Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Биология
  3. Технологическая карта урока в 7 классе по биологии на тему: "Класс Земноводные или Амфибии".

Технологическая карта урока в 7 классе по биологии на тему: "Класс Земноводные или Амфибии".

Технологическая карта урока Учителя биологии МБОУ СОШ № 42 Скодтаевой Антонины Владимировны Тема: Класс Земноводные или Амфибии Класс: 7 «Г» класс Цель занятия: Сформировать представления о характерных особенностях строения земноводных, в связи с приспособленностью к среде обитания. Тип урока: урок приобретения первичных знаний Применяемые технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, живой объект. Форма работы: групповая и индивидуальная работы. Ход урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1. Орг.момент Приветствие, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку. 2. Мотивация. Мне хочется начать наш урок с прослушивания звуковой записи. Включает аудиозапись. Ребята, чьи голоса мы слышим? Слушают звуковую запись, представляют этого животного. Коммуникативные УУД: умение слушать. Регулятивные УУД: умение определять по звукам животных 3. Целеполагание Формулировка темы и цели урока. Звучат наводящие вопросы: Определите тему нашего урока. Какую цель ты ставишь на уроке? А ты… ты… Какая цель нашего урока? Формулируют тему и цель урока. Регулятивные УУД: умение формировать тему и цели урока. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге. 4. Открытие новых знаний. Ребята, а какие чувства вызывает у вас лягушки, жабы и другие земноводные? (Записывает на доске) Формулирует проблемный вопрос: А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу? Куда она спряталась? Организует диалог. Подводит к выводу о среде обитания земноводных. Организация работы в парах, используя учебник и дополнительный материал. Выясняет черты приспособленности земноводных к водному и наземному образу жизни. Формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания. 2. Рассмотрим внешнее строение лягушки – представителя Земноводных. Самостоятельная работа с текстом: «Особенности внешнего строения лягушки» Работает с текстом дальше. Опрос учащихся по вопросам. Рассказывают о своих ощущениях по отношению к лягушкам и жабам. Вступают в диалог с учителем, рассказывают, где встречали лягушек. Объясняют, почему так назван класс. Работают в парах, выясняют черты приспособленности и заносят данные в таблицу. Сверяют свои данные с эталоном, по необходимости корректируют записи. Делают выводы. Индивидуально работают с текстом и ищут ответы на поставленные вопросы. От

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Биология

Категория

Биология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учителя биологии МБОУ СОШ № 42

Скодтаевой Антонины Владимировны

Тема: Класс Земноводные или Амфибии

Класс: 7 «Г» класс

Цель занятия: Сформировать представления о характерных особенностях строения земноводных,

в связи с приспособленностью к среде обитания.

Тип урока: урок приобретения первичных знаний

Применяемые технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, живой объект.

Форма работы: групповая и индивидуальная работы.



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Орг.момент

Приветствие, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

2.

Мотивация.

Мне хочется начать наш урок с прослушивания звуковой записи.

Включает аудиозапись.

Ребята, чьи голоса мы слышим?

Слушают звуковую запись, представляют этого животного.

Коммуникативные УУД: умение слушать.

Регулятивные УУД: умение определять по звукам животных

3.

Целеполагание

Формулировка темы и цели урока.

Звучат наводящие вопросы:

Определите тему нашего урока.

Какую цель ты ставишь на уроке? А ты… ты…

Какая цель нашего урока?

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные УУД: умение формировать тему и цели урока.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

4.

Открытие новых знаний.

Ребята, а какие чувства вызывает у вас лягушки, жабы и другие земноводные? (Записывает на доске)

Формулирует проблемный вопрос: А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу? Куда она спряталась?

Организует диалог. Подводит к выводу о среде обитания земноводных.

Организация работы в парах, используя учебник и дополнительный материал. Выясняет черты приспособленности земноводных к водному и наземному образу жизни.

Формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания.

2. Рассмотрим внешнее строение лягушки – представителя Земноводных.

Самостоятельная работа с текстом: «Особенности внешнего строения лягушки»

Работает с текстом дальше.

Опрос учащихся по вопросам.

Рассказывают о своих ощущениях по отношению к лягушкам и жабам.

Вступают в диалог с учителем, рассказывают, где встречали лягушек.

Объясняют, почему так назван класс.

Работают в парах, выясняют черты приспособленности и заносят данные в таблицу.

Сверяют свои данные с эталоном, по необходимости корректируют записи.

Делают выводы.

Индивидуально работают с текстом и ищут ответы на поставленные вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение прислушиваться к мнению других. Умение участвовать в учебном диалоге.

Регулятивные УУД: умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умения работать в группе, договариваться с одноклассниками.

