Технологическая карта урока
Учителя биологии МБОУ СОШ № 42
Скодтаевой Антонины Владимировны
Тема: Класс Земноводные или Амфибии
Класс: 7 «Г» класс
Цель занятия: Сформировать представления о характерных особенностях строения земноводных,
в связи с приспособленностью к среде обитания.
Тип урока: урок приобретения первичных знаний
Применяемые технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, живой объект.
Форма работы: групповая и индивидуальная работы.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Орг.момент | Приветствие, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. | Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку. |
2. | Мотивация. | Мне хочется начать наш урок с прослушивания звуковой записи. Включает аудиозапись. Ребята, чьи голоса мы слышим? | Слушают звуковую запись, представляют этого животного. | Коммуникативные УУД: умение слушать. Регулятивные УУД: умение определять по звукам животных |
3. | Целеполагание | Формулировка темы и цели урока. Звучат наводящие вопросы: Определите тему нашего урока. Какую цель ты ставишь на уроке? А ты… ты… Какая цель нашего урока? | Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные УУД: умение формировать тему и цели урока. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге. |
4. | Открытие новых знаний. | Ребята, а какие чувства вызывает у вас лягушки, жабы и другие земноводные? (Записывает на доске) Формулирует проблемный вопрос: А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу? Куда она спряталась? Организует диалог. Подводит к выводу о среде обитания земноводных. Организация работы в парах, используя учебник и дополнительный материал. Выясняет черты приспособленности земноводных к водному и наземному образу жизни. Формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания. 2. Рассмотрим внешнее строение лягушки – представителя Земноводных. Самостоятельная работа с текстом: «Особенности внешнего строения лягушки» Работает с текстом дальше. Опрос учащихся по вопросам. | Рассказывают о своих ощущениях по отношению к лягушкам и жабам. Вступают в диалог с учителем, рассказывают, где встречали лягушек. Объясняют, почему так назван класс. Работают в парах, выясняют черты приспособленности и заносят данные в таблицу. Сверяют свои данные с эталоном, по необходимости корректируют записи. Делают выводы. Индивидуально работают с текстом и ищут ответы на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение прислушиваться к мнению других. Умение участвовать в учебном диалоге. Регулятивные УУД: умение анализировать и делать выводы. Коммуникативные УУД: умения работать в группе, договариваться с одноклассниками. Регулятивные УУД: умение сверять результат своей деятельности с эталоном, вносить коррективы. Познавательные УУД: умение выделять из текста необходимую информацию. Личностные УУД: осознание границ собственных знаний, заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний. Познавательные УУД: самостоятельное выделение из текста ответов на поставленные вопросы. Умение анализировать, делать выводы. |
5. | Применение новых знаний в практической деятельности. | Работа со слайдами: решение биологических задач (слайды № 8,9,10) | Предлагают свои варианты ответов, поясняя их. Дополняют друг друга. | Познавательные УУД: умение применять полученные знания в различных ситуациях. Умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку и взаимооценку. |
6. | Первичное закрепление. | Ребята, мы рассмотрели основные признаки Земноводных. Давайте проверим, что вы запомнили? На слайде № 11 вы видите тестовое задание, выполните его письменно. Организация самостоятельной работы на выбор правильных утверждений. Организация взаимопроверки и уточнения правильности первоначальных ответов. | Выполняют самостоятельно тестовое задание. Уточняют правильность ответов. Оценивают товарища. Делают выводы. | Познавательные УУД: умение применять полученные знания. Регулятивные УУД: Умение осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку и взаимооценку. |
7. | Рефлексия | Наше занятие подходит к завершению. Предлагает выполнить задание «Незаконченное предложение» ( слайд № 12) А что вы можете сказать о своём отношении к лягушкам? (Возвращение к записи на доске) Закончить наш урок мне хочется таким стихотворением: Лягушек спросили: - О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте. Лягушки сказали: - О том и поем, как чист и прозрачен родной водоем! Спасибо за урок! | Учащиеся обобщают и делают выводы по уроку. Проводят рефлексию методом незаконченного предложения. Устно высказывают своё мнение об уроке. Сравнивают свои ощущения в начале урока с ощущениями в конце урока. Слушают стихотворение, делают выводы. | Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свои результаты деятельности и своё поведение. Умение понимать причины успеха и неудачи. Оценивают правильность выполненных действий. Личностные УУД: привитие любви к природе и бережного отношения к живым организмам. Познавательные УУД: участвуют в обсуждении. Осознанно строят выводы. Коммуникативные УУД: выражают собственное мнение о работе и полученном результате, приходят к общему мнению в совместной деятельности |