу жизни.

Формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания.

2. Рассмотрим внешнее строение лягушки – представителя Земноводных.

Самостоятельная работа с текстом: «Особенности внешнего строения лягушки»

Работает с текстом дальше.

Опрос учащихся по вопросам.

Рассказывают о своих ощущениях по отношению к лягушкам и жабам.

Вступают в диалог с учителем, рассказывают, где встречали лягушек.

Объясняют, почему так назван класс.

Работают в парах, выясняют черты приспособленности и заносят данные в таблицу.

Сверяют свои данные с эталоном, по необходимости корректируют записи.

Делают выводы.

Индивидуально работают с текстом и ищут ответы на поставленные вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение прислушиваться к мнению других. Умение участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные УУД: умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умения работать в группе, договариваться с одноклассниками.

Регулятивные УУД: умение сверять результат своей деятельности с эталоном, вносить коррективы.

Познавательные УУД: умение выделять из текста необходимую информацию.

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний, заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение из текста ответов на поставленные вопросы. Умение анализировать, делать выводы.

5.

Применение новых знаний в практической деятельности.

Работа со слайдами: решение биологических задач (слайды № 8,9,10)

Предлагают свои варианты ответов, поясняя их.

Дополняют друг друга.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания в различных ситуациях.

Умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку и взаимооценку.

6.

Первичное закрепление.

Ребята, мы рассмотрели основные признаки Земноводных.

Давайте проверим, что вы запомнили? На слайде № 11 вы видите тестовое задание, выполните его письменно.

Организация самостоятельной работы на выбор правильных утверждений. Организация взаимопроверки и уточнения правильности первоначальных ответов.

Выполняют самостоятельно тестовое задание. Уточняют правильность ответов. Оценивают товарища.

Делают выводы.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания.

Регулятивные УУД: Умение осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку и взаимооценку.

7.

Рефлексия

Наше занятие подходит к завершению.

Предлагает выполнить задание

«Незаконченное предложение»

( слайд № 12)

А что вы можете сказать о своём отношении к лягушкам? (Возвращение к записи на доске)

Закончить наш урок мне хочется таким стихотворением:

Лягушек спросили:

- О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте.

Лягушки сказали:

- О том и поем, как чист и прозрачен родной водоем!

Спасибо за урок!

Учащиеся обобщают и делают выводы по уроку.

Проводят рефлексию методом незаконченного предложения.

Устно высказывают своё мнение об уроке.

Сравнивают свои ощущения в начале урока с ощущениями в конце урока.

Слушают стихотворение, делают выводы.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свои результаты деятельности и своё поведение.

Умение понимать причины успеха и неудачи.

Оценивают правильность выполненных действий.

Личностные УУД: привитие любви к природе и бережного отношения к живым организмам.

Познавательные УУД: участвуют в обсуждении. Осознанно строят выводы.

Коммуникативные УУД: выражают собственное мнение о работе и полученном результате, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока Учителя биологии МБОУ СОШ № 42 Скодтаевой Антонины Владимировны Тема: Класс Земноводные или Амфибии Класс: 7 «Г» класс Цель занятия: Сформировать представления о характерных особенностях строения земноводных, в связи с приспособленностью к среде обитания. Тип урока: урок приобретения первичных знаний Применяемые технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, живой объект. Форма работы: групповая и индивидуальная работы. Ход урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1. Орг.момент Приветствие, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку. 2. Мотивация. Мне хочется начать наш урок с прослушивания звуковой записи. Включает аудиозапись. Ребята, чьи голоса мы слышим? Слушают звуковую запись, представляют этого животного. Коммуникативные УУД: умение слушать. Регулятивные УУД: умение определять по звукам животных 3. Целеполагание Формулировка темы и цели урока. Звучат наводящие вопросы: Определите тему нашего урока. Какую цель ты ставишь на уроке? А ты… ты… Какая цель нашего урока? Формулируют тему и цель урока. Регулятивные УУД: умение формировать тему и цели урока. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге. 4. Открытие новых знаний. Ребята, а какие чувства вызывает у вас лягушки, жабы и другие земноводные? (Записывает на доске) Формулирует проблемный вопрос: А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу? Куда она спряталась? Организует диалог. Подводит к выводу о среде обитания земноводных. Организация работы в парах, используя учебник и дополнительный материал. Выясняет черты приспособленности земноводных к водному и наземному образу жизни. Формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания. 2. Рассмотрим внешнее строение лягушки – представителя Земноводных. Самостоятельная работа с текстом: «Особенности внешнего строения лягушки» Работает с текстом дальше. Опрос учащихся по вопросам. Рассказывают о своих ощущениях по отношению к лягушкам и жабам. Вступают в диалог с учителем, рассказывают, где встречали лягушек. Объясняют, почему так назван класс. Работают в парах, выясняют черты приспособленности и заносят данные в таблицу. Сверяют свои данные с эталоном, по необходимости корректируют записи. Делают выводы. Индивидуально работают с текстом и ищут ответы на поставленные вопросы. От
0 ₽