Регулятивные УУД: умение сверять результат своей деятельности с эталоном, вносить коррективы.

Познавательные УУД: умение выделять из текста необходимую информацию.

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний, заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение из текста ответов на поставленные вопросы. Умение анализировать, делать выводы.

5.

Применение новых знаний в практической деятельности.

Работа со слайдами: решение биологических задач (слайды № 8,9,10)

Предлагают свои варианты ответов, поясняя их.

Дополняют друг друга.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания в различных ситуациях.

Умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку и взаимооценку.

6.

Первичное закрепление.

Ребята, мы рассмотрели основные признаки Земноводных.

Давайте проверим, что вы запомнили? На слайде № 11 вы видите тестовое задание, выполните его письменно.

Организация самостоятельной работы на выбор правильных утверждений. Организация взаимопроверки и уточнения правильности первоначальных ответов.

Выполняют самостоятельно тестовое задание. Уточняют правильность ответов. Оценивают товарища.

Делают выводы.

Познавательные УУД: умение применять полученные знания.

Регулятивные УУД: Умение осуществлять взаимоконтроль, взаимопроверку и взаимооценку.

7.

Рефлексия

Наше занятие подходит к завершению.

Предлагает выполнить задание

«Незаконченное предложение»

( слайд № 12)

А что вы можете сказать о своём отношении к лягушкам? (Возвращение к записи на доске)

Закончить наш урок мне хочется таким стихотворением:

Лягушек спросили:

- О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте.

Лягушки сказали:

- О том и поем, как чист и прозрачен родной водоем!

Спасибо за урок!

Учащиеся обобщают и делают выводы по уроку.

Проводят рефлексию методом незаконченного предложения.

Устно высказывают своё мнение об уроке.

Сравнивают свои ощущения в начале урока с ощущениями в конце урока.

Слушают стихотворение, делают выводы.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свои результаты деятельности и своё поведение.

Умение понимать причины успеха и неудачи.

Оценивают правильность выполненных действий.

Личностные УУД: привитие любви к природе и бережного отношения к живым организмам.

Познавательные УУД: участвуют в обсуждении. Осознанно строят выводы.

Коммуникативные УУД: выражают собственное мнение о работе и полученном результате, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока Учителя биологии МБОУ СОШ № 42 Скодтаевой Антонины Владимировны Тема: Класс Земноводные или Амфибии Класс: 7 «Г» класс Цель занятия: Сформировать представления о характерных особенностях строения земноводных, в связи с приспособленностью к среде обитания. Тип урока: урок приобретения первичных знаний Применяемые технологии: технология проблемного обучения с элементами смыслового чтения текста. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки с текстом, живой объект. Форма работы: групповая и индивидуальная работы. Ход урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД 1. Орг.момент Приветствие, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. Личностные УУД: внутренний настрой учащихся на учебное занятие. Регулятивные УУД: реакция на звонок, волевая саморегуляция, развитие способности самоконтроля готовности к уроку. 2. Мотивация. Мне хочется начать наш урок с прослушивания звуковой записи. Включает аудиозапись. Ребята, чьи голоса мы слышим? Слушают звуковую запись, представляют этого животного. Коммуникативные УУД: умение слушать. Регулятивные УУД: умение определять по звукам животных 3. Целеполагание Формулировка темы и цели урока. Звучат наводящие вопросы: Определите тему нашего урока. Какую цель ты ставишь на уроке? А ты… ты… Какая цель нашего урока? Формулируют тему и цель урока. Регулятивные УУД: умение формировать тему и цели урока. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге. 4. Открытие новых знаний. Ребята, а какие чувства вызывает у вас лягушки, жабы и другие земноводные? (Записывает на доске) Формулирует проблемный вопрос: А случалось ли вам вспугнуть лягушку, сидящую на берегу? Куда она спряталась? Организует диалог. Подводит к выводу о среде обитания земноводных. Организация работы в парах, используя учебник и дополнительный материал. Выясняет черты приспособленности земноводных к водному и наземному образу жизни. Формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания. 2. Рассмотрим внешнее строение лягушки – представителя Земноводных. Самостоятельная работа с текстом: «Особенности внешнего строения лягушки» Работает с текстом дальше. Опрос учащихся по вопросам. Рассказывают о своих ощущениях по отношению к лягушкам и жабам. Вступают в диалог с учителем, рассказывают, где встречали лягушек. Объясняют, почему так назван класс. Работают в парах, выясняют черты приспособленности и заносят данные в таблицу. Сверяют свои данные с эталоном, по необходимости корректируют записи. Делают выводы. Индивидуально работают с текстом и ищут ответы на поставленные вопросы. От
0 ₽